Тормозная система секции многосекционного железнодорожного тягового средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в тормозных системах многосекционных железнодорожных тяговых средств. Цель изобретения - повышение надежности. Система содержит перепускное клапанное устройство 12, выполненное в виде клапана последовательного действия и установленное перед последним главным резервуаром 3. В корпусе 15 устройства 12 расположен подпружиненный ступенчатый поршень 16, имеющий площадь торца большей ступени, равную площади запорного элемента 17. Элемент 17 разделяет резервуары 3 секций, перекрывая магистраль 13. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SUÄÄ 1470586 A 1 (5ц 4 В 60 Т 13/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4229510/25-11 (22) 13.04.87 (46) 07.04.89. Бюл. № 13 (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (72) А. С. Сыркин, П. IO. Крамаренко и И. В. Абашкин (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1245467, кл. В 60 Т 13/26, 1985. (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА СЕКЦИИ

МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в тормозных системах многосекционных железнодорожных тяговых средств.

Цель изобретения — повышение надежности.

Система содержит перепускное клапанное устройство 12, выполненное в виде клапана последовательного действия и установленное перед последним главным резервуаром 3.

В корпусе 15 устройства 12 расположен подпружиненный ступенчатый поршень 16, имеющий площадь торца большей ступени, равную площади запорного элемента 17. Элемент 17 разделяет резервуары 3 секций, перекрывая магистраль 13. 1 ил.

1470586

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам многосекционных железнодорожных тяговых средств.

Цель. изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена пневматическая схема тормозной системы одной из секций, например ведущей.

Тормозная система секции многосекционного железнодорожного тягового средства содержит источник сжатого воздуха — компрессор 1, главные резервуары 2 и 3, питательную магистраль 4, сообщенную с реле 5 давления и через кран машиниста (не показан) с тормозной магистралью 6. Тормозная магистраль 6 через соединительный рукав 7 соединена с тормозной магистралью ведомых секций. Воздухораспределитель 8 соединен с тормозной магистралью 6, с запасным резервуаром 9, с атмосферой, через переключательный клапан 10 — с реле 5 давления. Выход реле давления сообщен с тормозными цилиндрами 11, а вход — с питательной магистралью 4. Перед главным резервуаром 3 установлено перепускное кла панное устройство 12, сообщающее главные резервуары 2 и 3 ведущей секции через магистраль 13 и соединительный рукав 14 с главными резервуарами ведомой секции (не показаны). Перепускное клапанное устройство 12 выполнено в виде клапана последовательного действия и имеет корпус 15 с размещенным в нем ступенчатым поршнем 16, имеющим запорный элемент 17 клапана, отделяющий полость а от полости б., Полость а соединена с магистралью 13 и через соединительный рукав 14 — с соответствующей полостью ведомой секции (не показана).

Полость б сообщена с главными резервуарами 2 и 3. Полость в сообщена с атмосферой каналом г и разобщена с полостью б манжетой 18 поршня 16. В полости в размещена пружина 19. Площади торцов ступеней поршня 16 равны.

Тормозная система секции железнодорожного тягового средства работает следующим образом.

В процессе зарядки сжатый воздух от компрессора 1 поступает в главные резервуары 2 и 3. Из главного резервуара 3 воздух поступает в питательную магистраль 4 и к реле 5 давления. Через кран машиниста (не показан) воздух из питательной магистрали 4 поступает в тормозную магистраль 6, заряжая через воздухораспределитель 8 резервуар 9. В процессе наполнения главных резервуаров перепускной клапан 12 закрыт под действием силы пружины, превышающей силу давления сжатого воздуха.

При дальнейшем повышении давления пор25

55 г шень 16 поднимается в крайнее верхнее положение, соединяя через элемент 17 главные резервуары 2 и 3 ведущей секции, через магистраль 13 и соединительный рукав

14 с главными резервуарами ведомых секций. В случае разрыва или рассоединения рукавом 14 магистрали 13 элемент 17 клапана перепускного клапанного устройства 12 перекрывает сообщение полостей а и б, главные резервуары 2 и 3 разобщаются от атмосферы, Работающий компрессор 1 ведущей секции обеспечивает питание тормозной системы состава через питательную магистраль

4. После подсоединения рукава 14 тормозная система готова к работе. Воздух, поступивший из главных резервуаров ведомой секции через соединительный рукав 14 и магистраль 13, поступает в главный резервуар 3 ведущей секции, где происходит влагоотделение, что исключает попадание влаги в кран машиниста, тормозную магистраль и другие приборы.

1. Тормозная система секции многосекционного железнодорожного тягового средства, содержащая источник сжатого воздуха, к которому последовательно подключены главные резервуары, при этом соединительная магистраль между предпоследним и последним главными резервуарами подключена к питательной магистрали, последний главный резервуар подключен к питательной магистрали посредством перепускного клапанного устройства и к тормозным цилиндрам посредством реле давления, управляющая камера которого подключена к воздухораспределителю, соединенному с тормозной магистралью, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, питательная магистраль разделена на две независимые ветви, а перепускное клапанное устройство представляет собой клапан последовательного действия, выполненный в виде установленного в корпусе подпружиненного ступенчатого поршня, торцом ступени меньшего диаметра которого образован запорный элемент клапана, перекрывающий сообщение между выпускной полостью, образованной запорным элементом и каналом в торцовой стенке корпуса, и управляющей полостью, образованной торцом большей ступени, боковой поверхностью меньшей ступени поршня и стенками коруса, причем управляющая полость подключена к соединительной магистрали, выпускная полость — к одному участку питательной магистрали, другой участок которой непосредственно подключен к последнему главному резервуару.

2. Тормозная система по п. 1, отличающаяся тем, что площади торцов ступеней поршня равны.

Тормозная система секции многосекционного железнодорожного тягового средства Тормозная система секции многосекционного железнодорожного тягового средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим тормозным приводам транспортных средств со смещенным вперед центром тяжести

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в часг ности к тормозным пневмоприводам автотракторных поездов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматической тормозной системе, а именно в приводе тормозов полуприцепа и прицепа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области автотранспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к маншностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх