Пятниковый узел вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов сочленения кузова с ходовыми частями подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Пятниковый узел вагона, состоящий из пятника 1, жестко закрепленного на хребтовой балке 2 кузова и опирающийся на подпятник 5 тележки, содержит износоустойчивую прокладку 4 и полый вкладыш 3, выполненный без привалочной плоскости. Полый вкладыш 3 вставляется в углубление 6 пятника таким образом, что рабочие поверхности вкладыша 3 и пятника 1 разделены сменной износоустойчивой прокладкой 4 в виде штампованного стакана с гофрированными вертикальными стенками, фиксирующей положение его в гнезде надпятниковой коробки и выполняющей функции амортизатора при действии продольно-боковых усилий на пятниковый узел. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1470591 А 2 (5D 4 В 61 F 5 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1425118 (21) 4246345/25-11 (22) 15.05.87 (46) 07.04.89. Бюл. № 13 (7!) Кременчугское производственное объединение вагоностроения (72) Е. К. Архипов, В. Г. Бахмутский, В. А. Ларионов и В. Н. Черниговцева (53) 629.4.023.16 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 14251!8. кл. В 61 F 5/16, 1986.. (54) ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов сочленения кузова с ходовыми частями подвижного состава. Цель изобретения повышение надежности и долговечности.

Пятниковый узел вагона, состоящий из пятника 1, жестко закрепленного на хребтовой балке 2 кузова, и опирающейся на подпятник 5 тележки, содержит износоустойчивую прокладку 4 и полый вкладыш 3, выполненный без привалочной плоскости. Полый вкладыш 3 вставляется в углубление 6 пятника таким образом, что рабочие поверхности вкладыша 3 и пятника 1 разделены сменной износоустойчивой прокладкой 4 в виде штампованного стакана с гофрированными вертикальными стенками, фиксирующей положение его в гнезде надпятниковой коробки и выполняющей функции амортизатора при действии продольно-боковых усилий на пятниковый узел. 3 ил.

1470591

Формула изобретения

А-А

<Риг, 2

Фиг. 5

Составитель Г. Петров

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 1401/20 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается конструкции узлов сочленения кузова с ходовыми частями подвижного состава и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1425118.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.

На фиг. 1 представлена фронтальная проекция осевого сечения пятникового узла; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — сборка узла, изометрия.

Пятниковый узел состоит из пятника 1, жестко закрепленной на хребтовой балке 2 и опирающейся через полый пятниковый вкладыш 3 и износоустойчивую прокладку 4 на подпятник 5 тележки. Полый вкладыш 3 свободно вставляется в углубление 6 пятника таким образом„что рабочие поверхности вкладыша 3 и пятника 1 разделены износоустойчивой прокладкой. Износоустойчивая прокладка 4 выполнена в форме штампованного стакана с гофрированными вертикальными стенками, фиксирующими положение его в гнезде пятника и выполняющими функции амортизатора при продольнобоковых нагрузках на пятниковый узел.

Пятниковый узел работает следующим образом.

Вертикальная нагрузка от веса кузова через пятник 1 передается через износоустойчивую прокладку 4 и вкладыш 3 на подпятник 5, а боковые и продольные нагрузки воспринимаются гофрированными вертикальными стенками износоустойчивой прокладки, охватывающей вкладыш со стороны пятника. Износоустойчивая прокладка 4, выполненная сменной, служит для уменьшения износа трущихся поверхностей.

Пятниковый узел вагона по авт. св. № 1425118, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, он снабжен износостойкой прокладкой, выполненной в виде стакана с вертикальными гофрированными стенками, охватывающими вкладыш со стороны пятника.

Пятниковый узел вагона Пятниковый узел вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вагоно строительному производству, в частности к пятниковому узлу вагона

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а конкретно к устройствам продольной связи вагона с тележкой

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным транспортным средствам (ТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к локомотивам, предназначенным для маневровой службы

Изобретение относится к вагоностроительному производству и может быть использовано в пятниковых узлах вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к погружной цапфе для передачи продольных и поперечных сил между поворотной тележкой и кузовом вагона. Погружная цапфа для передачи продольных и поперечных сил между поворотной тележкой и кузовом вагона сужается вдоль своей продольной оси (8) от широкого конца (2) к узкому концу (3). Погружная цапфа содержит основное тело (1) и ребра (4), которые для опоры кузова вагона расположены на основном теле. Погружная цапфа частично или полностью изготовлена из алюминиевого сплава. Достигается упрощение конструкции погружной цапфы. 19 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх