Одноковшовый экскаватор

 

Изобретение относится к земле- i ройным машинам, а именно к карьерным вскрышным мехлопатам. Цельизобретения повышение производительности и .надежности бборудования при снижении затрат на э сскавацию породы. Одноковшовьй экскаватор включает ходовзгю часть 1, поворотную платформу.2с центральной цапфой и надстройкой (Н) 13, стрелу 4, рукоять 5 с ковшом 6. В нижней части рукояти 5 установлен приемный транспортер. Седловой подшипник 7 и кремальерные шестерни зуб-, чато-реечного механизма смонтированы г/ 3 в п на общей оси и закреплены подвижно на поворотной платформе 2 с помощью стоек В и подкосов 9. Бункеры (Б) .20, 21 соединены между собой транспортером . Центральная цанфа соединена с Б 20 гидроцилиндром с шаровой опорой, а Б 21 имеет гидростойки (ГС) 30. В рабочем положении Б 20 и 21 вместе с соединяющим их транспортером подняты над Н 3 и не препятствуют ее повороту на угол 110 - 120, т.к. расстЬяние между центральной цапфой и ГС 30 больше радиуса поворота задней -части данной Н 3. При копании, когда угол наклона рукояти 5 менее-40-45 , включается привод приемного транспортера и грунт из ковша 6 перемещается в Б 20 и далее в Б 21. После освобождения ковша 6 и рукояти 5 от грунта копание повторяют. При переезде на новое место Б 20, 21 и соединяющий их : . .транспортер опускают на верхнюю часть Н 3 и фиксируют на ней. При этом ГС 30 поднимают над опорной поверхностью. 11 ил. W (Л С Uii

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

SU 1463870 д) Е 02 F 3/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4215205/29-03 (22) 06. 01. 87 (46) 07. 03. 89. Бюл. К- 9 (75) М. И. Денисевич (53) 621.879.34(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР.

Ф 79777, кл. Е 02 F 3/38, 1950.

Патент Великобритании У 1003267, кл. Е 1 F, Е 02 F 3/30, опублик.

1963. (54) ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР (57) Изобретение относится к земле- i ройным машинам, а именно к карьерным вскрышным мехлопатам. Цель.изобретения - повышение производительности и .надежности оборудования при снижении затрат на экскавацию породы. Одноковшовый экскаватор включает ходовую часть 1, поворотную платформу 2 с центральной цапфой и надстройкой (Н)

3, стрелу 4, рукоять 5 с ковшом 6. В нижней части рукояти 5 установлен приемный транспортер. Седловой подшипник 7 и кремальерные шестерни зубчато-реечного механизма смонтированы яа общей оси и закреплены подвижно на поворотной платформе 2 с помощью стоек 8 и подкосов 9. Бункеры (Б) 20, 21 соединены между собой транспорте oì. Центральная цанфа соединена с Б

20 гидроцилиндром с шаровой опорой, а Б 21 имеет гидростойки (ГС) 30. В рабочем положении Б 20 и 21 вместе с соединяющим их транспортером подняты над Н 3 и не препятствуют ее повороо ту на угол 110 — 120, т.к. расстояние между центральной цапфой и ГС 30 больше радиуса поворота задней -части данной Н 3 ° При копании, когда угол о наклона рукояти 5 менее:40-45, вклю-; чается привод приемного транспортера Я и грунт из ковша 6 перемещается в Б

20 и далее в Б 21. После освобождения ковша 6 и рукояти 5 от грунта копание повторяют. При переезде на новое место Б 20, 21 и соединяющий их . транспортер опускают на верхнюю часть Н 3 н фиксируют на ней. При этом ГС

30 поднимают над опорной поверхностью.

11 ил.

1463870

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к карьерным вскрышным мехлопатам.

Цель изобретения — повышение про5 иэводительности и надежности и снижение энергозатрат на экскавацию породыа

На фиг.1 показан экскаватор, общий вид; на фиг.2 - то же,при опущенном 10 ковше, вид сбоку; на фиг,З - то же, при максимальном подъеме ковша и выдвинутой рукояти; на фиг.4 — ковш, рукоять и приемный транспортер, установленный в них; на фиг,5 — бункеры 15 и перегрузочный транспортер с гидростойками и элементами крепления к базовой машине; на фиг.б — положение ( при повороте экскаватора относительно неподвижного перегрузочного транс- 20 4

tl портера и бункеров, на фиг.7 — ковш, его подвеска и крепление к рукояти; на фиг.8 — механизм напора; на фи ..9— то же, разрез; на фиг.10 — рукоять; на фиг.11 - крепление рукояти с ковшом.

1 !

Одноковшовый экскаватор содержит базовую машину с ходовой частью 1, на раме которой расположена поворотная 30 платформа 2 с надстройкой З„двухбалочную стрелу 4 с внутренней рукоятью 5, ковш б, седловоч подшипник (корпус) 7, связанный с опорными стойками 8, поддерживаемыми подкосами 9, головные блоки 10, блоки 11 подвески ковша, привод 1 2 напорного механизма, цепь 13 привода напорного механизма, зубчатое колесо 14 механизма напора. подъемную лебедку 15., центральную цап- 0 фу 16 на опорной раме (не показана) ходовой части 1, пятовый шарнир 17 установки стрелы на поворотной платформе 2, гидроцилиндр 18, установлен:алый на центральной цапфе, шаровой шарчир

19, соединяющий промежуточный бункер

20 с экскаватором, погрузочный бункер 21 приемный транспортер 22, установленный внутри рукояти и ковша„ его привод 23 в верхней части рукояти, перегрузочный транспортер 24, co" единяющий оба бункера 20 и 21, его привод 25, установленный в передней части промежуточного бункера 20, гидроцилиндры 26 стрелы 4, шарнирно связанные с кронштейнами 27 на поворотной платформе, штоки 28 гидроцилиндров 26 шарнирно связаны с кронштейнами 29, расположенными на балках стрелы, гидростойки 30 опирания пере. грузочного транспортера и бункеров, штоки 31, оснащенные опорными башмаками 32, оттяжки 33 стрелы, канат 34 . подъема, зубчато-реечный механизм напора, где кремальерная шестерня 35 и зубчатое колесо 14 посажены на ось

36, установленную на опорных стойках

8, зубчатые рейки 37, установленные на плоскости, днища рукояти 5, предохранительные козырьки 38, выполненные внутри ковша б по стенкам и установленные на внутренних стенках рукояти

5, отверстия 39 шарнирного соединения рукояти с ковшом, выполненные на передних концах боковин рукояти 5, от верстия 40 для болтового крепления рукояти 5 с ковшом 6 и отверстия 41 для установки роликов конвейера 22 в рукояти, днище 42 рукояти 5, отверстия

43, выполненные по боковым стенкам ковша 6 для установки роликов приемного транспортера 22, цапфы 44, расположенные снаружи боковых стенок ковша б для крепления рукояти 5, отверстия 45, выполненные аналогично отверстиям 40 на рукояти 5 для болтового соединения ковша б с рукоятью

5, цапфы 46 корпуса 7 седловых подшипников, которыми корпус седловых подшипников связан с опорными стойками 8, подшипники 47 качения, установленные в цапфах 46, в которых по" мещена ось Зб с кремальерными шестер нями 35 и зубчатыми колесами 14, оси

48 транспортерных роликов, вращающихся в подшипниках 49, установленных в отверстиях 41 рукояти 5 и в отверстиях 43 ковша, силовые элементы 50, установленные по верхней продольной плоскости боковин рукояти 5 для придания ей определенной жесткости, бо" ковые стенки 51, переднюю стенку 52 и нижнюю стенку 53 ковша 6, отверстия

54, выполненные в верхней части боковых стенок 51 ковша б для установки упора 55, на оси 56 которого устанавливаются блоки 11 подвески ковша .

6, выступы 57, установленные на нижней плоскости бункера 20, входящие в гнезда 58, выполненные на поверхности надстройки 3 для фиксации бункера с перегрузочным транспортером на поверхности надстройки 3 поворотной платформы 2 в транспортном положении, Опорные втулки 59,, установленные на опорных стойках 8, в которых вращаются цапфы 46 корпуса .7.

1463870

Одноковшовый экскаватор, включаю" щий базовую машину с механизмом пере5б движения, поворотной платформы с центральной цапфай, двухбалочную стрелу с подвеской, внутреннюю рукоять с ковшом, внутри которых установлен транспортер, напорный механизм, приемный бункер и перегрузочный транспортер с рамой, установленные на поворотной платформе, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и надежности и снижения

При перемене стоянки экскаватора машинист включает гидросистему и производит втягивание штоков 31 опорных гидростоек 30 и штока гидроцилиндра

18, тем самым, оба бункера 20 и 21 с перегрузочньм транспортером 24 и его приводом 25 устанавливаются на верхней плоскости надстройки 3. Опорные башмаки 32 выводятся из сцепления с. грунтом, а выступы 57 входят в гнезда 58 и фиксируют бункерную систему на надстройке 3 от сдвига во время передвижения экскаватора. На новой стоянке вновь .включается гидросистема и производится выдвижение штоков гидростоек 30 и гидроцилиндра 18.

Опорные башмаки 32 становятся на грунт и выдвижением штоков 31 поднимается вверх задняя часть бункерной системы, одновременно выдвижением штока с шаровым соединением 19 гидроцилиндра 18 поднимается, отделяясь от надстройки 3, передняя часть бункерной системы, и выступы 57 выходят из гнезд 58. В таком положении корI пуса бункеров 20 и 21 с перегрузочным транспортером 24 и его приводом

25 имеют независимые от поворотной платформы 2 и надстройки 3 неподвижные точки опоры через гидростойки 30 на грунт вне радиуса вращения поворотной платформы 2 с надстройкой и через шаровой шарнир 19 гидроцилинд ра 18 на центральную цапфу 16 опорной рамы (не показана) ходовой части 1.

Таким образом, при неподвижно установленной бункерной системе получают возможность разворачивать поворотную платформу 2 с надстройкой 3 и о рабочим оборудованием на 110-120 в обе стороны. После этого производится процесс копания и наполнения ков-:

ma 6 грунтом путем подъема рукояти 5 и выдвижения ее вперед зубчато-реечным механизмом напора. При работе механизма напора крутящий момент вала двигателя через систему редуктора и его ведущих зубчатых колес (не показано) передается посредством цепной передачи 13 на зубчатые колеса 14, посаженные на ось 36, и вращают ее вместе с посаженными на нее кремальерными шестернями 35, которые своими зубьями. воздействуют на зубчатую рейку 37, связанную с рукоятью 5, тем самым, производится выдвижение или втягивание рукояти 5 в корпусе седлового .подшипника 7, установленного на стойках 8 с подкосами 9. При подъема рукояти 5 с ковшом 6 на 45-50 включается привод 23 приемного транспортера 22, и в этот момент начинается перемещение грунта из ковша 6 в рукоять 5, тем самым, передняя стенка

5? ковша освобождается от грунта и возчикает возможность продолжать ко10 панне и производить дальнейшее наполнение ковша грунтом.

При дальнейшем подъеме рукояти с ковшом 6 до горизонтального положения

90 и вьппе происходит интенсивный от15 вод грунта из плоскости ковша 6 в плоскость рукояти приемным транспортером 22.

Далее грунт по транспортеру перемещается из промежуток го бункера

20 20 в погруэочный бункер 21, из кото". рого поступает в кузов самосвала, в железнодорожный вагон или в приемный бункер карьерного транспортера.

После, полного освобождения рукоя25 ти 5 с ковшом 6 от. грунта транспортером 22 рукоять 5 с ковшом 6 опускается на подъемных канатах 34 вниз для производства следующего цикла копания, при этом поворотная платформа 2

30 с рабочим оборудованием и надстройкой

3 поворачивается лишь на столько, сколько нужно для снятия очередной стружки грунта.

Включая в работу гицроцилиндры 26, 35 поддерживающие cгрелу 4 H регулируя натяжение оттяжек 33, можно изменять угол установки стрелы 4 на поворотной платформе, выдвигая или втягивая штоки 28, воздействующие на опорные крон4g штейны 29, при этом стрела разворачи.вается в пятовом шарнире 17, а опорные гидростройки разворачиваются в шарнирном соединении на кронштейнах

27.

Формула изобретения

)463870 энергозатрат на экскавацию породы, напорный механизм выполнен зубчатореечным и имеет седловой подшипник с цапфами, кремальерные шестерни и зубчатые колеса привода, смонтированные на общей оси, связанной с поворотной платформой посредством стоек с подкосами, при этом подвеска стрелы выполнена в виде гидроцилиндров и растя"

:жек, а центральная цапфа выполнена с шаровой опорой и гидроцилиндром, причем шаровая опора жестко закреплена !

1 на штоке гидроцилиндра, при этом приемный бункер соединен с одним концом рамы перегрузочного транспортера и ус5 тановлен над базовой машиной на шаровой опоре, а другой конец рамы пере- грузочного транспортера снабжен разгрузочным бункером и гидростойками, которые жестко установлены на раме

10 транспортера, причем расстояние между центральной цапфой и гидростойками больше радиуса поворота задней части базовой машины.

1463870

1463870

1463870

1463870

И 44

Щ/1. 11

Составитель Г.Новикова

Техред Л.Сердюкова Корректор Н.Король

Редактор О,Головач

Заказ 800/37 Тирам 588 Подписное

ВЯЯИЦК Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

313035, Москва„ Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Уш ород, ул. Гагарина,101

Одноковшовый экскаватор Одноковшовый экскаватор Одноковшовый экскаватор Одноковшовый экскаватор Одноковшовый экскаватор Одноковшовый экскаватор Одноковшовый экскаватор Одноковшовый экскаватор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к горной промышленности и м

Изобретение относится к машиностроению и может применяться на одноковшовых гидравлических экскаватора.ч

Изобретение относится к одноковшоввым гидравлическим экскаваторам

Изобретение относится к одноковшовым экскаваторам, а именно к устрвам для контроля глубины копания

Изобретение относится к горному машиностроению , а именно к машинам с экскаваторным рыхлителем

Изобретение относится к горной промышленности и м

Изобретение относится к строительным машинам и предназначено для расширения эксплуатационных возможностей машин в условиях многофункционального эффективного их использования

Изобретение относится к рабочему оборудованию экскаватора

Изобретение относится к машинам горнодобывающей промышленности, в частности к гидравлическим экскаваторам

Изобретение относится к области строительства, а именно, к землеройной технике и может быть использовано на одноковшовых экскаваторах, обеспечивающих поворот ковша относительно рукояти в вертикальной плоскости

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к погрузчикам, оснащенным двухчелюстным ковшом

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к рабочему оборудованию гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к одноковшовым экскаваторам

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к рабочему оборудованию гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к карьерным и вскрышным экскаваторам, и может быть использовано для экскаваторов других типов и землеройных машин

Изобретение относится к землеройным машинам, а конкретнее к одноковшовым гидравлическим экскаваторам

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к рабочему оборудованию одноковшовых гидравлических экскаваторов, предназначенных для взламывания асфальтобетонных покрытий
Наверх