Колодочный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тормозам подъемно-транспортных машин. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматической компенсации износа колодок и устранения влияния ударных нагрузок якоря на процессе замыкания якоря за счет изменения длины штока. Колодочный тормоз состоит из тормозных колодок (ТК) системы рычагOBj замыкающей пружины и приводного устройства 4. Шток (Ш) 5 приводного устройства 4 вьтолнен в виде набора ферромагнитных элементов (ФЭ) 6. Между ними с зазором расположены такие же ФЭ 7, закрепленные неподвижно внутри якоря 8, расположенного внутри обмотки приводного электромагнита 10. При подаче на него . питания ФЭ 6 и 7 прижимаются один к другому. Якорь 8 с Ш 5-перемешается вверх, преодолевая усилие в пружине и отводя ТК, тормоз размыкается. При отключении питания Ш 5 под действием пружины и независимо от якоря 8 замыкает тормоз, не создавая динамических усилий прижатия ТК. По .мере эксплуатации тормоза Ш 5 глубже перемещается внутрь якоря 8, длина рабочего хода которого не изменяется , что позволяет исключить регулировку тормоза в процессе эксплуатации . 5 ил. о 5 (Л CZ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 41 55030/31-27 (22) 0).12.86 (46) 23.03.89. Бюл. ))- 11 (7!) Ворошиловградский машиностроительный институт (22) Г.В.Бежок, Л.Я,Будиков, А.Б.Неженцев и Г.А.Бойко (53) 62-592.112(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)) !064065, 1981.

I, (54) КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к -тормозам подъемно"транспортных машин. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматической компенсации износа колодок и устранения влияния ударных нагрузок якоря на процессе замыкания якоря за счет изменения длины штока, Колодочный тормоз состоит иэ тормозных колодок (ТК) системы рычагов, эамы„„SU„„1467276 А1

)дц 4 F 16 0 65/34, В 66 D 5/00. кающей пружины и приводного устройства 4, Шток (Ш) 5 приводного устройства 4 выполнен в виде набора ферромагнитных элементов (ФЭ) 6.

Между ними с зазором расположены такие же ФЭ 7, закрепленные неподвижно внутри якоря 8, расположенного внутри обмотки приводного электромагнита 10. При подаче на него .питания ФЭ 6 и 7 прижимаются один к другому. Якорь 8 с Ш 5. перемещается вверх, преодолевая усилие в пружине и отводя ТК, тормоз размыкается.

При отключении питания Ш 5 под действием пружины и независимо от якоря 8 замыкает тормоэ, не создавая динамических усилий прижатия ТК. По мере эксплуатации тормоза Ш 5 глубже перемещается внутрь якоря 8, длина рабочего хода которого не изменяется, что позволяет исключить регулировку тормоза в процессе эксплуатации. 5 ил.

1467276

Изобретение относится к машиностроению, а именно к колодочным тормозам, например подъемно- транспортных машин.

Цель изобретония - улучшение эксплуатационных свойств путем обеспечения автоматической компенсации из носа колодок и устранения влияния ударных нагрузок якоря на процесс замыкания тормоза эа счет обеспече, ния возможности изменения длины што-! ка.

На фиг. 1 изображен колодочный тормоз, общий вид; на фиг. 2- — приводное устройство тормоза; на фиг. 3- сечение А-А на фиг . 2> на фиг, 4

: сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг, 5 сечение В-В на фиг. 2.

Колодочный тормоз состоит из тор, мозных колодок I системы рычагов 2,, .замыкающей пружины 3 и приводного

,устройства 4, выполненного в виде элек т рома г нита . Шток 5 п р ив одно г о

; устройства 4 выполнен в . виде пакета 25 расположенных с радиальным зазором ферромагнитных элементов 6, между которыми с зазором расположены однотипные ферромагнитные элементы 7, ; установленные внутри якоря 8 и неподвижно закрепленные на нем, например, с помощью пальца 9, Якорь 8 расположен внутри обмотки электромагнита 10. 1 1ток 5 связан с системой рычагов 2 шарниром 11. В замкнутом

35 положении тормоз заторможен под дей; ствием силы сжатой замыкающей пружины 3, передающей усилие тормозным колодкам 1 через систему рычагов 2.

Для размыкания тормоза необходимо подать питание на приводное устройство 4, при этом ферромагнитные элементы 6 и 7 прижимаются один к другому под воздействием намагничивающей силы и якорь 8 перемещается вверх45 вместе со штоком 5, .преодолевая усилие в пружине 3 и отводя колодки 1 от тормозного шкива посредством системы рычагов 2. Якорь 8 перемещается позже чем ферромагнитные элементы 6

50 и 7 прижмутся друг к другу, поскольку он имеет значительно большую инер. ци оннос ть и раб оч ий ход, Замыкание тормоза осуществляется ,при отключении питания приводного 55 устройства 4. При этом силы, прижимающие ферромагнитные элементы 6 и 7, становятся равными нулю и шток 5 под воздействием сил сжатия пружины 3 и независимо от перемещения якоря 8 начинает перемещаться вниз до полного замыкания тормоза. Якорь 8 независимо от перемещения штока 5 опускается в исходное положение, не создавая дополнительных динамических усилий прижатия колодок 1 к шкиву.

По мере износа тормозных колодок

1 в замкнутом положении тормоза шток

5 все глубже перемещается внутрь якоря 8, положение которого при этом не изменяется, поскольку не имеет связи со птоком 5 при отключенном питании электромагнита 10, Гледовательно, длина штока 5, т.е, расстояние между якорем 8 и парниром 11, связывающим пток 5 с системой рычагов 2, уменьпается за счет телескопического относительного движения ферромагнитных элементов 6 штока и ферромагнитных элементов 7 якоря 8, Вследствие этого длина рабочего хода якоря 8, по мере износа колодок 1 не изменяется, что позволяет исключить его регулировку в процессе эксплуатации, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Колодочный тормоз, содержащий тормозные колодки, соединенные с системой рычагов, кинематически связанных с замыкающей пружиной и приводным устройством, выполненным в виде электромагнита, связанного с системой рычагов посредством штока, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем обеспечения автоматической компенсации износа и устранения влияния ударных нагрузок якоря на процесс замыкания тормоза за счет обеспечения возможности изменения длины штока, он снабжен двумя пакетами жестко связанных со штоком и якорем со стороны одного из своих концов ферромагнитных элементов, расположенных одни между другими с радиальными зазорами.

1467276

А-А

Фиг.1

1467276

В

Составитель А.Мохов .

Редактор M.Áëàíàð Техред Л.Сердюкова Корректор А.Обручар

Заказ 173/31 . Тираж 721 Подписное

ВЯИНПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Колодочный тормоз Колодочный тормоз Колодочный тормоз Колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в качестве привода для тормозов грузоподъемных машин, работающих в режиме продолжительного включения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в качестве привода для тормозов грузоподъемных машин, работающих в режиме продолжительного включения

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам ,с электромагнитным тормозным генератором

Изобретение относится к испытательным устройствам, а именно к устройствам для диагноотирования колодочного тормоза подъемно-транспортных машин грузоподъемного механизма

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к воздушным системам регулирования теплового состояния радиальных тормозов буровых лебедок

Изобретение относится к гидравлическим и пневматическим устройствам для управления тормозом подъемных машин однокондевого подъема и может быть использовано, в горнорудной промышленности

Изобретение относится к устройствам для контроля параметров тормозов подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к приводу пружинных колодочных тормозов подъемно-транспортных механизмов и машин

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к грузоупорным тормозам, и может применяться в грузовых лебедках, требунхцих регулируемый спуск груза

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к грузоупорным тормозам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов
Наверх