Сегмент упорного подшипника

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных подшипниках. Цель - увеличение несущей способности и надежности подшипника. Сегмент упорного подшипника состоит из массивного основания и установленной на нем плиты с антифрикционным слоем. Между ocHO-i ванием и слоем в направлении от входной кромки к периферийной и от внутренней к выходной выполнены нажимные . параллельные канавки. Последние имеют выход в выполненные у выходкой кромки и параллельные ей каналы, Та кое выполнение препятствует поступлению нагретого масла, .прошедшего через сегмент, на следующий сегмент. В результате снижается рабочая температура сегментов и повьш1ается несущая способность подшипника. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. а

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (S1) 4 F 16 С 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСЯОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4099737/25-27 (22) 19.05.86 (46) 23.03.89. Бюл. И 11 (72) Е.В. Глубоков и Д.И. Поддиулин (53) 621.822.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Н 727885, кл. F 16 С 17/06, 1976 °

Авторское свидетельство СССР

1) 903600, кл. F 16 С 17/06, 1980. (54) СЕГМЕНТ УПОРНОГО ПОфПИПНИКА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных подшипниках. Цель. - увеличение несущей способности и надежности подшипника. Сегмент упорного

Изобретение относится к подшипни- . кам скольжения и может быть использовано в судовой энергетике, на транспорте и в машиностроении.

Цель изобретения — увеличение несущей способности подшипника и повышение его надежности.

На фиг.1 представлен сегмент упорного подшипника, плен; на фиг.2— то же, поперечный разрез; на фиг.3разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2.

Сегмент состоит иэ основания 1, плиты 2 с баббитовой заливкой 3, упорного камня 4. На поверхности основания прорезаны канавки 5 под углом 50-75 к радиальной оси колодки в направлении от входной кромки.к периферийной. Канавки 5 соединены между собой каналами 7, выполненными параллельно выходной кромке. При вхоподшипника состоит из массивного основания и установленной на нем плиты с антифрикционным слоем. Между основанием и слоем в направлении от входной кромки к периферийной и от внутренней к выходной выполнены нажимные . параллельные канавки. Последние имеют выход в выполненные у выходной кромки и параллельные ей каналы, Та" кое выполнение препятствует поступлению нагретого масла,,прошедшего через сегмент, на следующий сегмент.

В результате снижается рабочая температура сегментов и повышается несущая способность подшипника. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. де в сегмент на основании 1 и плите

2 имеется клиновой скос 6 для лучшего захода масла. Клиновой скос 6 соединен с канавками 5. Наклонные канавки выполнены до ближнего к выходной кромке канала.

Сегмент работает следующим образом.

При вращении упорного гребня мас.-. ло захватывается иэ картера и поступает на смазку упорных сегментов.

Другая часть масла из межсегментного пространства поступает в клиновой скос 6, проходит по канавкам 5 и сливается через каналы 7, Проходя под поверхностью плиты 2, масло забирает теплот от плиты и увеличивает тепловое сопротивление между обеими частями сегментов. В результате более массивное основание 1 сегмента имеет незначительный перепад температур по толщине.

1467261

Важным преимуществом предлагаемого сегмента является выполнение плиты повышенной толщины и из того же материала, что основание, сегмента.

При этом канавки можно прорезать на поверхности стальной утолщенной плнты, закрепив ее на магнитном столе станка. Крепление плиты вдоль радиальной оси сегмента позволяет 1О ей свободно прилегать к основанию сегмента и поверхности гребня, а при тепловых расширениях свободно расширяться, не вызывая дополнительных деформа1 ий колодки. Выход канавок в каналы, параллельные выходной кром ке, сегментов, препятствует поступле" нию масла, про.бредшего через данный сегмент и нагревшегося, на следующий сегмент. Слив масла из сегмента осуществляется по каналам. Широкие кфновые скосы 6 способствуют лучшему поступлению масла в прорезанные канавки и повышению скорости его циркуляции. 25

Фо рмул а изоб р ет ения

1. Сегмент упорного подшипника, содержащий массивное основание и расположенную на нем плиту с антиФрикционным слоем на рабочей поверхности, а также выполненные в теле основания или плиты наклонные в направлении от входной кромки к периферийной и от внутренней к выходной параллельные канавки, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью увеличения несущей способности и надежности подшипника, в выходной части колодки по всей ее ширине и параллельно ее выходной кромке выполнены дополнительные каналы, сообщающие- ся с наклонными канавками, при этом наклонные канавки выполнены до ближнего к выходной кромке канала.

2. Сегмент по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что со стороны входной кромки сегмента на сопрягающихся поверхностях основания и плиты выполнены скосы.

1467261

Составитель Т.Хромова

Редактор M.Бланар Техред М.Дидык

Корректор М.Васильева

Заказ 1172/30 Тираж 698

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, r. Ужгород, у . р

II Il л. Гага ина 101

Сегмент упорного подшипника Сегмент упорного подшипника Сегмент упорного подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в йпорных узлах паровых турбин и центробежных компрессоров

Изобретение относится к машиностроению , в частности к упорным подшипникам скольжения, и может быть использовано в химической

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях подшипниковых узлов гидроагрегатов, насосов, турбин, валопроводов кораблей и т.д

Изобретение относится к турбомашиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях осевых и радиальных подшипниковых узлов гидроагрегатов, насосов и т.д

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может использоваться в конструкциях упорных подшипников для паровых, газовых турбин и турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к узлам трения с картерной системой смазки

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к упорным подшипникам, в частности к системам для равномерного распределения нагрузки между упорными колодками упорных подшипников

Изобретение относится к порошковой металлургии, а именно к спеченным антифрикционным изделиям на основе железа, и может быть использовано при изготовлении гидродинамических упорных подшипников скольжения, в частности осевых опор насосов и электродвигателей погружных центробежных и винтовых насосных агрегатов для добычи нефти

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к турбиностроению, и предназначено для использования в качестве самоустанавливающихся упорных подшипников роторов турбин, работающих при высокой частоте вращения (n 3000 об/мин) и высокой удельной нагрузке (q 20 кгс/см2)

Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к конструкциям упорных подшипников турбомашин и центробежных насосов, и может быть использовано на турбомеханизмах различных типов в качестве упорного подшипника или в качестве защитного упора для ротора, предохраняющего его от недопустимого осевого сдвига как в расчетных, так и в нерасчетных режимах

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в опорах высоконагруженных узлов машин и механизмов, например в турбонасосных агрегатах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных компрессорах, турбинах, насосах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах турбомашин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах реверсивного типа для восприятия больших осевых усилий, в частности в опорах гидрогенераторов

Подпятник // 1612682
Изобретение относится к тепло- и гидроэнергетике и может быть использовано при изготовлении подшипников, воспринимающих осевые усилия, в быстроходных машинах
Наверх