Передача

 

Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения повышение надежности передачи. Изменение скорости вращения ведомого вала 2 происходит за счет поочередного соединения ведомых колес 7-10, свободно установленных на ведомом валу 2 с диском 12, жестко закрепле нным на этом валу. Соединение происходит посредством поворота фиксатора 16 вокруг ведомого вала 2 до совмещения выступов фиксатора 16 с определенными пазами на диске 12. При этом выступы фиксатора 16 нажимают иа : штифты 14 и вводят их в зацепление с одним из ведомых колес посредством , их взаимодействия с пазами, выполненньми на торцах этих колес. 4 ил. i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1463987 . A1 (5D 4 F 16 H 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фис.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4267571/25-28 (22) 25.06.87 (46) 07.03,89, Бюл. У 9 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт релестро- ения (72) В.В.Артемьев, Е.И.Андреев и В.Н.Типунов (53) 621.833(088.8) (56) Кожевников С.Н. и др. Механизмы. — М.: Машиностроение, 1976, с.183, рис.3.82. (54) ПЕРЕДАЧА . (57) Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретенияповышение надежности передачи. Изменение скорости вращения ведомого вала 2 происходит за счет поочередного соединения ведомых колес 7 - 10, свободно установленных на ведомом валу

2 с диском 12, жестко закрепленным на этом валу. Соединение происходит посредством поворота фиксатора 16 вокруг ведомого вала 2 до совмещения выступов фиксатора 16 с определенными пазами на диске 12. При этом выступы фиксатора 16 нажимают на штифты 14 и вводят их в зацепление с одним из ведомых колес посредством их взаимодействия с пазами, выполненными на торцах этих колес. 4 ил. 1 ф

1463987 (. Изобретение относится к машино-! строению и может найти применение в устройствах для изменения скорости вращения валов.

Цель изобретения — повышение надежности передачи при изменении скорости вращения нала за счет упрощения конструкции.

На фиг.l изображена передача, обий вид, в разрезе; на фиг.2 — разрез А-А на фиг ° 1; на фиг.З вЂ” разрез

-Б на фиг.l; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.2.

Передача состоит из ведущего вала

1, ведомого нала 2, ведущих колес 3—

16, закрепленных -на ведущем валу 1 ( жестко, находящихся с ними в зацеплении ведомых колес 7 — 10, выполнен1 ных со ступицами, на торцах которых 20 выполнены пазы 11, причем колесо 7 установлено на ведомом валу 2 с возможностью свободного вращения на нем, колесо 8 установлено на ступицу ко|леса 7, колесо 9 — на ступицу коле- 25 са 8 с воэможностью свободного вращения.

На ведомом валу 2 жестко закреплен диск 12 с радиальными пазами 13.

В последних выполнены отверстия, па- 30 раллельные оси диска 12„ в которые установлены штифты 14. с пружинами 15, которые предназначены для взаимодей- . ствия ведомых колес 7 — 10 с диском

12, На ведомый вал 2 установлен так(,же с возможностью свободного вращения подпружиненный пружиной 15 фиксатор 16 с выступами и пружиной 17.Выступы фиксатора 16 взаимодействуют со штифтами 14. На диске 12 закреп- щ лена шайба 18 с пазами 19, которые совпадают с пазами 13 на диске 12, Шайба 18 предохраняет штифты 14 от выскакивания под действием пружины 15„

Передача работает следующим образом.

Вращение от ведущего нала 1 передается ведущим. колесам З-б, которые находятся в зацеплении с ведомыми 50 колесами 7 — 10. От ведомых колес, 7 - 10 через штифты 14 вращение может передаваться на диск 12, жестко закрепленный на ведомом валу 2. При передаче вращения, например, с ведущего колеса 5 на ведомое колеса 9 и дальше через штифты 14 на диск 12 и ведомый вал 2 изменение его скорости вращения происходит следующим образом. Фиксатор 16 отжимают влево, вы-. водяя е ro выс тупы из пазов l 3 диска

12. При этом штифты 14 под воздействием пружин 15 входят из пазов 11 на ступицах колес 7 — 10 и упираются своими головками в шайбу 18, так как диаметры головок штифтов 14 больше ширины пазов 19 на шайбе 18. Затем фиксатор 16 поворачивают вокруг ведомого вала 2, совмещают выступы на фиксаторе 16 с пазом 13 на диске 12, соответствующем включению колеса 9, и отпускают его. При этом выступы на фиксаторе 16 нажимают на штифты 14 и вводят их в зацепление с ведомым колесом 9 посредством их взаимодействия с пазами 11, выполненными на торце колеса 9, Аналогично производится изменение скорости вращения вала за счет осуществления связи ведомых колес 7, 8 и 10 с ведомым колесом 2.

Формула изобретения

Передача, содержащая ведущий вал с жестко установленными на нем ведущими колесами, ведомый вал с ведомыми колесами, находящимися в зацеплении с ведущими колесами, и устройство для изменения скорости вращения вала, отличающая с я тем, что, с целью повышения надежности, одно из ведомых колес установлено на ведомом валу с возможностью свободного вращения на нем, а каждое последующее ведомое колесо установлено на ступицу предыдущего колеса с с возможностью вращения на ней, на торцовой части ступицы каждого ведомого колеса выполнены пазы, устройство выполнено в виде жестко закрепленного на ведомом валу диска с радиальными пазами, в которых выполнены параллельные оси диска отверстия, закрепленной на диске шайбы с пазами, аналогично расположенными пазам диска, установленным на ведомом валу с возможностью свободного вращения и подпружиненным вдоль оси фиксатором с выступами для размещения в пазах соответственно диска и шайбы и установленных в отверстиях диска подпружиненных вдоль его оси штифтов.

14б3987

ФАЗ

15

Составитель Н.Хлюпин

Техред М.Дидык Корректор С.Черни

Редактор А.Мотыль Заказ 811/43 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ултород, ул. Гагарина, 101

Передача Передача Передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , к беззазорным зубчатым передачам с регулируемым натягом

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях многоосных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин, к которым предъявляются требования высокой крутильной жесткости и отсутствия люфтов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин, к которым предъявляются требования высокой крутильной жесткости и отсутствия люфтов

Изобретение относится к матиностроению, к зубчатым передачам

Изобретение относится к матиностроению, к зубчатым передачам

Изобретение относится к высоко-v точным эксцентриковым винтовым передачам , применяемым в машиностроении,

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и инструментальному производству и может быть использовано при изготовления многозаходных червячных пар

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам, а более конкретно, к планетарным зубчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых и кинематических редукторах для приводов различных машин и станков как в качестве прямозубой, так и косозубой передач

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области передач с гибкой связью, а именно к цепным передачам
Наверх