Рельсовая цепь

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля свободности участков пути. Цель изобретения - повышение надежности. При отсутствии подвижной единицы на первой и второй рельсовых линиях сигнальный ток поступает то к рельсовым нитям 5 и 8, то к рельсовым нитям 6 и 7. Большая часть тока при этом протекает по эталонным резисторам 17 и 20 и первичным обмоткам измерительных трансформаторов 23 и 26, а меньшая - по эталонным резисторам 18 и 19 и первичным обмоткам измерительных трансформаторов 24 и 25, и соответственно на первые и третьи входы элементов 21 i 22 сравнения подается большее , а на вторые и четвертые входы - меньшее напряжение. С одного и другого выходов элемента 21 сравнения на пятый и шестой входы блока 29 анализа состояния первой рельсовой линии поступает результируюший сигнал, который контролируется путевым реле 37. Случаи отказа рельсовой линии регистрируются либо регистрирующим реле 38, либо реле проверки 39. 1 з. п. ф-лы 2 ил. Ф (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (SD 4 В 61 L 23 16

ВСЕС613КДЯ

ПАТИТи:3- Тели ЧЕСКАЯ

Е.- ЬЛИ01й,-. (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А 8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4293824/27-11 (22) 04.08.87 (46) 30.03.89. Бюл. № 12 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (72) Ю. В. Соболев, В. М. Соколов, В. А. Воронько, А. Б. Бойник, А. С. Капуста, В. П. Мороз и С. В. Кошевой (53) 656.259.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1234263, кл. В 61 !. 23/16, 1984. (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля свободности участков пути. Цель изобретения — повышение надежности. При отсутствии подвижной единицы на первой и второй рельсовых линиях сигнальный ток поступает то к рель„.SU,», 1468808 A 1 совым нитям 5 и 8, то к рельсовым нитям 6 и 7. Большая часть тока при этом протекает по эталонным резисторам 17 и 20 и первичным обмоткам измерительных трансформаторов 23 и 26, а меньшая — по эталонным резисторам 18 и 19 и первичным обмоткам измерительных трансформаторов 24 и 25, и соответственно на первые и третьи входы элементов 21 и 22 сравнения подается большее, а на вторые и четвертые входы — меньшее напряжение. С одного и другого выходов элемента 21 сравнения на пятый и шестой входы блока 29 анализа состояния первой рельсовой линии поступает результирующий сигнал, который контролируется путевым реле 37. Случаи отказа рельсовой линии регистрируются либо регистрирующим реле 38, либо реле проверки 39. 1 з. и. ф-лы, 2 ил.

1468808

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля свободности участков пути.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 представлена структурная схема двух рельсовых цепей, расположенных на соседних путях; на фиг. 2 — структурная схема блока анализа состояния первой (второй) рельсовой линии.

Рельсовые цепи, расположенные на соседних путях, содержат на питающем конце источник 1 питания переменного тока, содержащий блок 2 коммутации и генератор 3 сигнала, рельсовые линии 4, каждая из которых содержит рельсовые нити 5 и 6, 7 и 8, ограниченные изолирующими стыками 9 — 16

Один выход источника 1 питания подключен к рельсовым нитям 5 и 8 у изолирующих стыков 9 и 15, а другой выход подключен к другим рельсовым нитям 6 и 7 у изолирующих стыков 1 и 13.

На релейном конце к одним рельсовым нитям 5 и 6 первой рельсовой линии у изолирующих стыков 10 и 12 подключены одними выводами соответственно одни эталонные резисторы 17 и 18, а к другим рельсовым нитям 7 и 8 второй рельсовой линии у изолирующих стыков 14 и 16 подключены одними выводами другие эталонные резисторы 19 и 20. Те же выводы эталонных резисторов 17 и !8 подключены соответственно к первому и второму выводам элемента 21 сравнения первой рельсовой линии, а выводы эталонных резисторов 20 и 19 — к первому и второму выводам элемента 22 сравнения второй рельсовой линии.

К другим выводам эталонных резисторов 17 и 8 подключены соответственно начало первичных обмоток измерительных трансформаторов 23 и 24 первой рельсовой линии.

К другим выводам эталонных резисторов 19 и 20 подключены соответственно начала первичных обмоток измерительных трансформаторов 25 и 26 второй рельсовой линии.

Вторичные обмотки измерительных трансформаторов 23 и 24 и параллельно им включенные нелинейные элементы 27 и 28 соот= ветственно подключены к одному и другому, третьему и четвертому выводам блока 29 анализа состояния первой рельсовой линии, а вторичные обмотки измерительных трансформаторов 25 и 26 и параллельно им включенные нелинейные элементы 30 и 31 подключены к одному и другому, третьему и четвертому выводам блока 32 анализа состояния второй рельсовой линии. Первые и вторые выходы одного и другого элементов 21 и 22 сравнения подключены соответственно к нелинейным элементам 33 и 34 и соединены с пятыми и шестыми выводами блоков 29 и 32 анализа состояния соответственно первой и второй рельсовых линий. Третьи и чет5

55 вертые выводы одного и другого элементов

21 и 22 сравнения соединены соответственно через ограничительные резисторы 35 и 36.

К первому, второму и третьему выходам блока 29 анализа состояния первой рельсовой линии подключены соответственно путевое реле 37, регистрирующее реле 38, проверяющее нарушение целостности электрического соединения в цепи рельсовой нити 5, и реле 39 проверки нарушения целостности электрического соединения в цепи рельсовой нити 6.

К первому, второму и третьему выходам блока 32 анализа состояния второй рельсовой линии подключены соответственно путевое реле 40, регистрирующее реле 41, проверяющее нарушение целостности электрического соединения в цепи рельсовой нити 7, и реле 42 проверки нарушения целостности электрического соединения в цепи рельсовой нити 8.

Блок 29 (32) анализа состояния первой (второй) рельсовой линии содержит выпрямительные диоды 43 — 50, соединенные с соответствующими вспомогательные реле 51—

58, которые содержат контакты соответственно 51.1, 51.2; 52.1, 52.2; 53.1, 53.2; 54.1, 54.2; 55.1, 55.2; 56.1, 56.2; 57.1, 57.2; 58.1, 58.2 (в качестве вспомогательных реле могут быть использованы, например, герконовые реле типа РЭС-43) .

Источник 59 опорного напряжения подключен к импульсным поляризованным реле 60 и 61. В качестве поляризованных реле могут быть использованы, например, реле типа ИМШ. Дешифраторы 62 и 63 импульсной работы поляризованных реле 60 и 61 могут быть выполнены как релейными, так и конденсаторными и нагружены на контрольные реле 64 и 65 одной и другой рельсовых нитей соответственно, в качестве которых могут быть использованы нейтральные реле первого класса надежности, соединенные с источником 66 питания контрольных реле постоянного тока.

Параллельно одному входу подключены вспомогательное реле 51 через выпрямительный диод 43, включенный в прямом направлении, и вспомогательное реле 52 через выпрямительный диод 44, включенный в обратном направлении. Параллельно третьему входу подключены вспомогательные реле 53 и 54 соответственно через вспомогательные диоды 45 и 46, включенные в прямом направлении, и вспомогательные реле 55 и 56 соответственно через выпрямительные диоды 47 и 48, включенные в обратном направлении.

Параллельно второму входу подключены вспомогательное реле 57 через выпрямительный диод 49, включенный в прямом направлении, и вспомогательное реле 58 через выпрямительный диод 50, включенный в обратном направлении.

Рельсовая цепь работает следующим образом.

1468808

При отсутствии подвижной единицы на первой и второй рельсовых линиях сигнальный ток от генератора 3 сигнала переменного тока поступает на вход блока 2 коммутации, который работает в импульсном режиме. При поступлении импульса со скважностью равной двум осуществляется подключение источника I к рельсовым нитям

5 и 8 на время, равное длительности поступившего импульса. Далее сигнальный ток протекает через рельсовые нити 5 и 8, через эталонные резисторы 17 и 20 и первичные обмотки измерительных трансформаторов 23 и 26, через резисторы 35 и 36 к другому выходу источника 1 питания. Часть сигнального тока через сопротивление изоляции рельсовых линий 4 проходит в рельсовые нити 6 и 7 и протекает через эталонные резисторы 18 и 19 и первичные обмотки измерительных трансформаторов 24 и 25 к другому выходу источника 1.

