Волновая зубчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано 9-f для редукции вращения в вакууме. Цель изобретения - увеличение долговечности передачи путем исключения выстоя зубьев под нагрузкой и снижения веро ятности их схватывания, а также исключения контакта кромок более твердых зубьев с боковыми поверхностями менее твердых. При вращении генератора волн 3 в направлении Шн зубья гибкого колеса I входят во впадины жесткого колеса 2 и занимают последовательные положения от точки А до большой оси 6. Пара зубьев с минимальным зазором S f, входит в контакт. Угол несопряженности изменяется от бд с отрицательной величиной через ноль до б 1 с положительной величиной . Угловая координата зубьев с ми-f нимальной нес опряженностью больше угловой координаты контактирук щих зубьев и они обе меньше 35 . 2 ил. Ш (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ БЛИН

„„SU„„1467290 А1 (511 4 Р 16 Н 1/00

I 1 1, :

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4188476/25-28 (22) 19. 11 ° 86 (46) 23. 03.89. Бюл. Ф 11 (71) Красноярский политехнический институт (72) В.И. Усаков (53) 621.833.7(088.8) (56) Ступаков А.А. Создание и исследование центрального механизма поворота с волновой зубчатой передачей для стреловых кранов. Дис. на соиск. учен. степени к-та техн. наук,-М.:

МИСИ им. В.В. Куйбышева, 1975, с. 71.

Кудрявцев В,Н,, Кирдяшев Ю.Н., Гинзбург Е.Г, Планетарные передачи, Справочник.-Л,: Машиностроение, 1977, с. 280-286, рис. 16.7. (54} ВОЛНОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано

8 . для редукции вращения в вакууме. Цель изобретения — увеличение долговечности передачи путем исключения выстоя зубьев под нагрузкой и снижения вероятности их схватывания, а также исключения контакта кромок более твердых зубьев с боковыми поверхностями менее твердых. При вращении генератора волн 3 в направлении ыц зубья гибкого колеса 1 входят во впадины жесткого колеса 2 и занимают последовательные положения от точки А до большой оси 6 ° Пара зубьев с минимальным зазором S д входит в контакт.

Угол несопряженности изменяется от с отрицательной величиной через ноль до g с положительной величиLf ной. Угловая координата зубьев с ми нимальной несопряженностью больше угловой координаты контактирующих о зубьев и они обе меньше 35 . 2 ил.

1467290 а Ч 35

sn 6о и cos»

ИР ! нР п3 ) КРЬВЬ (. ) г»,» сов» ю» сов dec ! нуля в точке контакта и далее зазор увеличивается до S», на большой оси генератора, а угол несопряженности изменяется от 9 с отрицательной величиной через ноль до H q с положительной величиной. Так как угловая координата зубьев с минимальной несопряженностью больше угловой координаты контактирующих зубьев, исключается контакт кромки более твердых зубьев с поверхностью более мягких.

О < < arcsin и где дан

» ас ас

h с

Передача эом, 50

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, требующих повышенного уровня повторяемости вращательного движения при работе в вакууме, Цель изобретения — увеличение долговечности и уровня повторяемости вращения при работе передачи в вакууме путем исключения выстоя зубьев под нагрузкой и снижения вероятности их схва тыва ния, а также исключ ения контакта кромок более твердых зубьев с боковыми поверхностями менее твердых ° 15

На фиг, 1 показана схема относительного расположения з убь ев гибко ro и жесткого колес на входе в зацепление; на фиг. 2 — характер распределения зазоров, угла несопряженности 20 и глубины захода зубьев в пределах зоны их входа в зацепление.

