Гибкая оградительная оболочка для пользователей транспортным средством

 

Изобретение относится к области обеспечения безопасности водителя и пассажиров транспортных средств. Цель - повышение безопасности. Устройство содержит гибкую оградительную оболочку 1, установленную на рулевом колесе 2, и камеру 3 высокого давления, а также камеры 4 и 5 низкого давления. Камера 3 высокого давления снабжена патрубками 6 с входными 8 и выходными 9 отверстиями, прикрепленными концевыми торцами к камере 4 низкого давления. Кроме того, верхний торец камеры 3 высокого давления заперт упругим элементом 11, образующим с верхним торцом камеры низкого давления дополнительную камеру. В момент столкновения газ поступает в камеру 3 высокого давления и в патрубки 6, последние, распрямляясь, увлекают за собой оболочку камеры низкого давления. Через клапаны 13 в нее поступает воздух из салона. В результате перед пользователем формируется оградительная оболочка с камерой низкого давления. Далее происходит перетекание газа через выходные отверстия 9 патрубка 6 в камеру низкого давления и в случае превышения допустимой силы удержания пользователя оболочкой клапаны 13 выворачиваются, выпуская воздушно-газовую смесь в атмосферу, снижая тем самым уровень замедления, возникающего на груди и голове пользователя. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1470584 А1!

511 4 В 60 R 21/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 15

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 I ) 4278422/40-1 (22) 17.06.87 (46) 07.04.89. Бюл. ¹ 13 (72) Ю. В. Филиппов, B. Ф. Кутенев, А. И. Рябчинский, О. В. Мельников, О. В. Крузенберг,,В. С. Юшков, А. М. Ковтуновский, Ю. В. Лебедев, С. А. Малышев, С. И. Матвейкин и Г. А. Архипов (53) 629.! 13.068 (088.8) (56) Патент США № 3843150, кл. 280/150, 1974. (54) ГИБКАЯ ОГРАДИТЕЛЬНАЯ ОБОЛОЧКА ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЪ|М СРЕДСТВОМ (57) Изобретение относится к обеспечению безопасности водителя и пассажиров транспортных средств. Цель — повышение безопасности. Устройство содержит гибкую оградительную оболочку 1, установленную на рулевом колесе 2, и камеру 3 высокого давления, а также камеры 4 и 5 низкого давления. Камера 3 высокого давления снабжена патрубками 6 с входными 8 и выходными 9 отверстиями, прикрепленными концевыми торцами к камере 4 низкого давления. Кроме того, верхний торец камеры 3 высокого давления заперт упругим элементом

I1, образующим с верхним торцом камеры низкого давления дополнительную камеру. В момент столкновения газ поступает в камеру

3 высокого давления и в патрубки 6, последние, распрямляясь, увлекают за собой оболочку камеры низкого давления. Через клапаны !3 в нее поступает воздух из салона.

В результате перед пользователем формируется оградительная оболочка с камерой низкого давления. Далее происходит перетекание газа через выходные отверстия 9 патрубка 6 в камеру низкого давления и в случае превышения допустимой силы удержания пользователя оболочкой клапаны 13 выворачиваются, выпуская воздушно-газовую смесь в атмосферу, снижая тем самым уровень замедления, возникающего на груди и голове пользователя. 2 ил

1470584

1О !

1

Изобретение относится к обеспечению безопасности водителя и пассажиров транспортных средств, например автомобиля, в случае дорожно-транспортных происшествий.

Цель изобретения — повышение безопасности пользователя.

На фиг. 1 изображена оградительная оболочка в развернутом виде, разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Гибкая оградительная оболочка 1 устанавливается на рулевом колесе 2, расположенном перед пользователем (не показано) .

Оболочка 1 включает в себя камеру 3 высокого давления, а также две камеры 4 и 5 низкого давления. В камере 3 высокого давления образованы гибкие патрубки 6, установленные на ее полотнище 7, с входными 8 и выходными 9 отверстиями, прикрепленные концевыми частями к патрубку 10 в основной камере 4 низкого давления. Кроме того, верхний торец камеры 3 высокого давления закрыт прикрепленным к ней упругим элементом 11 с впадиной, толщина материала днища которой выполнена переменной толщины, увеличивающейся к центру, а через нижний торец внутренняя полость камеры 3 соединена с источником 12 газа. Основная камера 4 низкого давления выполнена в виде перевернутого конуса и ее внутренняя полость сообщена с атмосферой через клапаны 13 одностороннего действия. Вершина

14 основной камеры низкого давления соединена с нижним торцом камеры высокого давления и источником 12 газа. Дополнительная камера 5 низкого давления образована впадиной упругого элемента 11 и соединенным с ним полотнищем основания 15 основной камеры 4 низкого давления. В сложенном состоянии оболочка находится в закрепленном состоянии на рулевом колесе 2.

В развернутом положении полотнище камеры 4 низкого давления и основания 15 за счет увеличенных высоты камеры 3 высокого давления и длины патрубков 6 находится в растянутом состоянии.

