Устройство для моделирования трехмерного обтекания летательных аппаратов

 

Изобретение относится к средствам аналоговой вычислительной техники и предназначено для исследования пространственного обтекания летательных аппаратов. Целью являете повьшение точности. Поставленная цель достигается тем, что металлическая фольга соединена с проводником 8, моделирующим присоединенный сосредоточенный вихрь, на расстоянии от оси летательного аппарата, определяемом законом изменения циркуляции скорости вдоль размаха крыла и интерференцией крыла с фюзеляжем. Устройство содержит магнитную кабину 1, модель 2летательного аппарата, контролирующие 3 и измерительные 4 датчики, подключенные к измерительному блоку. Модель пелены свободных вихрей выполнена из металлической фольги 7 в виде остроугольного треугольника. 3ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩ4АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ((% (И3 (5д а G 06 G 7/70

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ госудю стеенный комитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ пРи п(нт сссР н лвтоеском свидктяльстам (61) 1098013 (21) 4123120/24-24 (22) 22.09.86 (46) 23.03.89. Бюл. У 11 (72) В.К.Ошкуков и Л.Ф.Королюк (53) 681.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1098013, кл. С 06 С 7/70, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ

ТРЕХМЕРНОГО ОБТЕКАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ

AlIOAPAT0B (57) Изобретение относится к средствам аналоговой вычислительной техники и предназначено для исследования пространственного обтекания. летательных аппаратов. Целью являетса повьппение точности. Поставленная цель достигается тем, что металлическая фольга соединена с проводником 8, моделирующим присоединенный сосредоточенный вихрь, на расстоянии от оси ле-ательного аппарата, определяемом законом изменения циркуляции скорости вдоль размаха крыла и интерференцией крыла с фюзеляжем. Устройство содержит магнитную кабину 1, модель

2 летательного аппарата, контролирующие 3 и измерительные 4 датчики, подключенные к измерительному блоку.

Модель пелены свободных вихрей выполнена из металлической фольги 7 в виде остроугольного треугольника.

3 ил.

1467560

Изобретние относится к средствам аналоговой вычислительной техники, может быть использовано для решения задач аэродинамики при моделировании обтекания летательных аппаратов.и является усовершенствованием устройства по авт.св. Р 1098013.

Цель изобретения - повышение точности моделирования.

На фиг, 1.изображена схема устройства; на фиг.2 - модель вихревой пелены; на фиг.3 — зависимость положения проводника, моделирующего пелену свободных сосредоточенных вихрей от геометрических размеров крыла и фюзеляжа.

Устройство содержит магнитную кабину 1 для создания магнитного потока при помощи ее обмотки. Внутрь магнитной кабины 1 помещена металлическая модель 2 летательного аппарата, контролирующие 3 и измерительные 4 датчики, подключенные через коммутатор 5 к измерительному блоку

6 К задним кромкам поверхностей модели 2 прикреплена металлическая фольга 7, моделирующая пелену cso-! ,бодных вихрей. Фольга 7 через про водники 8, моделирующие пелену свободных .вихрей, и магнитная кабина 1 подключены к блоку 9 питания. Металлическая фольга 7 модели пелены свободных вихрей выполнена в виде остроугольного треугольника, имеющего одну криволинейную сторону, и соедине на противолежащим к крылу 10 углом с выводом соответствующего проводника 8 модели пелены свободных сосредоточенных вихрей на расстоянии от оси металлической модели 2 летательного аппарата, определяемым законом изменения циркуляции скорости вдоль размаха крыла 10 и взаимодействием крыла 10 с фюзеляжем 11, при этом металлическая фольга 7 и соответствующий проводник 8 модели пелены свободных сосредоточенных вихрей выг» куты вдоль линии магнитного поля.

Устройство работает следующим образом.

В магнитной кабине 1 создают магнитный поток при помощи ее обмотки и блока 9 питания. В магнитную каби ну 1 помещают модель 2 исследуемого литательного, аппарата, имеющего известные геометрические данные: х„полуразмах крыла 109 ГФ - р диус Саозеляжа в сопряженной с крылом части. l0

Вырезают иэ металлической фольги 7 модель пелены свободных вихрей в виде остроугольных треугольников, имеющих одну криволинейную сторону.

При этом расстояние r от оси фюзеляжа до противолежащего крылу 10 угла, определяемое законом изменения циркуляции скорости вдоль размаха крыла

10 и взаимодействием крыла 10 с фюзе« ляжем 11, получают из зависимости на (фиг.3). Так как для большинства крыльев (нестреловидных и стреловид-. ных) закон изменения циркуляции вдоль размаха крыла близок к эллиптическому и при моделировании необходимо выполнять условие неразрывности вихревой пелены, криволинейную сторону остроугольного треугольника делают эллиптической (при этом задняя кромка 10 и проводник 8 являются касателЬными к этой криволинейной стороне, а высота h остроугольного треугольника равна длине участка а, прилегающего к задней кромке крыла 10). Кроме того, форма криволинейной стороны остроугольного треугольника может определяться (по аналогии с основным изобретением) по вспомогательной кривой, характеризующей изменение циркуляции скорости вдоль размаха крыла.

