Тормоз электродвигателя

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к электромагнитным тормозным устройствам, и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных и строительных машин. Цель изобретения - уменьшение габаритных размеров тормоза в осевом направлении путем конструктивного совмещения злементов механизма ручного растормажив.ания и упругих элементов. Тор

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОП.1РЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21).4241442/31-27 (22) 07.05.87 (46) 23.03.89. Бюл. ¹ 11 (71) МВТУ им. Н.Э.Баумана (72) В.Н.Федосеев, Т.В.Хурцидзе, А.Л.Носко, С.Н.Гавриленко и С.С.Марикян (53) 62-592.35(088.8) (5á) Европейская заявка ¹ 0077032, кл. F 16 D 59/02, 1982.

Патент ФРГ ¹ 301.3578, кл. Н 02 К 7/106, 1982.

„„SU„„1467275 А 1 (51)4 F 16 D 59/02, Н 02 К 7/06 (54) ТОРМОЗ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к электромагнитным тормозным устройствам, . н может быть испольэовано для торможения подъемно-транспортных и строительных машин. 11ель изобретения — уменьшение габаритных разме-. ров тормоза в осевом направлении путем конструктивного совмещения элементов механизма ручного растормаживания и упругих элементов. Тор14672 моз содержит магнитопровод 2 приводного электромагнита с якорем 3, тормозной диск 4, жестко связанный с валом 5. Магнитопровод 2 выполнен по крайней мере с тремя парами подшипниковых опор 6 и 7 и сквозными осевыми отверстиями 8. В опоры 6 и7 вставлены торсионы 9, на каждом из которых закреплены кулачки 10 и Il.

Кулачок 10 контактирует с толкателем 12, расположенным в сквозном отверстии 8, толкатель 12 — с яко75 рем 3. Кулачок 11 связан с винтом для ручного растормажинания .13, размещенным н отверстии крышки 14, При подаче питания якорь 3 притягивается к магнитопроноду 2. Толкатель 12 через кулачок 10 приводит к закручиванию торсионон 9. Кулачок 11 замыкается через винт 13 и крышку 14 при этом освобождается тормозной диск 4, и тормоз растормажинается.

Торможение происходит н обратном порядке, 3 ил.!

0!

Изобретение относится к машиностроению, а именно к электромагнитным тормозным устройствам, и может быть использовано в подъемно-транспортных, строительно-дорожных и 5 транспортных машинах.

Цель изобретения — уменьшение габаритных размеров тормоза в осевом направлении путем конструктивного совмещения упругих замыкающих элементов и механизма регулировки тормозного момента, обеспечивающего также ручное растормажинание тормоза.

На фиг. 1 изображен тормоз по !

5 осям упругих элементов, разрез; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — тормоз без крышки магнитопровода, вид сбоку.

Тормоз электродвигателя содержит закрепленный на корпус е 1 элек тродвигателя маг нитопров од 2 прин одного электромагнита с якорем 3 и тормозной диск 4, жестко связанный с валом 5 ро тора элек троднигателя ° Mar- 25 нитопровод 2 электромагнита выполнен с по крайней мере тремя парами подшипниковьгх опор 6 и 7, расположенными на стороне, противоположной якорю 3 с равномерным шагом в окружном направлении и на расстоянии одни относительно других в радиальном направлении, а также со сквозными осевыми отверстиями 8, оси которых смещены относительно продольной плоскости осей опор 6 и 7 и которые выполнены со стороны внешних подшипниковых опор. Упругие элементы выполнены в виде цилиндрических торсионов 9, установленных в подшипниковых опорах 6 и 7, причем на каждом

40 из торсионов 9 жестко закреплены два кулачка 10 и 11. Кулачок 10 кон2 тактирует с толкателем 12, расположенным в сквозном отверстии 8 магнитопронода 2 электромагнита и упираю- ° щимся в якорь 3, а другой кулачок 11 связан с винтом 13 регулировки тормозного момента и ручного растормажинания, размещенным в центральном отверстии крыики 14, закрепленной на магнитопроводе 2, Тормоз работает следующим образом, При включении приводного электромагнита якорь 3 притягивается к магнитопроноду 2, при этом толкатель 12, воздействуя на кулачки 10 (фиг. 3), разворачивает их штрих-пунктирная линия, фиг. 3), приводя к дополнительному закручиванию торсионон 9, расположенных в подшипник оных опорах 6 и 7. Так как кулачки I I контактируют с винтом 13, то возникаюmee при этом усилие замыкается через крышку 14 HB магнитопровод 2 электромагнита. При этом якорь 3 освобождает тормозной диск 4, жестко закрепленный на валу ротора 5 электродвигателя, что приводит к растормаживанию тормоза, Торможение производится н обратном порядке, Регулировка тормозного момента осуществляется принудительным вращением винта 13, что приводит к перемещению его н осевом направлении относительно крышки 14, При этом кулачки 11 начинают закручивать цилиндрические торсионы 9,передающие осевое усилие через кулачки !О„ толкатели 12 и якорь 3 на тормозной диск 4, жестко связанный с валом 5 ротора электродвигателя. Для удобства регулировки тормозного момента угол поворота винта 13 контролируется по шкале (не показана) на изобретения

Формула

Тормоз электродвигателя, содержащий приводной электромагнит с магнитопроводом и якорем, тормозной диск, жестко связанный с валом ротора электродвигателя, упругие элементы для замыкания тормоза и механизмы для регулировки тормозного момента и ручного растормаживания, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров тормоза в осевом направлении, магнитопровод выполнен по крайней мере с тремя парами внешних и внутренних опор, расположенных на его стороне, противоположной якорю, с равномерным

maroM в окружном направлении и на

) 4672 крьш ке 14 магнитопровода 2. Для ру«ного растормаживания тормоза винт )3 необходимо вывинтить из крышки I 4 магнитопровода 2. При этом торсионы

9 раскручиваются, освобождая якорь Э

5 от действия осевого усилия.

75 расстоянии одни относительно других в радиальном направлении, при этом, в магнитопроводе выполнены со стороны внешних подшипниковых опор осевые сквозные отверстия, оси которых смещены относительно продольных плоскостей, в которых расположены оси опор, упругие элементы выполнены в виде установленных в указанных подшипниковых опорах цилиндрических торсионов с двумя кулачками на каждом из них, установленными на внутреннем кольце торсиона и в зоне -отверстия в магнитопроводе, а механизм регулировки тормозного момента совмещен с механизмом ручног о расторма" живания и выполнен в виде взаимодействующего с внутренними кулачками регулировочного вийта, размещенного в выполненном в крышке центральном отверстии, и в виде контактирующих с якорем и с вторыми кулачками тол" кателей, установленных в осевых сквозных отверстиях магнитопровода.

Фиг. 2

Составитель А,Мохов

Редактор М. Бланар Техред Л. Сердюкова Коррек тор А. Обруча р

Заказ 1173/31 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета о изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина,101

Тормоз электродвигателя Тормоз электродвигателя Тормоз электродвигателя Тормоз электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для дискретного знакопеременного вращения вала

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе, Цель состоит в повышении равномерности вращения выходного вала

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прецизионных приводах металлообрабатывающих станков

Изобретение относится к электрическим машинам вибрационного действия и может быть использовано для создания вращательного движения без использования подшипников и щеточных контактов

Изобретение относится к уст- ,ройствам для перемещения объектов и может быть использовано в конвейерных системах

Изобретение относится к области электромашиностроения , а именно к электромагнитным нриводам тормозов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям тормозных устройств

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх