Двойная фрикционная муфта

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам коробок передач . Цель - увеличе аде плавности переключения двойных фрикционных муфт путем исключения разрыва потока мощности между муфтами последующей и предыдущей ступеней передачи. Для Зтого на торце гидроцилиндра 3 двойной муфты предыдущей ступени жестко установлен фланец 7, образующий дополнительную рабочую полость (П) 8 с подвижным порщнем/ Ьтой муфты. П 8 соединена гидролиниями 35 и 36 с рабочей П 20 между неподвижным поршнем 17 и гидроцилиндром 18 двойной фрикционной муфты последующей ступени | передачио Через гидролинии 35 и 36 | давление подается в дополнительную П 8 и рабочую П 20. В результате не происходит разрыва потока мощности между муфтами ступеней передачи.1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д)) 4 Р )6 D 25/062

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1109551 (21) 4279359/25-27 (22). 27,05,87 .(46) 07.03.89. Бюл. У 9 (75) Г.И.лифшиц (53) 621.825 ° 54(088;8) (56) Авторское свидетельство СССР

)) 1!09551, кл. Р 16 D 25/062, 1984. .! (54) ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрйкционным муфтам коробок передач. Цель - увеличение плавности .переключения двойных фрикционных ..

-:муфт путем исключения разрыва потока

fg Я %364 g У.,.SU„„1463983 . А2 мощности между муфтами последующей и предыдущей ступеней передачи. Для этого на торце гидроцилиндра 3 двойной муфты предыдущей ступени жестко установлен фланец 7, образующий до-.-> полнительную рабочую полость (П) 8 с подвижным поршнем ..этой муфты. П 8 соединена гидролиниями 35 и 36 с рабочей П 20 между неподвижным поршнем

17 и гидроцилиндром )8 двойной фрик- цнонной муфты последующей ступени передачи. Через гидролинии 35 и 36 давление подается в дополнительную

П 8 и рабочую П 20. В результате не происходит разрыва потока мощности между муфтами ступеней передачи.1 ил. Е а

1463983

Изобретение относится к транспортому машиностроению, в частности к рикционным муфтам коробок передач и других устройств для передачи враще) 5 ния в транспортных и стационарных машинах.

Цель изобретения — увеличение плавности переключения двойных фрик ционных муфт путем исключения разрыва потока мощности между муфтами по" едующих и предыдущих ступеней передачи. ..На чертеже приведена принципиальная конструктивная схема двойной 15 фрикционной муфты.

На первичном валу 1 установлены неподвижный поршень 2 муфты низшими, ступеней, подвижный гидроцилиндр 3 ,и подвижный поршень 4, образующие между собой рабочие полости 5 и 6.

К гидроцилиндру 3 крепится дисковый фланец 7, образующий с подвижным поршнем 4 дополнительную рабочую полость 8. Подвижный поршень 4 снабжен 25 нажимным элементом 9, взаимодействующим с пакетом ведущих дисков 10, передающих вращение на шестерню 11.

Пакет ведущих дисков 12 установлен ( на неподвижном поршне 2 и передает вращение на шестерню 13. Шестерни, 1.1 и 13 взаимодействуют с шестернями 14 и 15, установленными на выходном валу 16, на котором установлена также вторая двойная фрикционная муф35 та высших ступеней с неподвижным поршнем 17, подвижным гидроцилиндром

18, подвижным поршнем 19, образующими рабочие полости 20 и 21, Гидроцилиндр 18 и поршни 17 и 19 взаимодействуют с пакетами фрикционных дисков

22 и 23, связанными соответственно с шестернями 24 и 25, которые взаимодействуют с шестернями 26 и 27, установленными на валу 1. Рабочие полос-:4» ти фрикционных муфт соединены гидролиниями 28 — 31 через автоматичес" кое или ручное переключающее устройство 32 с магистралями нагнетания 33 и слива 34. При этом гидролиния 30 соединена гидролиниями 35 и 36 с дополнительной рабочей полостью 8 муфты предыдущих ступеней передачи и с рабочей полостью 20 муфты последующих ступеней передачи.

Фрикционная муфта работает следую" щим образом, При перемещении переключающего .устройства 32 в первое положение гидролиния 28 соединяется с напорной магистралью 33, давление подается в рабочую полость 5, гидроцилиндр 3 перемещается и сжимает пакет фрикционных дисков 12: Через шестерни 13 и

15 вращение передается с вала 1 на вал 16. При перемещении переключающего устройства 32 в следующее положение к напорной магистрали 33 подсоединяется гидролиния 29 и давление попадает в рабочую полость 6.Под действием давления подвижный поршень 4 перемещается и сжимает пакет фрикционных дисков 10, При этом усилие сжатия пакета фрикционных дисков

12 уменьшается и после выравнивания давления в полостях 5 и 6 пакет фрикционных дисков 12 размыкается .под действием пружин (не показаны). Вращение передается на вал 16 через шестерни 11 и 14.

При перемещении переключающего устройства 32 в следующее положение к напорной магистрали подсоединяется также гидролиния 30. Через гидролинии 35 и 36 давление подается в дополнительную рабочую 8 и рабочую 20 полости. В результате увеличивается усилие сжатия пакета фрикционных дисков 22 и снижается усилие сжатия пакета фрикционных дисков 10, которые размыкаются под действием пружин (не показаны}. Вращение на вал 16 передают шестерни 24 и 26. При перемещении переключающего устройства 32 в следующее положение давление нагне-. тания подается также по гидролинии

31 в рабочую полость 21, в резуль-тате чего сжимается пакет фрикцион1 ных дисков 23 и размыкается пакет дисков 22. Вращение передается через шестерни 27 и 25.

При перемещении переключающего устройства 32 в обратную сторону аналогично осуществляются обратные переключения.

Ф о р м у л а и з о б р е т ения

Двойная фрикционная муфта по авт. св„ У l!09551, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью увеличения плавности переключения, она снабжена гидравлической линией для сообщения с рабочей полостью между неподвижным поршнем и гидроцилиндром двойной муфты последующих ступеней передач а также фланцем жестко ус3 1463983

4 тановленным на торце гидроцилиндра с лости, при этом дополнительная рабообразованием между ним и подвижным чая полость сообщена с гндравличеспоршнем дополнительной рабочей по- кой линией.

Составитель А.Васильев

Редактор А.Мотыль Техред М,Дидык . Корректор С.Черни

Заказ 811/43 Тираж 72l Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж"35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Двойная фрикционная муфта Двойная фрикционная муфта Двойная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для привода угольных стругов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным муфтам, используемым, например , для управления коробками .передач , раздаточными коробками

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пневмоуправляемых фрикционных муфтах

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в устройствах, предназначенных для регулировки момента трения фрикционных муфт

Изобретение относится к муфтам сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено во фрикционных системах включения с гидравлическим приводом
Наверх