К задней кромке крыла 10 присоединяют металлическую фольгу 7, обесПечивая вдоль линии прилегания фольги

7 к крылу 10 равномерный электрический контакт. Проводники 8 подсоединяют к противолежащему крылу 10 углу фольги 7. Аналогичные действия делают для каждой несущей поверхности. 3атем регулировкой тока в проводниках

8 добиваются выполнения условия Чаплыгина-Жуковского по задней кромке крыла, а металлическую фольгу 7 и соответствующий проводник 8 модели пелены свободных сосредоточенных вихрей выгибают вдоль линий индукции магнитного поля. Измерение векторов магнитной индукции (аналога скорости воздушного потока) вокруг модели 2 летательного аппарата производят с помощью измерительного датчика 4 и измерительного блока 6.

Формула изобретения

Устройство для моделирования трехмерного обтекания летательных . аппаратов по авт.св. Р 1098013, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с

i467560 акр 1 ф а а

t/

0, 0,75 а,z

ГЦР бакр целью повышения точности, металлическая фольга модели пелены свободных вихрей выполнена в виде остроугольного треугольника, имеющего одну криволинейную сторону, и соединена противолежащим к крылу углом с выводом соответствующего проводника модели пелены свободных сосредоточенных вихрей на расстоянии от оси металлической модели летательного аппарата, определяемом законом изменения циркуляции скорости вдоль размаха крыла и взаимодействием крыла с фюзеляжем, при этом металлическая фольга и соответствующий проводник модели пелены свободных сосредоточенных вихрей выгнуты вдоль линий индукции магнитного поля.

Устройство для моделирования трехмерного обтекания летательных аппаратов Устройство для моделирования трехмерного обтекания летательных аппаратов Устройство для моделирования трехмерного обтекания летательных аппаратов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам аналоговой вычислительной техники и может быть использовано для решения задач аэрогидромеханики при исследовании пространственного обтекания транспортных средств, имеющих проточные каналы

Изобретение относится к аналоговой , вычислительной технике и может найти применение в тренажерах для подготовки водителей транспортных средств

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и предназначено для решения задач аэрогидромеханики

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может найти применение в тренажерах для подготовки водителей транспортных средств

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано для моделирования обтекания водой элементов буксируемых океанографических систем Целью изобретения являются повышение точности и производительнгостио Устройство содержит блок 1 моделирования внешних воздействий, гибкую металлическукпетлю 2, диэлектрический каркас 3, диэлектрические шарики 4, диэлектрические планки 5,6, диэлектрические блоки 7,8, нити 9,10, грузы 11,12, 13,14, диэлектрическую планку 15, ползуны 17,18, нити 19,20, диэлектрические кольца 21,22, вертикальную рейку 23, кронштейны 24, ползуны 25, 26, карандаш 27, блок моделирования характеристик магнитного поля кабеля, металлическое кольцо, катушки индуктивности , блок регистрации, генератор переменного напряжения Изобрегение позволяет повысить точность и производительность устройства, 3 ил

Изобретение относится к аналоговой измерительной технике

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано в тренажерах транспортных средств

Изобретение относится к автоматике и касается устройств, предназначенных для контроля положения предметов (грузов), закрепленных на палубе судна

Изобретение относится к электронному моделированию и может быть использовано для построения специализированной вычислительной машины по исследованию транспортных потоков и применения в системах управления потоками транспорта и является усовершенствованием устройства для моделирования динамики транспортного потока по йвт

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано при управлении движением судна

Изобретение относится к области авиационной техники и, в частности, к системам комплексного контроля веса и центровки пассажирских и транспортных самолетов классической схемы, у которых топливо расположено в крыле, а нагрузка - в фюзеляже, и может быть использовано для определения в полете текущего значения веса коммерческой нагрузки и оперативного управления аэродинамическими характеристиками: дальностью, высотой, скоростью

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к моделирующим устройствам транспортных средств

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может найти применение в тренажах для подготовки водителей транспортных средств

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано в тренажерах транспортных средств

Изобретение относится к вычислительной технике и моделированию и может быть использовано для решения широкого круга экстремальных транспортных задач

Изобретение относится к средствам аналоговой вычислительной техники и может быть использовано для решения задач аэрогидромеханики при исследовании обтекания транспортных средств

Изобретение относится к аналогов'ой вычислительной технике и ^ложет быть использовано при исследовании обжигания транспортных средств
Наверх