При свободных рельсовых цепях большая часть сигнального тока протекает по эталонным резисторам 17 и 20 и первичным обмоткам измерительных трансформаторов 23 и

26, а меньшая — по эталонным резисторам 18 и 19 и первичным обмоткам измерительных трансформаторов 24 и 25, следовательно, на первые и третьи выводы элементов 21 и 22 сравнения подаются большие падения напряжения, а на вторые и четвертые выводы элементов 21 и 22 — меньшие падения напряжения. Сигнал переменного тока поступает с первого и второго выходов элемента 21 на пятый и шестой выводы блока 29 через нелинейный элемент 33, исключающий превышение сигнала выше допустимого, точно так же регулирующий сигнал поступает с первого и второго выходов элемента 22 на третий вход блока 32 анализа через нелинейный элемент 34.

Одновременно на первый и второй выводы блока 29 поступает сигнал с вторичной обмотки через нелинейный элемент 27, на первый и второй выводы блока 32 поступает сигнал с вторичной обмотки через нелинейный элемент 31. Эти сигналы совпадают на фазе с сигналами, поступаемыми на пятый и шестой выводы блоков 29 и 32. При этом в блоках 29 и 32 производится анализ состояния первой и второй рельсовых линий.

Подключение рельсовых нитей 6 и 7 к источнику 1 питания осуществляется через второй выход блока 2 коммутации в то время, когда отсутствует импульс, при этом сигнальный ток далее протекает через рельсовые нити 6 и 7, через эталонные резисторы 18 и 19, первичные обмотки измерительных трансформаторов 24 и 25 к другому выводу источника 1 питания. Через сопротивление изоляции рельсовых линий ответвляется часть тока, но она очень мала, так как в цепи рельсовых нитей 5 и 8 имеются ограничительные резисторы 35 и 36. Следовательно, большая часть сигнального тока протекает по эталонным резисторам 18 и 19 и первичным обмоткам, и на вторые и четвертые выводы элементов 21 и 22 подаются большие падения напряжения, а на первые и третьи выводы элементов 21 и 22 — меньшие.

Одновременно с поступлением результирующего сигнала на третьи и четвертые выводы блоков 29 и 32 поступают сигналы соответственно с вторичных обмоток через нелинейные элементы 28 и 30. Эти сигналы совпадают по фазе с результирующими. При этом в блоках 29 и 32 производится анализ

15 состояния первой и второй рельсовых линий.

При наличии поездного шунта на первой рельсовой линии и при подключении рельсовых нитей 5 и 8 к источнику 1 питания сигнальный ток через колесные пары преимущественно замыкается через эталонный резистор 18 и первичную обмотку измерительного трансформатора 24 к другому выходу источника 1 питания,а при наличии на второй рельсовой линии сигнальный ток протекает через рельсовую нить 8, эталонный < езис25 тор 20, первичную обмотку измерительного трансформатора 26, ограничительный резистор 36 к другому выходу источника 1 питания.

Блок анализа состояния первой (второй) рельсовой линии работает следующим образом.

От положительной полуволны срабатывают через выпрямительные диоды 43, 47 и 48 вспомогательные реле 51, 55 и 56, а от отрицательной полуволны — через выпрямительные диоды 44, 45 и 46 вспомогательные реле 52, 53 и 54. Через контакты 51.1 и 55.1, 5l.2 и 55.2 поляризованное реле 60 подключается к источнику 59. Причем подключение осуществляется таким образом, что время срабатывания вспомогательных реле 5! и 55 совпадает с положительной полуволной источника 59, на обмотку реле 60 поступает положительная полуволна и поляризованное реле 60 переключает свои контакты. При отрицательной полуволне срабатывают вспомогательные реле 52, 53, 54 и через их контакты 52.2 и 53.2 52.1 и 53.1 на обмотки поляризованного реле 60 также поступает положительная.полуволна. Контакты 60.1 поляризованного реле 60 остаются в переведенном состоянии, и на выходе дешифратора 62 возбуждается контрольное реле 64 рельсовой нити 5.

