Тент грузовой платформы транспортного средства

 

Изобретение может быть использовано для транспортирования крупногабаритных тяжеловесных, преимущественно негабаритных грузов ответственного и специального назначения. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации. Тент содержит боковые стенки и крышу, выполненные в виде соединенных между собой по длине платформы аркообразных секций, состоящих из двух нолусекций, шарнирно соединенных между собой, и две торцовые складывающиеся стенки. Аркообразные секции опорными балками устанав пиваются на грузовые проушины платформы и закрепляются к ним посредством крепежных устройств. Аркообразные секции снабжены упругогибкими проушинами , обеспечивающими возможность монтажа и демонтажа секций и не препятствующими компактному пакетированию при хранении и транспортировании их в порожнем состоянии. Груз под тентом закрепляется растяжками за грузовые проушины платформы . Каждое крепежное устройство выполнено в виде опорной траверсы 22, снабженной опорами 24 с зажимными винтами 25, упорами, расположенными против первых , дополнительными опорами 27 с винтами 25 по торцам, щитками 35, фиксатором 28 с винтовым зажимом, включающим винтовую шпильку 29 с гайками 32, поворотную дополнительную траверсу 30 и поворотный фиксатор 31. Кроме этого, опорные балки аркообразных секций снабжены выступами и дополнительным упором 36 4 з п ф-лы 16 ил. СО

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 60 P 7/02, 7/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1323433 (21) 4301106/25-11 (22) 24.08.87 (46) 30.03.89. Бюл. № 12 (71) Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (72) И. П. Жуковец, Ф. Г. Матяш и Т. В. Жуковец (53) 629.114.41 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1323433, кл. В 60 Р 7/02, 1986. (54) ТЕНТ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение может быть использовано для транспортирования крупногабаритных тяжеловесных, преимущественно негабаритных грузов ответственного и специального назначения. Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации. Тент содержит боковые стенки и крышу, выполненные в виде соединенных между собой по длине платформы аркообразных секций, состоящих из двух полусекций, шарнирно соединенных между собой, и две торцовые складывающие„„Я0„„1468796 A 2 ся стенки. Аркообразные секции опорными балками устанавливаются на грузовые проушины платформы и закрепляются к ним посредством крепежных устройств. Аркообразные секции снабжены упругогибкими проушинами, обеспечивающими возможность монтажа и демонтажа секций и не препятствующимии компактному пакети рованию при хранении и транспортировании их в порожнем состоянии. Груз пол тентом закрепляется растяжками за грузовые проушины платформы. Каждое крепежное устройство выполнено в виде опорной траверсы 22, снабженной опорами 24 с зажимными винтами

25, упорами, расположенными против первых, дополнительными опорами 27 с винтами 25 по торцам, щитками 35. фиксатором

28 с винтовым зажимом, включающим винтовую шпильку 29 с гайками 32, поворотную дополнительную траверсу 30 и поворотный фиксатор 31. Кроме этого, опорные балки аркообразных секций снабжены выступами и дополнительным упором 36. 4 з.п. ф-лы, 16 ил.

1468796 жена опорной балкой.

Торцовая стенка состоит из двух полусекций 10 и 11, изготовленных из сварной металлоконструкции, обшитой тонколистовым металлом, соединенных между собой шарнирами 12 и уплотненных лабиринтом, образованным приварной накладкой 13. Каждая полусекция 10 и 11 снабжена проушиной 4 и замком 15 поворотно-рычажного типа.

Аркообразные секции уплотнены между сооой и с торцовыми стенками по стыкуемому периметру лабиринтным уплотнителем, образованным приварными фигурными профилями 16, благодаря чему груз надежно

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к области перевозки крупногабаритных грузов специального назначения на платформе транспортного средства, и является дополнительным к авт. св.

Ко 1323433.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.

На фиг. 1 изображен тент, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— аркообразная секция, общий вид; на фиг. 4— секция со схематичным изображением разложенных вдоль платформы и складированных секций, вид сбоку; на фиг. 5 — торцовая стенка, общий вид; на фиг. 6 — то же, вид сверху; на фиг 7 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 8 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 9 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 10 — разрез à — Г на фиг. 5; на фиг. 11— узел I на фиг. 1; на фиг. 12 — то же, вид сверху; На фиг. 13 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 1 1 на фиг. 14 — разрез Š— Е на фиг. 11; на фиг. 15 — узел II на фиг. 4; на фиг. 16— вид Ж на фиг. 15.

Тент состоит из нескольких раскладных аркообразных секций (количество секций определяется длиной транспортируемого груза) и двух торцовых складывающихся стенок. Тент крепится к грузовым проушинам платформы транспортного средства посредством крепежных устройств 1, груз под тентом закреплен растяжками 2 за грузо- З0 вые проушины.

