Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с форкамерно-факельным зажиганием. Цель изобретения - повьппенйе топливной экономичности двигателя и снижение токсичности отработавших газов. Форкамера 8 с размещенной в ней свечой 9 зажигания размещена в головке и сообщена с камерой 6 сгорания при помощи соединительного канала 10. Основной впускной канал 11 для подачи обедненной топливовоздушной смеси в камеру 6 и дополнительньш впускной канал I2 для подачи обогащенной топливовоздушной смеси в форкамеру 8 перекрываются тарелкой впускного клапана 4. Канал 10 выполнен в виде трех сопел. Первое сопло 4 выполнено в виде усеченного конуса, обращенного к каналу 12 своим большим основанием. Второе сопло направлено в сторону днища 7 поршня 2, а третье сопло 16 направлено радиально в центр тарелки выпускного клапана. Сопло 16 автоматически изменяет суммарное проходное сечение сопел, через которые истекают горящие форкамерные газы. Этим обеспечивается требуемый турбулизирукщий и инициирукиций эффект форкамерного факела для ускоренного и стабильного сгорания заведомо бедной смеси. 2 ил. § (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19> (1И

1„Р1) 4 F 02 В 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4243092/25-06 (22) 1).05.87 (46) 07.03.89. Бюл. )) 9 (71) Азербайджанский политехнический институт им. Ч.Ильдрыма (72) P.H.Ìåõòèåâ и Ф.И.Али-заде (53) 621.434.056 (088. 8) (56) Патент США II 4076000, кл. ) 23-! 91 S, опублик. )978. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с форкамерно-факельным зажиганием. Цель изобретения - повышенйе топливной экономичности двигателя и снижение токсичности отработавших газов. Форкамера 8 с размещенной в ией свечой 9 зажигания размещена в головке и сообщена с камерой 6 сгорания при помощи соединительного канала !0. Основной впускной канал 11 для подачи обедненной топливовоздушной смеси в камеру 6 и дополнительный впускной канал )2 для подачи обогащенной топливовоздушной смеси в форкамеру 8 перекрываются тарелкой впускного клапана 4; Канал IO выполнен в виде трех сопел.

Первое сопло 14 выполнено в виде усе-, ченного конуса, обращенного к каналу

12 своим большим основанием. Второе сопло направлено в сторону днища 7 поршня 2, а третье сопло 16 направлено радиально в центр тарелки выпускного клапана. Сопло 16 автоматически изменяет суммарное проходное сечение сопел, через которые истекают горящие форкамерные газы. Этим обеспечивается требуемый турбулизирующий и инициирующий эффект форкамерного факела для ускоренного и стабильного сгорания заведомо бедной смеси. 2 ил.

1 463942!

Изобретение относится к машино( строению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с форкамерно-факель5 ным зажиганием.

Цель изобретения — повышение топливной экономичности и снижение токсичности отработавших газов.

На фиг. 1 схематично представлен 1п двигатель внутреннего сгорания, поперечный разрез; на фиг, 2 — разрез

А-А на фиг. 1. .Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1 с поршнем 2, голов( ку 3 с размещенными в ней впускным 4 и выпускным 5 клапанами, камеру 6 сгорания, ограниченную внутренней поверхностью цилиндра 1, головкой 3 и днищем 7 поршня 2, форкамеру 8 с установленной в ней свечой 9 зажигания, размещенную в головке 3 и сообщенную с камерой 6 сгорания при помощи соединительного канала 10, основной 11 ! и дополнительный 12 впускной каналы, 25 ( перекрываемые тарелкой 13 впускного

4 клапана. Основной впускной канал

11 служит для подачи в . камеру 6 сгорания обедненной топливовоздушной смеси, а дополнительный впускной ка- 311 нал 12 - для подачи обогащенной топливовоздушной смеси в форкамеру 8.

Соединительный канал 10 выполнен в виде трех сопел: первое соппо 14 выполнено в виде усеченного конуса и своим большим сечением обращено к дополнительному впускному каналу 12, второе сопло 15 направлено в сторону днища 7 поршня 2 и третье дополни.тельное сопло 16 направлено радиально 40 в центр тарелки выпускного 5 клапана.

Двигатель работает следующим образом„

На "àêòå впуска через открытый впускной клапан 4 по основному впуск- 45 ному каналу 11 в цилиндр 1 поступает обедненная смесь, а по дополнительному впускному каналу 12 — обогащенная смесь. У широкого входного сечения сопла 14 образуется зона высокого давления под действием напора поступающей обогащенной смеси, а у выходных сечений сопел 15 и 16 зоны низкого давления соответственно под действием эжекции отходящих газов через выпускной клапан 5 в течение фаэ перекрытия клапанов и перемешения поршня 2 от BMT вниз. Этим образуется некоторый перепад давлений между камерой 6 сгорания и форкамерой 8 в течение такта впуска, что и обеспечивает продувку, очистку и питание форкамеры 8 обогащенной смесью. В такте сжатия относительно бедная цилиндровая смесь вытесняется в форкамеру 8, тем не менее в ней к моменту подачи электрической искры на основных режимах работы двигателя образуется легковоспламеняемая смесь. В резуль" тате сгорания этой смеси повышается давление в форкамере 8 и факел горящих газов истекает в камеру 6 сгорания в основном через сопла 14 и 15, так как в этот момент находящийся у

BNT поршень 2 своим днищем 7 прикрывает выходное сечение дополнительного сопла 16. Таким образом, третье дополнительное сопло 16 как бы авто" матически выключается и временно уменьшается суммарное проходное сечение сопел, через которые истекают горящие форкамерные газы. Этим обес" печивается требуемый турбулизирующий и инициирующий эффекты форкамерного факела для ускоренного и стабильного сгорания заведомо бедной смеси.

Дальнейшие процессы рабочего цикла протекают так, как в обычных двигателях.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, головку с размещенными в ней впускным и выпускным клапанами, камеру сгорания, ограниченную внутренней поверхностью цилиндра, головкой и днищем поршня, форкамеру с установленной в ней свечой зажигания, размещенную в головке и сообщенную с камерой сгорания .при помощи соединительного канала, основной впускной канал для подачи обедненной топливовоздушной смеси в камеру сгорания и дополнительный впускной канал для подачи обогащенной топливовоздушной смеси в форкамеру, перекрываемые тарелкой впускного клапана, причем соединительный канал выполнен в виде двух сопел, первое из:которых обращено к дополнительному впускному каналу, а второе направлено в сторону днища поршня, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения тОпливной эконОмичнОсти и сниже

3 I463942 ния токсичности отработавших газов, клапана, а первое сопло выполнено в соединительный канал снабжен допол- вице усеченного конуса, обращенного нительным соплом, направленным ра- к дополнительному впускному каналу диально в центр тарелки выпускного своим большим основанием.

Г>

Составитель Л. Павлович

Редактор Е.Папп Техред А.Кравчук Корректор B. Романенко

Йаказ 807/41 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, -35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность путем уменьшения потерь прямого выброса топлива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания со средствами для распределения топливного заряда в цилиндрах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателю внутреннего сгорания и системе выпуска отработанных газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением

Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к предкамерам

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу управления работой двигателя внутреннего сгорания, прежде всего транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано на транспортных средствах: мотоциклах, автомобилях, речных судах, летательных аппаратах, а также в качестве привода стационарных энергетических установок
Наверх