В момент столкновения транспортного средства с препятствием срабатывает электрозапал (не показан), воспламеняя газообразующую смесь источника 12 газа. Под действием газов, поступающих во внутреннюю полость камеры 3 высокого давления, последняя, заполняясь газом, распрямляется в сторону пользователя. Одновременно газ через входные отверстия 8 поступает во внутреннюю полость гибких патрубков 6, которые также распрямляются. Упругий элемент 11 камеры 3 высокого давления и гибкие патрубки 6 увлекают за собой оболочку 1, образуя каркас из объемов под высоким давлением газа, вокруг которого растягивается оболочка основной камеры 4 низкого давления. За счет этого в камеру 4 низкого давления через клапаны 13 одностороннего действия поступает воздух из салона. В результате перед пользователем формируется ограничительная оболочка, образованная основной камерой 4 низкого давления и дополнительной камерой 5. При этом камера 3 высокого давления огорожена от пользователя дополнительной камерой 5 низкого давления. Причем выворачивание упругого элемента давлением газа, возникающего в камере высокого давления, не происходит ввиду достаточной жесткости его днища, благодаря толщине его материала и возникающего трения с основанием 15 основной камеры.

Происходит перетекание газа через входные отверстия в стенках камеры 3 высокого давления, площадь проходного сечения которых меньше, чем у выходных отверстий 9, из камеры 3 высокого давления в камеру 4 низкого давления, что приводит к закрыванию клапанов 13. В процессе взаимодействия пользователя с оболочкой 1 возникает повышенное давление воздуха в камерах 4 и 5 низкого давления и газа в камере 3 высокого давления. В случае превышения допустимой силы удержания пользователя оболочкой клапаны 13 выворачиваются, выпуская воздушно-газовую смесь в атмосферу, снижая тем самым уровень замедления, возникающий на груди и голове пользователя. Величина внутреннего давления воздушно-газовой смеси под оболочкой 1, при котором происходит выворачивание клапанов, регулируется площадью перекрытия отверстия клапана его лепестком. Таким образом, пользователь будет взаимодействовать с камерой низкого давления, наполненной охлажденной воздушно-газовой смесью.

Формула изобретения

1. Гибкая оградительная ооолочка для пользователей транспортным средством, .установленная нижним торцом на жесткой опоре перед пользователем и содержащая две пневмокамеры из гибкого воздухонепроницаемого материала, одна из которых камера высокого давления, выполненная цилиндрической, через нижний торец сообщена с источником газа, установленным в жесткой опоре, и заключена в камеру низкого давления, сообщающуюся с атмосферой через клапаны одностороннего действия, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности пользователя, на цилиндрической поверхности камеры высокого давления выполнены замкнутые патрубки с переменным сечением проходного канала, сообщающиеся через отверстия, выполненные в одном из торцов, с камерой высокого давления, а отверстиями в стенках — с полостью камеры низкого давления, а замкнутым торцом, направленным от центра симметрии камеры высокого давления к периферии, закреплены на внутренней поверхности верхнего торца камеры низкого давления, при этом камера высокого давления снабжена

1470584 вид A

Составитель В. Ионова

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 1400/20 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 закрывающим верхний ее торец упругим элементом с вогнутой частью, обращенной внутрь камеры высокого давления и образующей с верхним торцом камеры низкого давления, диаметр которого больше диаметра жесткой опоры, дополнительную камеру, внутренняя полость которой сообщена с камерой низкого давления.

2. Гибкая оградительная оболочка по и. 1, отличающаяся тем, что упругий элемент выполнен переменной толщины, убывающей от центра к периферии.

3. Гибкая оградительная оболочка по п. 1. отличаюшаяся тем, что жесткая опора представляет собой рулевое колесо.

Гибкая оградительная оболочка для пользователей транспортным средством Гибкая оградительная оболочка для пользователей транспортным средством Гибкая оградительная оболочка для пользователей транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газовому мешку со стенками из непокрытой ткани для системы безопасности в транспортных средствах

Изобретение относится к надувной подушке безопасности для системы, удерживающей тело от перемещения в транспортных средствах, содержащей стенку из нескольких сшитых между собой частей ткани без покрытия, из которых обращенная к пассажиру часть ткани имеет значительно меньшую газопроницаемость, чем по меньшей мере одна обращенная от пассажира часть ткани

Изобретение относится к способу и устройству для заполнения газом пустого эластичного резервуара, установленного на транспортном средстве, когда транспортное средство подвергается резкому торможению

Изобретение относится к способам и устройствам для спасения объектов, терпящих бедствие, и может быть использовано при спасении надводных, подводных, летательных аппаратов и людей

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности для транспортного средства, предназначенным для защиты находящихся в них людей при столкновении, вызывающем резкое замедление движения транспортного средства

Изобретение относится к обеспечению безопасности водителя и пассажиров транспортного средства, а также безопасности самого транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам, смягчающим удар при столкновении

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, предназначенных для защиты от увечья в случае аварии

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств (ТС) для защиты их пассажиров от увечья в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности для транспортного средства, предназначенным для защиты находящихся в них людей при столкновении, вызывающем резкое замедление движения транспортного средства
Наверх