Каждая аркообразная секция состоит из двух полусекций 3 и 4, изготовленных из сварной металлоконструкции, обшитой тон- колистовым металлом, соединенных между собой шарниром 5 и уплотненных эластич- З пым уплотнителем 6, закрепленным окантовками 7. Каждая секция снабжена двумя упругогибкими строповочными проушинами 8 для осуществления монтажа и демонтажа и двумя такими же проушинами 9 для осуществления укладки их в пакеты, для складирования при хранении и погрузке (разгрузке) их на платформу транспортного средства при транспортировке тента в порожнем состоянии. Каждая полусекция 3 и 4 снабзащищен от атмосферных влияний при транспортировке.

Торцовые стенки закреплены на торцах аркообразных секций посредством тех же фигурных профилей 16 и зафиксированы замком 15.

Длина 1 аркообразной секции и высота Н торцовой стенки выполнены размером не более внутренней ширины платформы с тем, чтобы обеспечить необходимый зазор между торцом секций, стенок и бортом платформы при погрузке и выгрузке их во время транспортировки в порожнем состоянии тента.

Строповочная проушина 8 или 9 состоит из упругогибкого стержня, например каната

17. Рабочая (средняя) часть каната 17, взаимодействующая с захватным органом грузоподъемным крюком, размещена в дугообразном трубчатом элементе 18, защищающем канат от преждевременного износа от постоянного соприкосновения и трения под нагрузкой с грузоподъем ным крюком, не уменьшая при этом гибкости каната, т.е. не препятствуя изгибанию и возврату проушин

8 и 9 за счет упругости в исходное положение. С внутренней стороны дугообразного трубчатого элемента 18 симметрично середине жестко прикреплен к нему ловитель 19, состоящий из двух направляющих, расположенных под углом одна к другой, направляющие заход грузоподъемного крюка к центру проушины для захвата. Концы каната 17 неподвижно жестко закреплены во втулках

20, которые неподвижно вмонтированы в полый стержень — толстостенную трубку 21 с противоположных сторон.

Таким образом, упрутогибкий стержень— канат 17 принимает кольцеобразную форму, удобную для ввода в нее грузоподъемного крюка.

Строповочные проушины 8 и 9 посредством стержня 21 неподвижно закреплены на каркасе полусекций 3 и 4 так, что плоскость их размещения расположена под углом к плоскости крепления т.е. к крыше тента. Это обеспечивает их возможность благодаря гибкости каната 17 наклоняться (складываться) в положение II под воздействием силы Е— веса сверхлежащей аркоабразной секции, в результате чего проушины не препятствуют ком п актному пакетированию секций и не вызывают в каркасе полусекций остаточных изгибающих (распрямляющих) деформаций.

После освобождения проушин 8 и 9 от воздействия силы Е, т.е. после снятия сверхлежащей секции, они благодаря упругости каната 17 разгибаются и возвращаются в исходное положение.

Под действием силы Ж вЂ” подъемной силы грузоподьемного крюка — строповочные проушины 8 и 9 занимают вынужденное положение, совпадающее с направлением действия силы.

1468796

5 !

О !

Формула изобретения

55

Крепежное устройство 1 состоит из опорной траверсы 22, на которой жестко закреплены два упора 23, против них закреплены опоры 24 с винтами 25 и гайками 26, а на торцовых поверхностях траверсы закреплены дополнительные опоры 27 с винтами 25 и гайками 26. С нижней части по центру на траверсе закреплен фиксатор 28 с винтовым стержнем (шпилькой) 29. На шпильке установлена поворотная дополнительная траверса 30, пооротный фиксатор 31 и две гайки 32 с шайбой 33. Каждый упор 23 имеет паз Л, взаимодействующий со шлицем 34 опорной балки аркообразной секции, расположенным вдоль опорной кромки M.

На каждом упоре 23 с наружной его стороны жестко закреплен в горизонтальном положении щиток 35, закрывающий щель П между опорной балкой аркообразной секции и боковыми кромками пола платформы. Общая длина I, (крепежного устройства 1 со щитками) несколько больше расстояния между соседними грузовыми проушинами платформы, поэтому щитки 35 одного крепежного устройства устанавливаются с некоторым перекрытием P со щитками соседних крепежных устройств, установленных в грузовые проушины платформы, что обеспечивает надежное закрытие щели П.

Для предотвращения смещения аркообразных секций тента вдоль платформы при транспортировке каждая опорная балка аркообразной секции с наружной стороны снабжена дополнительным упором 36, взаимодействующим с опорами 24 опорной траверсы 22 крепежного устройства 1.

В порожнем состоянии аркообразная секция благодаря шарниру 5 раскрывается до размера I, после чего удобно и выгодно укладывается в пакет одного комплекта высотой Н,, таким же образом укладываются несколько комплектов друг на друга до допустимой высоты Н при транспортировке тента на платформе в порожнем состоянии.

Торцовые стенки складываются пополам, после чего укладываются в пакеты и помещаются при транспортировке под разложенными секциями в местах II I (образовавшихся пустотах) заблаговременно. В местах III, рядом с пакетами торцовых стенок, также заблаговременно укладываются крепежные устройства 1 и растяжки 2 тента.

Тент собирается следующим образом.

