Устройство для обмена вагонеток в клети

 

Изобретение отнрсится к горнорудному транспорту. Цель - повышение производительности за счет обеспечения безударного обмена и исключения самокатного уклона. Устр-во для обмена вагонеток в клети 1 включает грузовой и порожняковьй участки рельсовых путей 2 и 3, расположенные по обе стороны от шахтного ствола, на кото- |рых установлены канатный толкатель (КТ)-вытягиватель 4, КТ-затапкиватель 5 и КТ-подтягиватель 6. КТ-вытягиватель 4 установлен на порожняковом участке рельсового пути с возможностью захода в клеть. Дпина хода КТ-вытягивателя 4 равна 1/5 длины хода КТ грузового участка рельсового пути. На КТ-вытягивателе 4 установлена каретк.а 9 с кулаког- -вытягивателем 10, а на КТ 5 и 6 - каретка 11 с, кулакаш-тoлкaтeлями 1 2 и i З.При одинаковой скорости движения кареток с учётом принятого соотношения длины пути перемещения порожняя вагонетка 17 выкатится из клети на 3-5 с ран.ьше, чем в клеть 1 протолкнется следующая вагонетка . Благодаря осуществляется безударный обмен вагонеток за нормируемьй период. 2 ил. S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Е 21 Г 13/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ1-ЕНИ

К A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 22 г.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4018861/29-03 (2 ) 11.12.85 (46) 23.03.89. Бюл. N - 11 (71) Среднеазиатский научно-исследовательский и проектный институт цветной металлургии (72) З.И. Цимблер (53) 621.625(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 266696, кл . Е 21 Р 1 3/06, 1 969.

I (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБМЕНА ВАГОНЕТОК

В КЛЕТИ (57) Изобретение относится к горнорудному транспорту. Цель — повышение производительности за счет обеспечения безударного обмена и исключения самокатного уклона. Устр-во для обмена вагонеток в клети 1 включает грузовой и порожняковый участки рельсо— вых путей 2 и 3, расположенные по обе

ÄÄSUÄÄ1467217 А1 стороны от шахтного ствола, на кото рых установлены канатный толкатель (КТ)-вытягиватель 4, KT-заталкиватель

5 и КТ-подтягиватель 6. KT-вытягиватель 4 установлен на порожняковом участке рельсового пути с воэможностью захода в клеть. Длина хода КТ-вытягивателя 4 равна 1/5 длины хода КТ грузового участка рельсового пути.

На КТ-вытягивателе 4 устано влена каретка 9 с кулаком-вытягивателем 10, а на КТ 5 и 6 — каретка 11 с. кулаками-толкателями 12 и 1З.При одинаковой скорости двйжения кареток с учетом принятого соотношения длины пути перемещения порожняя вагонетка 17 выкатится из клети на 3-5 с раньше, чем в клеть 1 протолкнется следующая вагонетка. Благодаря этому осуществляется безударный обмен вагонеток за нормируемый период, 2 ил.

1467217 ками .

По прибытии на приемную площадку ствола клети 1 с порожней вагонеткой

l открываются предохранительные двери

18 и одновременно приводится в движение каретка толкателя с кулакомвытягивателем 10 и каретка толкателя с кулаком-толкателем 12, входящими в соприкосновеные с передней осью вагонетки 17 и с задней осью вагонет-5 ки 22. Под действием внешних усилий возникает перемещение порожней вагонетки 17 из клети 1 и груженой вагонетки 22 в направлении клети 1.

Изобретение относится преимущественно к горнорудному транспорту, в частности к устройствам для обмена вагонеток.

Цель изобретения — повышение производительности за счет обеспечения безударного обмена и исключения самокатного уклона.

На фиг. 1 показано устройство для

:механизированного обмена вагонеток !

: в клети; на фиг. 2 — сечение A-А ,на фиг. 1.

Устройство .обмена вагонеток в клети содержит установленные по обе 15 стороны шахтной клети 1 рельсовые пути 2 и 3 с канатным толкателемвытягивателем 4, канатным толкателемзаталкивателем 5 и канатным толкате.лем-подтягивателем 6. На рельсовом 20 пути 2 установлены дозирующие стопоры 7 и 8 для груженых вагонеток.

На канатном толкателе 4 установлена каретка 9 толкателя с кулакомвытягивателем 10, а на толкателях 5 25 н 6 установлена каретка 11 с кулаками-толкателямн 12 и 13, при этом каретка 9 установлена на направляющем рельсе 14, а каретки 11 установлены на направляющих рельсах 15 и 16. В 30 клети расположена вагонетка 17, в шахтном стволе — предохранительные двери .18. Каретки перемещаются ка. натами. 19-21, связанными с приводами.

По обе стороны от шахтного ствола расположены грузовой и порожняковый участки рельсовых путей 3 и 2.

Устройство работает следующим образом.

Состав груженых вагонеток элект- 40 ровозом устанавливается так, что передняя вагонетка 22 останавливается на дозирующих стопорах 7 и 8. Затем .машинист расцепляет состав и перегоняет электровоз за порожними вагонет- 45

При одинаковой скорости движения кареток с учетом принятого соотношения длины путем перемещения каретки

9 относительно каретки ll равным

1:5, порожняя вагонетка 17 выкатывается из клети 1 на 3-5 с раньше, чем в клеть 1 протолкнется следующая вагонетка 22, благодаря чему осущест.— вляется безударный обмен вагонеток за нормируемый период. Затем закрываются предохранительные двери 18.

Клеть 1 с груженой вагонеткой 22 подготовлена к подъему.

В процессе обмена вагонеток в клети 1 канатным толкателем-вытягивателем 4 постепенно накапливается состав порожних вагонеток 17, канатным толкателем-подтягивателем 6 кареткой с толкателем 13, перемещающейся по направляющему рельсу 16, смещенному относительно направляющего рельса 15, проталкивается состав с целью установки очередной груженой вагонетки 22 на дозирующие стопоры

7 и 8 в.зону действия каретки с кулаком-толкателем 12 толкателя-эаталкивателя 5. В дальнейшем все операции обмена вагонеток в клети повторяются в той же последовательности.

Согласно принимаемой скорости

0,5 м/с движения каретки с кулакомтолкателем или кулаком-вытягивателем, канатных толкателей нижнего действия с целью обеспечения нормируемого времени на обмен вагонеток в клети не более 30 с, ход каретки с кулакомзаталкивателем определяется длиной

10 м, при этом ход каретки с кулакомвыталкивателем ограничивается 2 м при движении вперед и 2 м при движении с вагонеткой 17 или соотношением

1:5, что гарантирует законченный цикл обмена, формула.изобретения

Устройство для обмена вагонеток в клети, включающее расположенные по обе стороны от шахтного ствола грузовой и порожняковый участки рельсовых путей, на которых установлены канатные толкатели, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности за счет обеспечения безударного обмена и исключения самокатного уклона, устройство снабжено толкателем-вытягивателем вагонетки из клети с кулаком, 1467217

A-A

3

21

Составитель Н. Туленинов

Редактор О, Головач Техред A.Kðàâ÷óê. Корректор C. Шекмар

Заказ 1124/28 Тираж 410 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "патент", г.ужгород, ул . Гагарина, 101 установленным с воэможностью взаимодействия с осью колесной пары выталкиваемой вагонетки, при этом толкатель-вытягиватель установлен на по

5 рожняковом участке рельсовго пути с возможностью захода в клеть, оснащенную направляющими, при этом канатные толкатели грузового участка рельсового пути установлены по обе стороны от оси пути, а длина хода толкателя-вытягивателя равна 1/5 длины хода канатного толкателя грузового участка рельсового пути, установленных с возможностью взаимодействия с осью колесной пары груженой вагонетки.

Устройство для обмена вагонеток в клети Устройство для обмена вагонеток в клети Устройство для обмена вагонеток в клети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самотечному транспортированию сыпучих материалов по желобам и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например, для гидротранспортирования горной массы в условиях гидрошахты или гидроучастка, или на обогатительных фабриках мокрого обогащения

Изобретение относится к механизации обмена вагонеток в надшахтном здании при клетевом подъеме

Изобретение относится к устройству для выемки продуктов добычи в подземных очистных забоях при разработке с обрушением

Изобретение относится к механизации обмена вагонеток в надшахтном здании при клетевом подъеме

Изобретение относится к устройству для добычи полезных ископаемых на подземных горнодобывающих предприятиях путем разработки с обрушением

Изобретение относится к штрековому конвейеру, в частности к штрековому передаточному конвейеру или дробильному конвейеру, содержащему образованный с помощью нескольких соединенных друг с другом с прочностью на растяжение и шарнирно-подвижно секций желоба транспортный желоб, на обоих концах которого расположены приводные станции и/или натяжные головки для двойной скребковой цепи, при этом каждая секция желоба имеет ограниченный с помощью боковых профилей и дна конвейера верхнюю ветвь и нижнюю ветвь для скребковой цепи, а также расположенные снаружи боковых профилей приемные средства для соединительных средств секций желоба

Изобретение относится к перегрузочным устройствам

Пластинчатый конвейер (1) содержит несколько последовательно установленных желобов, транспортировочную ветвь (7) и перемещающуюся в противоположном направлении возвратную ветвь (8). Пластинчатый конвейер (1) также содержит конвейер (10), содержащий конвейерную цепь (11) и транспортировочные пластины (20) с плоскими частями, которые могут шарнирно поворачиваться и отклоняться вниз в области выгрузки транспортируемого материала. Таким образом возможно создание конструкции плоского пластинчатого конвейера с малой загрузочной высотой. 2 н. и 35 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к дробилкам для крупного дробления для измельчения добытого материала. В частности, изобретение относится к дробилкам для крупного дробления для дробления обломков породы в подземном руднике. Техническим результатом является повышение эффективности дробилки. Дробилка содержит блок лотка с сегментом ветви конвейера для управления замкнутыми конвейерными средствами, ограниченным первой внешней продольной стороной лотка и второй внешней продольной стороной лотка, расположенной напротив первой внешней продольной стороны лотка, причем как первая внешняя продольная сторона лотка, так и вторая внешняя продольная сторона лотка включают в себя множество первых крепежных приспособлений лотка, предназначенных для прикрепления с возможностью последующего снятия блока опорной рамы, блок опорной рамы, который в зависимости от концевых участков забойного конвейера, в который должны быть помещены концевые участки дробилки для крупного дробления, прикреплен с возможностью последующего снятия посредством соответствующих первых крепежных приспособлений лотка к первой внешней продольной стороне лотка или второй внешней продольной стороне лотка, которая отвернута от действующего забоя, и блок опорного рычага, который прикреплен с возможностью последующего снятия к блоку опорной рамы. 14 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх