Якорь электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть применено в производстве электрических ма-i шин, в частности в тяговых электродвигателях локомотивов. Цель изобретения - повьшение коммутационной надежности и мощности машины, экономия материалов. Секционные стороны обмотки расположены по высоте паза одна над другой в два ряда с разным количеством в рядах, причем концы их подсоединены к пластинам коллектора. Каждый последний проводник секции 8, лежащей в нижнем ряду, соединен встречно с первым проводником 9 секции , лежащей в верхнем ряду следующего паза, минуя пластины коллектора , а проводник секции, лежащей в пазу, отстоящем от первого паза на полюсное деление, соединен встречно с первым проводником секции, лежащей .в верхнем ряду, образуя демпфирующий контур. 2 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1% (И) А1 цц 4 Н 02 К 23/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4234534/24-07 (22) 23.04 ° 87 (46) 23.03.89. Бил. Ф 11 (75) А. ь.Размадзе (53) 621.313.2 (088.8) (56) Зимин В.И. и др. Обмотки электрических машин. — Л: Энергия, 1970, с.38-40.

Электровоз ВЛ11 Руководство по эксплуатации. Электродвигатель

ТЛ-110М./Под ред. Г.И.Чиракадзе. M

Транспорт, 1983, с.40-44. (54) ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАР1ИН11 (57) Изобретение относится к электромащиностроении и может быть применено в производстве электрических ма-. шин, в частности в тяговых электродвигателях локомотивов. Цель изобретения — повышение коммутационной надежности и мощности машины, экономия материалов, Секционные стороны обмотки расположены по высоте паза одна над другой в два ряда с разным количеством в рядах, причем концы их подсоединены к пластинам коллектора.

Каждый последний проводник секции 8, лежащей в нижнем ряду, соединен встречно с первым проводником 9 секции, лежащей в верхнем ряду следующего паза, минуя пластины коллектора, а проводник секции, лежащей в пазу, отстоящем от первого паза на полисное деление, соединен встречно с первым проводником секции, лежащей в верхнем ряду, образуя демпфирующий контур. 2 ил.

1467683

Изобретение относится к электромашиностроенив и может быть применено в производстве электрических машин, в частности в электродвигателях локомотивов.

Цель изобретения — повышение коммутационной надежности и мощности машин, экономии материалов.

На фиг.1 приведен якорь, поперечный разрез; на фиг.2 — схема волновой обмотки с короткозамкнутым демпфируищим контуром.

Якорная катушка А верхними секционными сторонами (в данном примере 15

Uä = 8 и показана сплошными линиялежит в верхней части паза 1, причем секционная сторона, например, 1 в

1 пазу и в задней лобовой части лежит 20 над секционной стороной 2, секционная сторона 3 над секционной стороной 4 и т.д., т.е. они расположены в два ряда одна над другой .в пазовой и задней лобовой части (показаны в задней лобовой части на фиг.1 и в пазовой и в задней лобовой части рядом, одна с другой — на фиг.2), а в передней лобовой части они расположены рядом, одна с другой для подсое-. 30 динения к коллекторным пластинам.

Та же самая якорная катушка А ниж-. ними секционными сторонами 1,2,3,4, 5,6,7,8 (показаны пунктирными линиями) лежит в .нижней части паза III

Ф и секционная сторона 2 в пазу и в задней лобовой части лежит над секционной стороной 1, секционная сторона 4 над секционной стороной 3 и т.д, т.е. они тоже расположены в два ря- 40 да одна над другой в пазовой и в задней лобовой части, а в передней ло-. бовой части они расположены рядом, одна с другой.

Аналогичное положение набхподает- 45 ся .и в отношении якорной катушки В ! у ( (с секционными сторонами 9,10,11

12,13, 14, 15, 16 ; 9, 10, 11, 12, 13, !4, 15, 16) с секционными сторонами, расположенными в пазах

IT. H Iv. (Верхняя секционная сторона 8 (свободная секция) паза I якорной катушки А не. подсоединяется к.коллекторной пластине,.а соединяется с рядом лежащей верхней секционной стороной 9 паза II якорной катушки В в передней лобовой части.

Е1ижняя секционная сторона 8 паза

III якорной катушки А также не прдсоединена к коллекторной пластине, а соединяется с рядом лежащей нижней секционной стороной 9.паза IV якорной катушки В.

Демпфируннций контур образуется из .секционных сторон 8 — 8 — 9 — 9 ((Свободные стороны секции демпфирувщего контура находятся в каждом пазу по одной.

В данном примере в верхней части паза I находится верхняя секционная сторона 8, а в нижней части паза III нижняя секционная сторона 8. Аналогично расположены секционные стороI ны 9 и 9 в пазах II u IV.

Таким образом, стороны секции в пазовой и в задней лобовой части обмотки якоря лежат друг над другом в два ряда с разным количеством в рядах (трех- и четырех секционные стороны попеременно). Эта разница должна равняться единице. При этом количество секций на паз Бя в данном примере вместо восьми составляет семь.

При работе машины ЭДС в демпфируищих контурах (свободные секции) будут направлены встречно и устраняется в них возникновение электродвижущих сил и тока от пронизывающего потока. В связи с этим в задней лобовой части обмотки якоря отпадает необходимость дополнительного подсоединения обмоток. !

В известном электродвигателе

ТЛ-110М обмотка якоря несимметрична, что ограничивает увеличение мощности машины. При образовании симметричной обмотки с демпфируннчим контуром, как это имеет место в предлагаемом изобретении, достигается эффективное улучшение коммутационных параметров, что позволит повысить мощность машины или позволит увеличить число витков секции (оборотов секции).

Формула изобретения

Якорь электрической машины, содержащий сердечник с пазами, в которых размещена волновая обмотка с секционными сторонами, расположенными по высоте паза одна над другой.в два ряда, о т л и ч а и шийся тем, что, с цельш повышения коммутацион14б7683

- 5

ПЛОСП7ИНбl

Составитель С.111утова

Редактор E.Ïàïï Техред А. Кравчук

Корректор М.Демчик

Заказ 1207/51 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,10! ной надежности и мощности мащины, экономии материалов, каждый последний проводник секции, лежащей в нижнем ряду, соединен встречно с первым проводником секции, лежащей в верхнем ряду следуищего паза, минуя пластины коллектора, а и )oвopнпк секции, лежащей в пазу, отстоящем от первого паза на полисное деление, соединен встречно с первым проводником секции, лежащей в верхнем ряду, образуя демпфиру опий контур.

Якорь электрической машины Якорь электрической машины Якорь электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромапмностроения

Изобретение относится к коллекторным электрическим машинам

Изобретение относится к электромаиганостроению и может быть иснольэовано в коллекторных электрических машинах

Изобретение относится к области конструирования электрических машин

Изобретение относится к электрооборудованию и электромашиностроению и может быть использовано в однофазных коллекторных двигателях большой мощности, которые используют на электрифицированных железных дорогах

Изобретение относится к области электротехники, к электрическим машинам, а именно к обмоткам якорей с четным и нечетным числом пазов и четным или нечетным числом обмоток секций

Изобретение относится к области электротехники, а именно, к конструкциям якорей вращающихся электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается технологии изготовления обмотки ротора электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, а именно к области электрических генераторов постоянного тока с приводным двигателем

Изобретение относится к области электротехники, касается конструктивного исполнения коллекторных электрических машин постоянного тока с электромагнитным возбуждением и может быть использовано в качестве электрических двигателей и генераторов постоянного тока любых мощностей во всех отраслях экономики

Изобретение относится к области электротехники, касается конструктивного исполнения однофазных коллекторных электрических двигателей переменного тока и универсальных коллекторных двигателей, может быть использовано в устройствах автоматики, в бытовой технике и в качестве силовых тяговых электрических двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, в частности к машинам постоянного тока (МПТ)
Наверх