На грузовые проушины платформы, на которую заблаговременно закреплен растяжками 2 груз, устанавливаются крепежные устройства 1 и закрепляются посредством поворотных траверс 30 и гаек 32 с шайбой 33. Аркообразная секция снимаечся подъемным краном (за проушины 8 одним подъемом, а за проушины 9 другим подъемом одновременно) со стопы секций, уложенных для хранения. Поднимается над закрепленным грузом, затем манипулируя двумя подъемами, опускается вниз с неколько разведенными полусекциями 3 и 4.

После этого, поднимая первым подъемом за проушины 8 и опуская вторым подъемом за проушины 9, полусекции сводятся до совпадения их нижних концов опорных балок с опорными поверхностями опорных траверс

22, закрепляются винтами 25, расположенными в опорах 24, и контрятся гайками 26.

В случае, когда нижние концы опорных балок секции не доходят до опорной поверхности опорных траверс 22 из-за разного уровня расположения грузовых проушин платформы, опорные балки секций снизу подпираются винтами 25, расположенными в опорах 27, и контрятся гайками 26. Таким же образом устанавливаются и закрепляются остальные аркообразные секции. При установке секций зацепление между ними по стыкуемым периметрам осуществляется посредством фигурных профилей 16, образуя лабиринтные уплотнения. Торцовые стенки поднимаются краном за проушины 14, раскрываются навесу, навешиваются на торцы аркообразных секций фигурными профилями 16, фиксируются замками !5 и пломбируются.

Разборка тента выполняется в обратной последовательности с укладкой в стопы для хранения или транспортирования.

1. Тент грузовой платформы транспортного средства по авт. св. М !323433, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, каждое крепежное устройство секции тента к проушине грузовой платформы выполнено в виде опирающейся сверху на проушину траверсы с закрепленными на боковых ее поверхностях разнесенными по ее длине и расположенными попарно друг напротив друга упорами и опорами с винтовыми зажимами для опирания нижней торцовой поверхности секции тента на верхнюю поверхность траверсы и размещения ее между опорами к упорам, при этом на нижней поверхности траверсы в средней ее части закреплен фиксатор ее положения относительно проушины.

2. Тент по и. 1, стличающггйся тем, что фиксатор представляет собой пропущенный сквозь проушину резьбовой стержень с поворотной дополнительной тра версой, поджимаемой снизу к проушине гайками.

3. Тент по и. 1, отличающийся тем. что на торцовых поверхностях траверсы закреплены дополнительные опоры с винтовыми подпорками для взаимодействия с нижней торцовой поверхностью секции тента.

4. Тент по и. 1, отличающийся тем, что упоры выполнены с пазами, а секция тента— с выступами для размещения в пазах.

1468796

5. Тент по п. 1, отличающийся тем, что с наружной стороны секции тента закреплен

Аиксйразная сгп ия

Фиг.!

Тор цИая дополнительный упор, размещаемый между опорами для взаимодействия с ними.

Фиг. 2

1468796

Фиг. 5

1468796 .4- А

Нормальной плоскости

16

Ч 76

Фиг. 7 б-б

Норма льнай плоскости . 7орцеЮая секцию

Фиг. 8

1468796

1468796

4 иг. a

Вид Ж

/

Фиг. 1б

Составитель Т. Терешкина

Редактор М. Келемсш Техред И. Верес Корректор М. Самборская

За к аз 1228! 19 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Тент грузовой платформы транспортного средства Тент грузовой платформы транспортного средства Тент грузовой платформы транспортного средства Тент грузовой платформы транспортного средства Тент грузовой платформы транспортного средства Тент грузовой платформы транспортного средства Тент грузовой платформы транспортного средства Тент грузовой платформы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к приспособлениям для крепления груза, например , на морских судах

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции универсальных крытых железнодорожных вагонов для крепления тарно-штучного и пакетированного грузов

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к трансг портному машиностроению, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортной платформе, оборудованной стоечными скобами

Изобретение относится к транспорту, а именно к средствам для крепления грузов в кузове транспортного средства

Изобретение относится к способам укладки колесных пар на платформу транспортного средства в несколько ярусов

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам для транспортировки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным гнездами для крепления контейнеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для крепления крупногабаритных грузов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, предназначенным для перевозки хлопка-сырца и других легковесньрс грузов.

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве, например лесозаготовительной машине, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон с раскрывающейся крышей включает кузов с торцевыми и боковыми стенами и две поперечно поворотные полукрыши закрепленные на торцевых стенах. Каждая полукрыша состоит двух секций различной высоты, выполненных с возможностью независимого поворота, каждая секция включает две Т-образные стойки (6, 7) с механизмами уравновешивания и наклона. Между стойками натянуты тросы для закрепления перекрытия. Стойки оборудованы опорами скольжения или качения по дуговым упорам, жестко закрепленным на торцевых стенах. Стойки секции одинаковой высоты обеих полукрыш на каждой торцевой стене находятся в зацеплении зубчатыми секторами. Механизмы уравновешивания стоек выполнены в виде пружин сжатия, а механизмы поворота - в виде пневмоцилиндров. Изобретение упрощает и облегчает конструкцию и облегчает погрузку и разгрузку. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п
Наверх