При наличии поездного шунта на второй рельсовой ли н и и обес точи в а ется путевое реле 40, включенное на выходе блока 32 анализа состояния второй рельсовой линии.

При нарушении электрического соединения в цепи рельсовой нити 5 (например, излом рельса, обрыв эталонного резистора 17 .и др.) и при подключении ее к источнику 1

1468808

Формула изобретения питания блок 29 с помощью регистрирующего реле 38 с замедлением на срабатывание фиксирует нарушение электрического соединения в цепи рельсовой нити 5. При нарушении электрического соединения в цепи рельсовой нити 6 и при подключении к источнику 1 питания сигнальный ток не проходит через эталонный резистор 18 и первичную обмотку измерительного трансформатора 24, падение напряжения на этих элементах отсутствует, на третий и четвертый выводы блока 29 сигнал также не поступает.

Аналогичным образом при нарушении электрического соединения в цепи рельсовой нити 7 на втором выходе блока 32 возбуждается регистрирующее реле 41 с замедлением на срабатывание второй рельсовой линии, а при нарушении электрического соединения в цепи рельсовой нити 8 на третьем выходе блока 32 возбуждается регистрирующее реле 42.

1. Рельсовая цепь, содержащая источник питания, подключенный одним выходом к

ollHHM KoHU3M ollHHx PeJlbcoBb1x нитей оДной и другой рельсовой линии, к другим концам которых подключены одни выводы одних эталонных резисторов и первые выводы соответственно одного и другого элементов сравнения, вторые выводы которых подключены к другим концам рельсовых нитей одной и другой рельсовых линий, к одним выводам других эталонных резисторов, а третий и четвертый выводы соединены через ограничительные резисторы и путевые реле, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена реле проверки нарушения целостности электрических соединений, блоками анализа состояния одной и другой рельсовых линий, регистрирующим реле и нелинейными элементами, первый и второй из которых подключены соответственно к одному и другому выходам одного и другого элементов сравнения, а третий и четвертый, пятый и шестой подключены через измерительные трансформаторы соответственно к другим выводам эталонных резисторов и третьему и четвертому выводам соответственно одного и другого элементов сравнения и соединены соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым выводами блоков анализа состояния одной и другой рельсовых линий, пятый и шестой выводы которых подключены к одному и другому выходам соответственно одного и другого элементов сравнения, первые выходы которых подключены соответственно к одному и другому путевым реле, вторые выходы — соответственно к одному и другому регистрирующим реле, а третьи выходы — соответственно к реле проверки нарушения целостности электрических соединений, причем другой выход источника питания подключен к одним концам других рельсовых нитей соответственно одной и другой рельсовых линий, а третий выход — к ,четвертым входам одного и другого элеменгов сравнения.

2. Рельсовая цепь по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью проверки импульсной работы устройства, блоки анализа состояния одной и другой рельсовых линий содержат контрольные и вспомогательные реле, которые через выпрямительные диоды, включенные в одном и другом направлениях, образуют соответственно первый. второй и третий входы блока, одно и другое поляризованные реле, подключенные к источнику опорного напряжения через контакты вспомогательных реле, один и другой дешифраторы, выходы которых подключены к контрольным реле, а входы подключены к выходу соответственно одного и другого поляризованных реле, причем один выход блока образован источником питания контрольных реле постоянного тока, включенным соответственно через тыловые контакты одного и другого поляризованных реле, другой выход образован через фронтовой контакт одного и тыловой контакт другого поляризованных реле и третий выход — через тыловой контакт одного и фронтовой контакт другого поляризованных реле.

1468808 фиг 2

Составитель В. Скориков

Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 1229/19 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Г1роизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Рельсовая цепь Рельсовая цепь Рельсовая цепь Рельсовая цепь Рельсовая цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике; а именно к рельсовым цепям

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к рельсовым цепям

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к рельсовым цепям

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к рельсовым цепям

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено приема и дешифрации числового импульсного кода в рельсовых цепях переменного тока

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для технической диагностики рельсовых цепей числовой кодовой автоблокировки

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может использоваться в системах с интервальным регулированием движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля работы рельсовых цепей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх