Устройство для сигнализации падения давления в шине движущегося автомобиля

 

Изобретение относится к сигнализаторам падения давления в автомобильных шинах. Цель изобретения - расширение возможностей путем обеспечения контроля давления в шинах с различными радиусами качения. Устройство содержит датчик 1 поворота, блокирующий схему при поворотах, датчик 2 оборотов карданного вала, датчики 8-13 оборотов колес, счетчики 4 и 6 импульсов оборотов карданного вала и колес, включенные в логическую схему, на выходе которой установлен сигнальный блок 20. Дополнительные логические элементы МИЛИ 17,где M - число колес прицепа, НЕ 18 и 2И-2ИЛИ-НЕ 19 позволяют обеспечить контроль давления в случае, когда шины прицепа по размерам отличаются от шин автомобиля. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1470573! 1 4 В 60 С 23/06

ВСЕСОЮЗНАЯ

Н ЛИ- ТЕИЙЧИЫ

БиБЛиОтккд

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 863432 (21) 4257070/27-11 (22) 20.04.87 (46) 07.04.89. Бюл. № 13 (75) В. Н. Нефедов (53) 629.113.012.556.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 863432, кл, В 60 С 23/06, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ПАДЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНЕ

ДВИЖУЩЕГОСЯ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к сигнализаторам падения давления в автомобильных шинах. Цель изобретения — расширение возможностей путем обеспечения контроля давления в шинах с различными радиусами качения. Устройство содержит датчик 1 поворота, блокирующий схему при поворотах, датчик 2 оборотов карданного вала, датчики 8 — 13 оборотов колес, счетчики 4 и 6 импульсов оборотов карданного вала и колес, включеннь|е в логическую схему, на выходе которой установлен сигнальный блок 20. Дополнительные логические элементы m ИЛИ

17, где m — число колес прицепа, НЕ !8 и

2И вЂ” 2ИЛИ вЂ” НЕ 19 позволяют обеспечить контроль давления в случае, когда шины прицепа по размерам отличаются от шин автомобиля. 1 ил..

1470573

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для сигнализации падения давления в шинах автомобиля, может использоваться преимущественно на автомобилях, эксплуатирующихся с прицепами, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 863432.

Цель изобретения — расширение возможностей путем обеспечения контроля давления в шинах с различными радиусами качения.

На чертеже приведена схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 поворота, блокирующий схему при поворотах, бесконтактный импульсный датчик 2 оборотов карданного вала, логический элемент ЗИ вЂ” НЕ 3, двоичный первый счетчик 4 и счетчик оборотов карданного вала, первый RS-триггер 5, j-разрядных второй счетчик 6 (регистр сдви

ra), логический элемент 2И вЂ” 6ИЛИ-НЕ 7, бесконтактные датчики 8 — 11 оборотов колес автомобиля, бесконтактные датчики 12 — 13 оборотов колес прицепа, Т-триггер 14, логический элемент 2И вЂ” НЕ15, второй RS-триггер 16, логический элемент m ИЛИ 17, дополнительный логический элемент НЕ 18, логический элемент 2И вЂ” 2ИЛИ вЂ” НЕ 19, сигнальный блок 20.

Устройство снабжено m-датчиками 12 и

13 оборотов колес прицепов (где m — число колес прицепа), выходы которых подключены к входам логического элемента 2И вЂ” /ИЛИ—

НЕ 7 (где — общее число всех колес), элементом m. ИЛИ 17, входы которого подключены к m выходам j-разрядного счетчика 6 (регистр сдвига логической «1» в кольцевом включении), элементом 2И вЂ” 2ИЛИ—

НЕ 19, один из входов первого И которого подключены к дополнительному выходу счетчика 4 оборотов карданного вала (двоичный счетчик с дешифратором двух заданных чисел, при достижении которых на соответствующих выходах К и М счетчика появляется логическая «1»), а второй — к выходу элемента т ИЛИ 17, один из входов второго И которого подключен к имеющемуся выходу счетчика 4 оборотов карданного вала, а второй — к выходу дополнительного элемента НЕ 18, вход которого подключен к выходу элемента т ИЛИ 17, выход элемента 2И вЂ” -2ИЛИ вЂ” HE 19 подключен к входу И, имеющемуся у . элемента 15.

Принцип работы устройства следующий.

При нормальном давлении воздуха в каждой шине все колеса автомобиля имеют приблизительно одинаковый радиус качения, ;I следовательно, и одинаковую длительность оборота. Такой же будет длитеilbEIocTb одного оборота колеса прицепа, если его радиус качения равен радиусу качения колеса автомобиля. Если радиус качения колеса прицепа не равен радиусу качения колеса автомобиля, то длительность его оборота будет отличаться на постоянную величину.

В счетчик оборотов карданного вала за время одного оборота колеса автомобиля поступает

5 !

О !

55 такое число импульсов, при котором логическая «1» появляется на его выходе М или за время одного оборота колеса прицепа логическая «1» появится на выходе К. При понижении давления воздуха в шине какоголибо колеса вследствие деформации шины уменьшается радиус качения, а следовательно, и длительность одного оборота. Таким образом, за время, равное длительности оборота колеса, в счетчик оборотов карданного вала будет записано меньшее число импульсов, что свидетельствует о снижении давления воздуха в ней. Контроль давления в шинах колес прицепа, радиус качения которых равен радиусу качения колес автомобиля, осуществляется просты; включением их в систему контроля, для чего счетчик 6 и логический элемен" 7 должны иметь возможность подключения дополнительных пар колесных датчиков.

В случае, если радиус качения колес прицепа не равен радиусу качения колес автомобиля — тягача, подключение производится также, но сигнал от счетчика оборотов карданного вала снимается с дополнительного выхода К и соответствует другому числу импульсов датчика оборотов карданного вала автомобиля, записанному в счетчик. Переключение выходов счетчика оборотов карданного вала производится с использованием узла переключения на элементе 2И вЂ” 2ИЛИ-НЕ 19, управление которым производится по сигналам счетчика 6 через элементы m ИЛИ 17 и НЕ 18.

Устройство работает следующим образом.

При любом состоянии счетчика 6 пять его выходов имеют состояние логического «О», а один выход — состояние логической «1». При появлении переднего фронта импульса от датчика оборотов соответствующего колеса на одной из 6 пар входов логического элемента 2И вЂ” 6ИЛИ вЂ” НЕ 7 появляются две

1, а на выходе его — О. В результате этого первый RS-триггер 5 принимает состояние 1 на выходе Q На инверсном выходе Т-триггера формируется 0 на время одного оборота проверяемого колеса. Если автомобиль движется по прямой, т. е. выход датчика поворота принимает состояние 1, то импульсы с датчика 2 оборотов карданного вала поступают на вход первого счетчика 4. Датчики 2 и 8 — 13 представляют собой позиционные бесконтактные индукционные элементы. Датчик 2 оборотов карданного вала за один оборот вала выдает п импульсов, а за один оборот нормально накачанного колеса автомобиля N=nP импульсов, где P — передаточное отношение главной передачи автомобиля. Для того. чтобы исключить ложное срабатывание устройства из-за изменения радиуса качения колеса. вызванного износом шины и другими причинами, выбирают выход М первого счетчика

4 из условия, что величина заданного числа на выходе М(У(2 .

1470573

Формула изобретенач

Составителb A. Глинка

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор Л. Питай

Заказ 1398/19 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям пр:i ГКНТ СССР

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб.. д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина. 101

Если к моменту появления на выходе М первого счетчика 4 логической «1» оборот соответствующего колеса еще не закончился, т. е. на выходе Т-триггера 14 логический «О», то на выходе логического элемента 2И вЂ” НЕ 1 5 будет логическая «1 », второй RS-триггер 16 не изменит своего состояния и сигнальный блок 20 не сработает.

Если давление воздуха в какой-либо шине автомобиля упадает, то длительность оборота этого колеса уменьшится, т. е. к моменту появления на выходе М первого счетчика 4 логической «1» оборот данного колеса закончился и инверсный выход Т-триггера 14 принимает состояние логической «1».

В результате этого второй RS-триггер 14 из- 15 менит свое состояние. Сигнальный блок сработает и включит звуковой сигнал и индикаторную лампу.

При приеме сигналов от колес прицепов, радиус качения колес которых отличен от радиуса колес автомобиля, с помощью ком- 20 мутационного узла на элементе 2И вЂ” 2ИЛИ—

HE 19 один из входов элемента 15 отключается от выхода М и подключается к выходу

К первого счетчика 4. Число импульсов датчика оборотов карданного вала, принимаемых первым счетчиком 4 до появления логической «1» на дополнительном выходе К, задается в зависимости от радиуса качения шин прицепа и может быть как меньше, так и больше величины на выходе М.

ЗО

При заполнении первого счетчика 4 на его инверсном выходе устанавливается состояние логического «0», что соответствует его нулевому состоянию, первый RS-триггер 5 устанавливается в состояние 0 на выходе Q и блокирует поступление импульсов на вход 35 первого счетчика 4. Логическая «1» на выходе Q триггера 5 изменяет на 1 состояние второго счетчика 6 и уже на следующем его выходе появляется логическая «1». Схема г-това к контролю давления в следующей шнп,.

Предлагаемое устройство может применение и для контроля давлеч1ия . нах тракторов.

Для контроля давления в шинах аз поездов с большим числом осей устройс, и,; усложняется незначительно.

Устройство позволяет контрол и ровать давление в шинах автомобилей и автопоездов с различными диаметрами колес.

Своевременная сигнализация о падении давления воздуха в шинах повьппает безопасность движения и позволяет увеличить реальный срок службы автомоби IbHhlx шин.

Устройство для сигнализаци11 падения давления в шине движугцегося автомобиля по авт. св. ¹ 863432, отличающееся тем, что, с целью расширения возможностей пу гем обеспечения контроля давления в гнив„х с различными радиусами качения, îíî снабжено элементом m ИЛИ,. где !» --- число колес прицепа, дополнительным элемснтоi .

НЕ и элементом 2И вЂ” 2ИЛИ вЂ” HE, а первы, счетчик выполнен с дополнительным вых;::дом, подключенным к одному из входов нер вого И элемента 2И вЂ” 2ИЛИ вЂ” НЕ, второй из входов которого подключен и вь ходу ло— мента m ИЛИ, пг входов которого полил:ичены к m выходам второго счетч11к,, регистрирующим импульсы m датчиков оборотов колес прицепа, при этом один входов второго И элемента 2И вЂ” 2ИЛИ -llE подключен к выхо,".у первого счетчика,; 1р гой — к выход дополнительного э,к.— мента НЕ, вход которого подключен в свпо очередь к ьыходу элемента iп ИЛИ. а вы.;o., элемента 2И вЂ” 2ИЛИ- — НE по..ключс н к зх"ду первого элемента И.

Устройство для сигнализации падения давления в шине движущегося автомобиля Устройство для сигнализации падения давления в шине движущегося автомобиля Устройство для сигнализации падения давления в шине движущегося автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности и касается устройства и способа для сигнализации об отклонении давления воздуха в шине от нормы, которые обнаруживают такие отклонения от нормы в шине даже в необычных условиях, например при сдвиге нагрузки на транспортное средство или наличии цепи противоскольжения на одном из колес

Изобретение относится к области измерений давления, а именно к устройствам для сигнализации о падении давления воздуха в шинах колес транспортного средства

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области технического оснащения приборами, обеспечивающими безопасную эксплуатацию транспортных средств, использующих в шинах камеры

Изобретение относится к устройствам для измерения деформации пневматической шины при контроле по деформации внутреннего давления воздуха в ней

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам контроля давления в шинах движущегося транспортного средства

Изобретение относится к сигнализаторам падения давления в автомобильных шинах

Наверх