Линия технического обслуживания автомобилей

 

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей. Цель изобретения - увеличение производительности труда при техническом обслуживании автомобилей. Шния технического обслуживания автомобилей состоит из подъемника 1, расположенного в начале линии, подъемника 2 в конце и неподвижной свариой эстакады 3, расположенной меяду подъемниками 1 и 2 и вьтолненной в виде сварной пространственной рамы. Подъемники 1 и 2 состоят из неподвижной сварной рамы, на которой закреплены четьфе стойки 5, внутри которых смонтированы винты, вращающиеся с помощью мотор-редуктора 7. Вдоль винта перемещается гайка, зафиксированная от вращения относительно винта вертикальными пазами стойки 5. Гайка соединена с подвижной в вертикальном направлении платформой 9. Подъемные платформы 9 подъемников 1 и 2 и эстакада 3 снабжены продольными направляющими, по которьм перемещаются колеса автомобиля 12. Одна из продольных направляющих снабжена складывакнцимися подпружиненными упорами 14, вращающимися вокруг оси и взаимодействующими с колесами автомобиля 12. Другая продольная направляющая выполнена в виде конвейера, представлякнцего собой многоопорную грузонесущую тележку на катках с ребордами , перемещакйцуюся по продольным направляющим подвижной платформы 9 и эстакады 3. Тележка снабжена складывающимися подпружиненными упорами 14, вращающимися вокруг оси и взаимодействуищими с колесами автомобиля 12. Тележка конвейера совершает возвратно-поступательное перемещение с помощью силового циливдра, смонтированного на опорной платформе 9, шток (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ.

РЕСПУ БЛИН (я) 4 В 60 S 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИД=ТЕЛЬСТВУ

g 1 5

Фиг. 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPH ГННТ СССР (21) 4194082/27-11 (22) 13.02.87 (46) 23.03.89. Бюл. N 11 . (71) Государственный проектный институт по проектированию автотранспортных и авторемонтных предприятий и сооружений (72) l0.М.Синицын (53) 629.113.004.67(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 232116, кл . В 60 Б 5/00, 1965. (54) ЛИНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания . автомобилей. Цель изобретения — увеличение производительности труда при техническом обслуживании автомобилей;

Линия технического обслуживания автомобилей состоит из подъемника 1, расположенного в начале линии, подьемника 2 s конце и неподвижной сварной эстакады 3, расположенной между подьемниками 1 и 2 и выполненной в виде сварной пространственной рамы. .Подъемники 1 и 2 состоят из неподвижной сварной рамы, на которой закреплены четыре стойки 5, внутри которых смонтированы винты, вращающиеся

ÄSUÄÄ 146 72 А1 с помощью мотор-редуктора 7. Вдоль винта перемещается гайка, зафиксированная от вращения относительно винта вертикальными пазами стойки 5.

Гайка .соединена с подвижной в вертикальном направлении платформой 9.

Подъемные платформы 9 подъемников 1 и 2 и эстакада 3 снабжены продольными направляющими, по которым перемещаются колеса автомобиля 12. Одна из продольных направляющих снабжена складывающимися подпружиненными упорами 14, вращающимися вокруг оси и взаимодействующими с колесами автомобиля 12. Другая продольная направляющая выполнена в виде конвейера, представляющего собой многоопорную грузонесущую тележку на катках с ребордами, перемещающуюся по продольным направляющим подвижной платформы 9 и эстакады 3. Тележка снабжена складывающимися подпружиненными упорами 14, вращающимися вокруг оси и взаимодействующими с колесами автомобиля 12.

Тележка конвейера совершает возвратно-поступательное перемещение с помощью силового цилиндра, смонтированного на опорной платформе 9, шток

1466972

25

35 которого соединен с тележкой. Тележка конвейера выполнена иэ отдельных тел зжек, соединенных между собой фиксаторами с ручным управлением, состояЩии иэ проушины, шарнирно смонтированной на одном конце одной из .тележек с помощью пальца и планки, шарI ннрно смонтированной на другом конц смежной тележки с помощью пальца.

С помощью таких же фиксирующих элем нтов соединяются подъемная платформ 9 подъемника 2 с эстакадой 3. Кром описанного выше примера конкретног выполнения, оба подъемника 1 и 2 идти только один иэ них могут быть выИзобретение относится к устройствйм для технического обслуживания автомобилей.

Целью изобретения является увелич ение производительности труда при техническом обслуживании автомобилей.

На фиг. 1 показана линия технического обслуживания с двумя подъемф каии и неподвижной стационарной з стакадой между ниии (подъемные платформы подъемников подняты до уровня эстакады), общий вид; на фиг. 2 — лийия технического обслуживания с двумя концевыми подъемниками и эстакадой в виде подъемника, общий вид; на фиг. 3 — линия технического обслуживания с двумя концевым подъемниками и эстакадой в виде нескольких подъемников, общий вид; на фиг. 4 — линия технического обслуживания, план; на фиг. 5 — линия технического обслужиВания автомобилей, осуществляющих перемещение на нулевой отметке, общий амид; на фиг. 6 — линия технического обслуживания автомобилей, осуществляющих перемещение выше нулевой отметКи, общий вид; на фиг. 7 — разрез

А-А на фиг. 4; на фиг. 8 — разрез E-D на фиг. 4; на фиг. 9 — разрез В-В на фиг ° 4; на фиг. 10 - разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 11 — разрез Д-Д на фиг.4; íà фиг. 12 — разрез Е-E на фиг. 7; на фиг. 13 - узел I на фиг.4;

Г на фиг. 14 — разрез Ж-Ж на фиг. 13; на фиг. 15 — вид 3 на фиг. 4. полнены подвижными в поперечном на- правлении, При этом подъемник перемещается по поперечным направляющим (рельсам), смонтированным на неподвижном основании, т.е. на полу 28. .Вся или только часть эстакады 3, кроме описанного выше примера конкретного выполнения, может быть выполнена подвижной в поперечном направлении.

Эстакада 3, кроме выполнения ее в виде сварной пространственной рамы, может быть выполнена в виде одного или ряда подъемников 1, соединенных между собой фиксирующими элементами .

1 з.п. ф-лы, 15 ил.

Линия техническог.о обслуживания автомобилей состоит из подъемника 1, расположенного в начале линии, подьемника 2, расположенного в конце линии, и неподвижной сварной эстакады

3, расположенной между подъемниками

1 и 2, выполненной в виде сварной пространственной рамы.

Подъемники 1 и 2 состоят иэ неподвижной сварной рамы 4, на которой закреплены четыре стойки 5, внутри которых смонтированы винты 6, вращающиеся с помощью мотор-редуктора 7.

Вдоль винта 6 перемещается гайка 8, зафиксированная от вращения относительно винта 6 вертикальными пазами стойки 5. Гайка 8 соединена с подвижной в вертикальном направлении подьемной платформой. 9. Крайние верхнее и нижнее положения платформы 9 фиксируются конечными выключателями (не показаны), смонтированными на стойке 5 и вэаимодействующими с гайкой 8.

Подъемные платформы 9 подъемников и 2 эстакада 3 снабжены продольными направляющими 10 и 11, по .которым перемещаются колеса автомобиля 12.

Продольная направляющая 10, взаимодействующая с одним рядом колес автомобиля 12, выполнена в виде гладкой опорной поверхности и снабжена складывающимися подпружиненными с помощью пружины 13 упорами 14, вращающимися вокруг оси 15 и взаимодействующими с колесами автомобиля 12.

3 146697

Продольная направляющая 11, взаимодействующая с другим рядом колес автомобиля 12, выполнена в виде конвейера представляющего собой многоФ

5 опорную грузонесущую тележку 16 на катках 17 с ребордами, перемещающуюся по продольным направляющим 18 подвижной платформы 9 и эстакады 3. Тележка 16 снабжена складывающимися 1О подпружиненными пружиной 13 упорами

14, вращающимися вокруг оси 15 и взаимодействующими с колесами автомобиля 12. Тележка 16 совершает возвратно-поступательное перемещение с помощью привода 19„ смонтированного на подъемной платформе 9, шток 20 которого соединен с тележкой 16, Tenezка 16 размещена на длине L, а на длине подъемника 2 тележка 16 отсутствует, на длине 1 имеются только продольные направляющие 18. Шаг перемещения привода 19 равен расстоянию а между складывающимися упорами 14.

Тележка 16 конвейера выполнена иэ 25 оч дельных тележек длиной б, соединенных между собой пневмо-, гидро- или механическим фиксатором с ручным управлением (фиг. 9 и 10), состоящим нз проушины 21, шарнирно смонтиро- З0 ванной на одном конце одной из тележек с помощью пальца 22 и планки 23, шарнирно смонтированной на другом конце смежной тележки с помощью пальца 24. Планка 23 заводится в паз проупжны 21 с помощью пальца 25, входящего в отверстия проушины 21 и планки 23, секции тележки 16 соединяются. .Фиксатор может быть расположен как только с одной стороны в тележки 16, 40 так и с обоих сторон в и г. С помощью таких же фиксирующих элементов соединяются подъемная платформа 9 подьемника 2 с эстакадой 3.

Кроме описанного примера конкретного выполнения, оба подъемника 1 и

2 или только один из них могут бьггь выполнены подвижными в поперечном направлении. При этом к сварной раме

4 подъемника крепятся катки 26, с по- 5О мощью которых подъемник перемещается вручную или с помощью электромеханического привода по поперечным направляющим (рельсам) 27, смонтированным на неподвижном основании 28, т.е ° на полу. При поперечном перемещении подъемника тележка 16 фиксируется от самопроизвольного перекатывания с помощью шарнирной пружины 21, не2

4 подвижной с отверстием планки 29, смонтированной на подъемной платформе 9 или эстакаде 3, и планки 23 с отверстием, взаимодействующей с планкой 30 с отверстием, закрепленной на сварной раме 4 другого смежного подъемника или эстакады 3.

Фиксация подъемника от самопроизвольного перекатывания осуществляется с помощью, например, винтового упора 3f, упирающегося в неподвижное основание 28..

Вся или только часть эстакады 3, кроме описанного примера конкретного выполнения, может быть выполнена подвижной в поперечном направлении.

Эстакада 3, кроме выполнения ее в виде сварной пространственной рамы, может быть выполнена в виде одного или ряда подъемников 1, соединенных между собой фиксирующими элементами

21 — 25.

Кроме описанных примеров конкретного выполнения, линия технического обслуживания может бьггь снабжена дополнительным одним или несколькими подъемниками, расположенными в начале, в конце или в середине, причем направляющие 27 могут быть расположены как с одной стороны линии, так и с обеих ее сторон (фиг. 4).

Дополнительные подъемники могут перемещаться в поперечном направлении как самостоятельно (т.е. независимо от основных подъемников 1 и 2 и эстакады 3), так и синхронно с ними, причем в этом случае подъемники для обеспечения их синхронного перемещения могут быть соединены жесткой связью 32.

Линия технического обслуживания автомобилей работает следующим образом.

Автомобиль 12 своим ходом, въезжая на предварительно опущенную подьемную платформу 9 Т поста, переезжают. через складывающийся упор 14, складывая его, и останавливается так, что его переднее колесо оказывается перед упором 14, вернувшимся при помощи пружины 13 в исходное (рабочее) положение. Затем включаются моторредукторы 7 подъемника 1, и подъемная платформа 9 вместе с автомобилем 12 поднимается до уровня продольных направляющих 10 и f1 эстакады 3. Тележка 16 подъемника 1 соединяется с те66972 6

21 - 25 подъемник 2 от эстакады 3, автомобиль перемещают подъемной платформой 9 подъемника 2 вниз.

В случае обнаружения при проведении технического обслуживания в автомобиле технических неисправностей, продолжительность устранения и трудоемкость которых выходят за пределы

1О технического обслуживания Ф 1 и У 2 (Т0-1, Т0-2), автомобиль с помощью подъемника 1,2 или эстакады 3 по поперечным направляющим 27 отводится в сторону на посты углубленного ремен15 та, а вместо этого подъемника, части эстакады устанавливаются резервный подъемник, часть эстакады, и, таким образом, без нарушения технологического ритма Т0-1, TO-2 процесс техни2р ческого обслуживания продолжается.

После завершения углубленного ремонта автомобиль 12 вновь возвращают на линию технического обслуживания и т.д.

25 Предлагаемая линия технического обслуживания (фиг. 5) может перемещать автомобили и с опущенньяи подьемными платформами 9 °

Электрооборудование линии техни 0 ческого обслуживания предусматривает ряд блокировок: невозможность включения конвейера, подъема подъемной платформы подъемников без фиксации подъемников и подвижной части эстака35 ды относи льно неподвижно1 о основания 28 винтовым упором 31, взаимодействующим с конечным выключателем 34, невозможность включения конвейера без фиксации (соединения между собой) секций тележек 16 элементами

21 — 25 конечными выключателями (не показаны), на которые воздействуют проушина 21 и планка 29, невозможность осуществления поперечного перемещения и подъема без расфиксации секций тележек 16. Кроме того, электрооборудование обеспечивает подъем как одной подъемной платформы, так И всех одновременно платформ.

