Устройство для обмена вагонеток в клети
Изобретение отнрсится к горнорудному транспорту. Цель - повышение производительности за счет обеспечения безударного обмена и исключения самокатного уклона. Устр-во для обмена вагонеток в клети 1 включает грузовой и порожняковьй участки рельсовых путей 2 и 3, расположенные по обе стороны от шахтного ствола, на кото- |рых установлены канатный толкатель (КТ)-вытягиватель 4, КТ-затапкиватель 5 и КТ-подтягиватель 6. КТ-вытягиватель 4 установлен на порожняковом участке рельсового пути с возможностью захода в клеть. Дпина хода КТ-вытягивателя 4 равна 1/5 длины хода КТ грузового участка рельсового пути. На КТ-вытягивателе 4 установлена каретк.а 9 с кулаког- -вытягивателем 10, а на КТ 5 и 6 - каретка 11 с, кулакаш-тoлкaтeлями 1 2 и i З.При одинаковой скорости движения кареток с учётом принятого соотношения длины пути перемещения порожняя вагонетка 17 выкатится из клети на 3-5 с ран.ьше, чем в клеть 1 протолкнется следующая вагонетка . Благодаря осуществляется безударный обмен вагонеток за нормируемьй период. 2 ил. S
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 Е 21 Г 13/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ1-ЕНИ
К A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
10 22 г.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4018861/29-03 (2 ) 11.12.85 (46) 23.03.89. Бюл. N - 11 (71) Среднеазиатский научно-исследовательский и проектный институт цветной металлургии (72) З.И. Цимблер (53) 621.625(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 266696, кл . Е 21 Р 1 3/06, 1 969.
I (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБМЕНА ВАГОНЕТОК
В КЛЕТИ (57) Изобретение относится к горнорудному транспорту. Цель — повышение производительности за счет обеспечения безударного обмена и исключения самокатного уклона. Устр-во для обмена вагонеток в клети 1 включает грузовой и порожняковый участки рельсо— вых путей 2 и 3, расположенные по обе
ÄÄSUÄÄ1467217 А1 стороны от шахтного ствола, на кото рых установлены канатный толкатель (КТ)-вытягиватель 4, KT-заталкиватель
5 и КТ-подтягиватель 6. KT-вытягиватель 4 установлен на порожняковом участке рельсового пути с воэможностью захода в клеть. Длина хода КТ-вытягивателя 4 равна 1/5 длины хода КТ грузового участка рельсового пути.
На КТ-вытягивателе 4 устано влена каретка 9 с кулаком-вытягивателем 10, а на КТ 5 и 6 — каретка 11 с. кулаками-толкателями 12 и 1З.При одинаковой скорости двйжения кареток с учетом принятого соотношения длины пути перемещения порожняя вагонетка 17 выкатится из клети на 3-5 с раньше, чем в клеть 1 протолкнется следующая вагонетка. Благодаря этому осуществляется безударный обмен вагонеток за нормируемый период, 2 ил.
1467217 ками .
По прибытии на приемную площадку ствола клети 1 с порожней вагонеткой
l открываются предохранительные двери
18 и одновременно приводится в движение каретка толкателя с кулакомвытягивателем 10 и каретка толкателя с кулаком-толкателем 12, входящими в соприкосновеные с передней осью вагонетки 17 и с задней осью вагонет-5 ки 22. Под действием внешних усилий возникает перемещение порожней вагонетки 17 из клети 1 и груженой вагонетки 22 в направлении клети 1.
Изобретение относится преимущественно к горнорудному транспорту, в частности к устройствам для обмена вагонеток.
Цель изобретения — повышение производительности за счет обеспечения безударного обмена и исключения самокатного уклона.
На фиг. 1 показано устройство для
:механизированного обмена вагонеток !
: в клети; на фиг. 2 — сечение A-А ,на фиг. 1.
Устройство .обмена вагонеток в клети содержит установленные по обе 15 стороны шахтной клети 1 рельсовые пути 2 и 3 с канатным толкателемвытягивателем 4, канатным толкателемзаталкивателем 5 и канатным толкате.лем-подтягивателем 6. На рельсовом 20 пути 2 установлены дозирующие стопоры 7 и 8 для груженых вагонеток.
На канатном толкателе 4 установлена каретка 9 толкателя с кулакомвытягивателем 10, а на толкателях 5 25 н 6 установлена каретка 11 с кулаками-толкателямн 12 и 13, при этом каретка 9 установлена на направляющем рельсе 14, а каретки 11 установлены на направляющих рельсах 15 и 16. В 30 клети расположена вагонетка 17, в шахтном стволе — предохранительные двери .18. Каретки перемещаются ка. натами. 19-21, связанными с приводами.
По обе стороны от шахтного ствола расположены грузовой и порожняковый участки рельсовых путей 3 и 2.
Устройство работает следующим образом.
Состав груженых вагонеток элект- 40 ровозом устанавливается так, что передняя вагонетка 22 останавливается на дозирующих стопорах 7 и 8. Затем .машинист расцепляет состав и перегоняет электровоз за порожними вагонет- 45
При одинаковой скорости движения кареток с учетом принятого соотношения длины путем перемещения каретки
9 относительно каретки ll равным
1:5, порожняя вагонетка 17 выкатывается из клети 1 на 3-5 с раньше, чем в клеть 1 протолкнется следующая вагонетка 22, благодаря чему осущест.— вляется безударный обмен вагонеток за нормируемый период. Затем закрываются предохранительные двери 18.
Клеть 1 с груженой вагонеткой 22 подготовлена к подъему.
В процессе обмена вагонеток в клети 1 канатным толкателем-вытягивателем 4 постепенно накапливается состав порожних вагонеток 17, канатным толкателем-подтягивателем 6 кареткой с толкателем 13, перемещающейся по направляющему рельсу 16, смещенному относительно направляющего рельса 15, проталкивается состав с целью установки очередной груженой вагонетки 22 на дозирующие стопоры
7 и 8 в.зону действия каретки с кулаком-толкателем 12 толкателя-эаталкивателя 5. В дальнейшем все операции обмена вагонеток в клети повторяются в той же последовательности.
Согласно принимаемой скорости
0,5 м/с движения каретки с кулакомтолкателем или кулаком-вытягивателем, канатных толкателей нижнего действия с целью обеспечения нормируемого времени на обмен вагонеток в клети не более 30 с, ход каретки с кулакомзаталкивателем определяется длиной
10 м, при этом ход каретки с кулакомвыталкивателем ограничивается 2 м при движении вперед и 2 м при движении с вагонеткой 17 или соотношением
1:5, что гарантирует законченный цикл обмена, формула.изобретения
Устройство для обмена вагонеток в клети, включающее расположенные по обе стороны от шахтного ствола грузовой и порожняковый участки рельсовых путей, на которых установлены канатные толкатели, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности за счет обеспечения безударного обмена и исключения самокатного уклона, устройство снабжено толкателем-вытягивателем вагонетки из клети с кулаком, 1467217
A-A
3
21
Составитель Н. Туленинов
Редактор О, Головач Техред A.Kðàâ÷óê. Корректор C. Шекмар
Заказ 1124/28 Тираж 410 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "патент", г.ужгород, ул . Гагарина, 101 установленным с воэможностью взаимодействия с осью колесной пары выталкиваемой вагонетки, при этом толкатель-вытягиватель установлен на по
5 рожняковом участке рельсовго пути с возможностью захода в клеть, оснащенную направляющими, при этом канатные толкатели грузового участка рельсового пути установлены по обе стороны от оси пути, а длина хода толкателя-вытягивателя равна 1/5 длины хода канатного толкателя грузового участка рельсового пути, установленных с возможностью взаимодействия с осью колесной пары груженой вагонетки.