Передача содержит гибкое 1 и жесткое 2 колеса с эвольвентными профилями зубьев, твердость которых у гиб- 2э кого колеса I больше, чем у жесткого

2, и генератор 3 волн. Окружность вершин 4 зубьев жесткого колеса 2 пересекает линию 5 выступов зубьев деформированного гибкого колеса 1 в 30 точке А, являющейся началом входа зубьев в зацепление с угловой координатой ц, относительно большой оси допускаемое увеличение люфта в зацеплении эа N,»»ъ циклов нагружения зубьев; угол профиля на окружности вершин зубьев жесткого колеса; радиус окружности выступов жесткого колеса; глубина захода зубьев в зацепление. работает следующим обраПри вращении генератора 3 волн в направлении ы „зубья гибкого колеса

1 входят во впадины жесткого колеса

2 и занимают последовательно опреде- 55 ленные положения (фиг, 1). Нагрузку передают зубья с минимальным зазором

Б„(фиг, 2), который при этом полностью выбирается. Поэтому, от $д до

6 генератора 3, которая также является большой осью деформации, по которой имеет место полная глубина захода зубьев в зацепление 1 .

Параметры генератора 3 волн и зубьев колес 1 и 2 выбраны так, что интерференция головок зубьев колес исключена, т. е ° в районе точки А между кромками А и А зубьев колес в окружном направлении имеется зазор, больший минимального зазора S„. Угловая координата ц < „(фиг. 2, большая ось 6 генератора совпадает с осью ординат) расположения пары зубьев колес с минимальным окружным зазором больше углового шага», жесткого колеса. Угол несопряженности зубьев (фиг. 1, например, Q ), измеряемый между касательными к боковым их поверхностям в точках при вершинах зубьев гибкого 1 и жесткого 2 колес, положительный в пределах угловой координаты ц я (фиг. 2) .

Угловые координаты минимальной несопряженности»! и минимального зазора ц „выбраны иэ неравенства а угол 8> несопряженности пары зубьев колес с минимальным зазором выбран из диапазона

Волновая зубчатая передача, содержащая гибкое и жесткое колеса с эвольвентными профилями зубьев, твердость которых у гибкого колеса больше, чем у жесткого, и генератор волн, параметры которого и зубьев колес выбраны так, что интерференция головок

1467290 дМNp сов о ас

Ос 6„(arcsin

r (+ — - — — -) — 2

co,sЫ„с cos a(ac (1 + sill с(,„,) зубьев колес исключена, угловая координата <4 „от большой оси генератора в сторону его вращения расположения пары зубьев колес с минимальным

5 окружным зазором больше углового шага жесткого колеса и угол 8 несопряженности зубьев, измеряемый между касательными к боковым их поверхностям в точках при вершинах зубьев гибкого и жесткого колес, положительный в пределах угловой координаты минимальной сопряженности. д от названной большой оси, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью увеличения 15 долговечности и уровня повторяемости гДе б Ця -. ДопУстимое Увеличение люфта в зацеплении за N циклов нагружения зубьев;

yro профиля по окружности вершин зубьев жесткого колеса; вращения при работе передачи в вакууме путем исключения выстоя зубьев под нагрузкой и снижения вероятности их схватывания, а также исключения контакта кромок более твердых зубьев с боковыми поверхностями менее твердых, угловые координаты минимальной несопряженности .Efg и минимального окружного зазора ц выбраны иэ неравенства

Ч т - 35 а угол 9„ несопряженности пары зубьев колес с минимальным зазором выбран из диапазона

1 г с — радиус окружности выступов жесткого колеса;

h — глубина эахода зубьев в зацепление.!

467290

hy/ì 8/т

Составитель А. Сту1 аков

Техред М.Дидык Корректор М ° Лемчик

Редактор И. Дербак

Заказ 1178/32 Тираж 721 Подл исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101 в

Волновая зубчатая передача Волновая зубчатая передача Волновая зубчатая передача Волновая зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконапряженных конических зубчатых передачах

Передача // 1463987
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к фрикционным вариатором, которые могут быть использованы в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к магаиностроенито, я именно к механизмам для преобразования пращательного движения в поступательное, используемым в различных отраслях техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента передач станков и механизмов приборов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин, к которым предъявляются требования высокой крутильной жесткости и отсутствия люфтов

Изобретение относится к матиностроению, к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано 9-f для редукции вращения в вакууме

Наверх