55

5 14 лежкой 16 эстакады 3 с помощью фик" сирующих элементов 21 — 25. После этого осуществляется техническое обслуживание автомобиля 12.

IIo завершению работ I поста включается привод 19 перемещения текежи 16, упор 14 упирается в колесо автомобиля 12, и тележка 16 вместе с установленным на ней автомобилем 12 перемещается по продольным направляюм 18 на II пост технического обслувания. При этом переднее колесо а томобиля переезжает через складываю ий упор 14, расположекный на продольной направляющей 10 .эстакады (II п ста)., перемещение штока 20 привода

1 прекращается, и автомобиль 12 ост кавливается так, что его переднее к итесо располагается перед упором 14 фодольной направляющей 10. После фого происходит изменение направлен я движения штока 20 на обратное, в результате чего тележка 16 также н ачинает двигаться в обратном направл ении, прокручивая колеса стоящего а ней неподвижного автомобиля. От обратного перекатывания автомобиль 12 у держивает упор 14 продольной направф ющей 10 до тех пор, пока тележка

Ке вернется в исходное (начальное) положение. После этого процесс перемещения автомобиля, прекращается. фосле завершения работ на каждом . акосту автомобиль перемещается вперед на следующий пост технического обслуживания .

При перемещении автомобиля на подъемник 2 тележка 16 вместе с установленным на ней одним рядом колес автомобиля вкатывается по продольным направляющим 18 на подъемную плат= форму этого подъемника, после чего

Ф изменяется направление движения тележки 16 на обратное. При этом переднее колесо другого ряда колес автомобиля упирается в упор 14 продольной направляющей 10 и держит автомобиль от обратного перекатывания, а тележка 16, прокручивая ряд колес стоящего на ней автомобиля, вытаскивается из-под колес автомобиля, в результате чего колеса автомобиля, сходя с тележки 16 устанавливается на опорную плоскость 33 продольной направляющей 11 подъемника 2 (фиг.8).

Процесс передачи автомобиля 12 на подъемник 2 завершается, и, отсоединив с помощью фиксирующих элементов

Формула из обретения

1. Линия техкического обслуживания автомобилей, включающая в себя транспортирующее устройство для перемещения автомобилей, содержащая две продольные направляющие, одна из которых имеет утапливаемые упоры, установленные с возможностью взаимодей1466972

Я Лил

3 ствия с колесами одного борта автомобиля, а на другой продольной направляющей установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения приводы тележки, снабженные утапливаемыми упорами для взаимодействия с колесами другого борта автомобиля, отличающаяся тем, что, с целью увеличения производительности, она снабжена подъемниками с продольными направляющими, расположенными вплотную одна к другой вдоль оси линии и соединенными фиксирующими элементами, при этом тележки взаимно . сочленены разъемными фиксаторами, а привод тележек выполнен в виде силоб вого цилиндра со штоком смонтированЭ ным с возможностью взаимодействия с тележками .

2. Линия по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она дополнительно сна бжена поперечными направляющими, установленными с обеих сторон линии с размещенным с возможность перемещения на них по меньшей мере одним дополнительным подъемником.

1466972

1466972!

46б972

1466972

1466972

Фиг. 15

Составитель С. Селиванов

Редактор О. Юрковецкая Техред M.Äèäûê Корректор С. Чер я

Заказ 1106/16 Тираж 523 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,103

Линия технического обслуживания автомобилей Линия технического обслуживания автомобилей Линия технического обслуживания автомобилей Линия технического обслуживания автомобилей Линия технического обслуживания автомобилей Линия технического обслуживания автомобилей Линия технического обслуживания автомобилей Линия технического обслуживания автомобилей Линия технического обслуживания автомобилей Линия технического обслуживания автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражному оборудованию г,ля ремонта автомобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано на автотранспортных предприятиях , на авторемонтных и сборочных заводах, а также на предприятиях, производящих гидровакуумную аппаратуру

Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано при ремонте кузовов легковых автомоби9 Л лей

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборочно-разборочных работ, применяемых при ремонте автомобилей

Изобретение относится к 1а)ажному оборудованию, в частности к транспортирующим устройствам поточных линий lex- нического обслуживания автомобилей и автопоездов

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх