Устройство для приклеивания накладок к тормозным колодкам

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к оборудованию для приклеивания фрикционных накладок к тормозным колодкам. Цель изобретения - повьшение производительности путем сокращения времени и упрощения монтажа-демонтажа устройства . Устройство содержит установленные на основании I механизм при

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сощмлистичесних

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51)4 F 16 B 11/00, Р 16 D 69/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОсудАРстВенный КОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫ7ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4236135/27-27 (22) 24.04.87 (46) 07.03.89. Бюл. У 9

{71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) Г.А.Ильичев (53) 62-597.3(088.8) (56) Корсаков В.С. Основы конструирования приспособлений в машиностроении. — М.: Машиностроение, 1971, с. 240. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИКЛЕИВАНИЯ

НАКЛАДОК К ТОРМОЗНЫМ КОЛОДКАМ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к оборудованию для приклеивания фрикционных накладок к тормозным колодкам. Цель изобретения — повьапение производи" тельности путем сокращения времени и упрощения монтажа-демонтажа уст" ройства. Устройство содержит установленные на основании I механизм при1463978 жатия приклеиваемых фрикционных накладок к тормозным колодкам, гибкую замкнутую ленту 24 и механизм ее съема-надевания, Последний выполнен в виде четырех опор 22. Каждая иэ опор установлена на штоке 18 с возможностью осевого перемещения относительно направляющей втулки 6. Шток

18 жестко связан с подвижной траверИзобретение относится к машиностроению, в частности к оборудованию для приклеивания фрикционных накладок к тормозным колодкам. 5

Цель изобретения — повьппение производительности путем сокращения вре" мени и упрощения монтажа-демонтажа.

На фиг.l изображено устройство, общий вид в разрезе; на фиг.2 — вид 10

А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.l.

Устройство включает основание на котором неподвижно закреплены плита 2, стойки 3 и 4. с. запрессован- 15 ными в них металлокерамическими втул" ками 5, четыре направляющие втулки

6, цилиндр 7 зажима и цилиндр 8 съема, установленный на стяжках 9.

Шток цилиндра 7 зажима жестко сое" 20 дикен с подвижным штоком 10, воэдей" ствующим на другой подвижный шток 11 через серьгу 12, которая поворачивается вокруг оси 13.

На подвижных штоках !О и 11, поступательно перемещакщихся по втулкам

5, неподвижно закреплены ползуны 14 и 15, к которым. жестко крепятся сменные упоры 16 °

Шток цилиндра 8 съема соединен с 3ц траверсой 17, на которой закреплены четыре штока 18, воздействующие через серьги 19 на захваты 20. Шарики

2l обеспечивают перемещение опор 22 при закрытых захватах 20. 35

Устройство работает следующим образом.

После прохождения через печь, где в результате нагрева происходит полимеризация клея и приклеивание при40 жатых одна к другой собираемых детасой 17. Опора 22 имеет захват 20, шарнирно связанный со штоком 18, и фиксирующее приспособление. Захват

20 взаимодействует с гибкой замкнутой лентой в процессе ее съема-надевания. Повьппение производительности обеспечивается за счет автоматиэа" ции процесса подготовки устройства к склеиванию. l з.п. ф-лы, 3 ил. лей, устройство, состоящее из пружинного эажимного механизма 23 с гибкой замкнутой лентой 24, с приклеенными к тормозным колодкам 25 фрикционными накладками 26, устанавливается V-образными отверстиями на упоры 16. При нажатии кнопок пульта управления (не показан) шток цилиндра 7 зажима выдвигается и, перемещая штоки 1О и 11 с ползунами 14 и 15, на которых закреплены упоры 16, сжимает пружинный механизм 23, после чего втягивается шток цилиндра 8 съема и через траверсу 17 перемещает вниз четыре штока 18, которые через серьги 19 опускают захваты 20.

При попадании шариков 21 в лунки штоков 18 происходит опускание подводимых опор 22 с гибкой замкнутой лентой 24. Форма канавок направляю" .щих втулок 6 и лунок штоков 18 пред" ставляет собой коническое отверстие с углом при вершине от 90 до 120 .

При работе фиксаторов шарики 21 находятся либо в лунках втулок 6 при движении штоков 18, либо в лунках штоков 18 при движении опор 22 (штоки движутся вместе с опорами) и не могут произвольно выйти иэ лунок, так как зазоры между поверхностями штоков, опор и направляющих втулок 6 несоизмеримо малы с величиной западания шариков в лунки. При ходе што" ки 18 перемещаются относительно опор

22 до тех пор, пока лунки штоков не окажутся напротив шариков 21, при этом прихваты 20 опустятся и прижмутся к торцам опор. Дальнейшее опуска" ние штоков 18 происходит совместно с опорами 22, при этом шарики 21 вы3978

146 талкиваются из лунок втулок 6 в лун" ки штоков 18.

После извлечения собранных деталей и установки двух тормозных колодок 25 под приклейку при нажиме кно" пок на пульте управления устройство работает в обратном порядке: шток цилиндра 8 съема выдвигается, подводимые опоры 22 и штоки 18 поднимаются, а при попадании шариков 21 в гнезда направляющих втулок 6 захваты 20 отводятся, после чего опускается устройство автоматической установки фрикционных накладок (не показано), где фрикционные накладки отсекаются, сгибаются и заталкиваются между тормозными колодками и гибкой замкнутой лентой, после чего по команде втягивается шток цилиндра 7 зажима, упоры 16 разжимаются и пружинный механизм 23 прижимает с необходимым усилием накладки 26 к тормозным колодкам 25. После отвода устройства установки фрикционных накладок устройство извлекается с позиции сборки стенда и устанавливается на транспортер печи.

Применение предлагаемого устройства позволяет повысить производи тельность труда нри приклеивании фрикционных накладок к тормозным колодкам за счет автоматизации операции съема и надевания гибкой замкнутой ленты..Формул а изобретения

1. Устройство для приклеивания накладок к тормозным колодкам, содержащее основание, установленные на нем пружину с механизмом ее сжатия и гибкую замкнутую ленту, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем

10 сокращения времени и упрощения монтажа-демонтажа, оно снабжено механизмом съема-надевания гибкой замкнутой ленты, выполненным в виде по меньшей мере четырех опор с закреп15 ленными на основании направляющими втулками, траверсы, установленной с возможностью осевого перемещения пос" редством привода, и штоков, жестко связанных с траверсой, при этом каж20 дая опора установлена на штоке с возможностью поочередного осевого перемещения относительно штока и направляющей втулки, имеет фиксирующее приспособление и захват, шарнирно связанный со штоком и установленный с возможностью взаимодействия с гибкой лентой.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что фиксирующее приспособление выполнено в виде тела качения, установленного в отверстии опоры, и конических лунок, выполненных в штоке и направляющей втулке.

l 4639 78

М

Составитель Н.Жарова

Техред N.Äèäûê

Редактор А,Мотыль

Корректор М.Максимишинец—

Заказ 810/42 Тираж 698 Подписное

ВЯЯЙПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

133035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Устройство для приклеивания накладок к тормозным колодкам Устройство для приклеивания накладок к тормозным колодкам Устройство для приклеивания накладок к тормозным колодкам Устройство для приклеивания накладок к тормозным колодкам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в тормозных устройствах

Изобретение относится к созданию новых ко.мцозиционных .материалов, применяемых в машиностроении, в частности, к созданию новых фрикционных материалов для сценления тормозов и других устройств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для создания неподвижного соединения двух концентрично расположенных деталей

Изобретение относится к области машиностроения , преи.мущественно к инструментальному производству

Изобретение относится к нефтепромысловому машиностроению и предназначено для механизированной добычи нефти из скважины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к оборудованию для приклеивания фрикционных накладок к тормозным колодкам

Наверх