Устройство для контроля скорости железнодорожного подвижного состава

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для управления движением поезда. Цель изобретения - повышение надежности. При занятии участка приближения и закрытом входном светофоре допустимая скорость сравнивается с фактической и снижение фактической скорости контролируется по скорости прохождения группой вагонов предвходного светофора. При превышении допустимой скорости выключается исполнительное реле, выключая кодирование. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

/ !

И А BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4241587/27-11 (22) 07.05.87 (46) 07.04.89. Бюл. ¹ 13 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю. И. Полевой, М. М. Алиев, Л. В. Полевая и В. E. Бабий (53) 656.259.2-592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 709444, кл. В 61 1 29/22, 1977.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам для управления движением поезда.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит датчик фактической скорости, имеющий генератор 1 импульсов, подключенный к его выходу декадный счетчик 2 импульсов и соединенный с последним входами элемент ИЛИ 3, выходом которого образован выход датчика, соединенный с одним из входов блока 4 сравнения и с одним из входов элемента И 5,другой вход которого соединен с выходом другого счетчика 6 импульсов. Устройство содержит также задатчик программной скорости, имеющий элемент ИЛИ 7, входом которого образованы входы задатчика, один из которых подключен к выходу мультивибратора 8, и декадный счетчик 9. Устройство содержит, кроме того, подключенное к источнику 10 питания исполнительное реле 1! с замыкаю„„Я0„„1470594 А 1 (51) 4 В 61 ).. 3/20 G 01 1) 02 (54) УСТРОЙСТВО ДЛ Я КОНТРОЛ Я

СКОРОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для управления движением поезда. Цель изобретения — повышение надежности. При занятии участка приближения и закрытом входном светофоре допустимая скорость сравнивается с фактической и снижение фактической скорости контролируется по скорости прохождения группой вагонов предвходного светофора. При превышении допустимой скорости выключается исполнительное реле, выключая кодирование. 1 ил щим контактом 11.1, замыкающие контакты 12 и 13 соответственно реле извещения приближения поезда к входному светофору и разрешительно-указательного реле (не показаны) и диоды 14 и !5.

Устройство работает следующим образом.

При занятии участка приближения и закрытом входном светофоре контакты 12 и 13 отключают от счетчиков 2 и 9 и от исполнительного реле 11 источник 10 питания. Импульсы от мультивибратора 8 поступают на первый вход счетчика 9. Последний и счетчик 2 при повышении потенциала на входе изменяют потенциалы на Bbixolíûõ клеммах. В иcxoäíом состоянии плюсовой потенциал имеет только клемма 16, остальные шины имеют низкий потенциал. После первого импульса на клемме 16 снижается потенциал, а на клемме 17 повь.шается. Г1осле второго импульса повышенный потенциал имеется только на следующей клемме и т. д.

Со счетчика 9 снимается только потенциал с клемм 16 и 17, а со счетчика 2 с клемм 18—

22. После первого импульса от мультивибратора с входа счетчика 6 снимается запи1470594

Составитель С. Шурыгин

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор М. Васильева

Заказ 1401/20 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 рающий потенциал, но его состояние не меняется. От генератора 1 на вход счетчика 2 также поступают импульсы, количество которых соответствует количеству вагонов, проследовавших предвходной светофор. Если скорость следования поезда не превышает расчетную, то счетчик 9 отсчитает 32 импульса раньше, чем счетчик 2. Это приводит к тому, что счетчик 6 изменит свое состояние.

С выхода счетчика 6 положительный потенциал подается на вход элемента 7, что исключает дальнейшую подачу импульсов от мультивибратора 8 на счетчик 9. Состояние выходных цепей счетчика 9 остается неизменным до подачи на вход задатчика положительного потенциала. После прохода

32 вагонов предвходного светофора на клемме 8 счетчика 2 также появляется положительный потенциал, который подается на входы элемента 5 и блока 4 сравнения, так как с инверсного выхода счетчика 6 к этому моменту уже снят положительный потенциал, то на выходе блока сигнал отсутствует и исполнительное реле 11 остается на блокировке через свой контакт 11.1. На выходе элемента 5 появляется положительный потенциал, который приводит счетчик 9 в исходное положение. После этого и счетчик 6 занимает исходное состояние.

Действие схемы в дальнейшем происходит аналогично, если скорость поезда сни жена и следующие 16 вагонов проследуют предвходной светофор (выход 19 счетчика 2) позже, чем закончит очередной цикл работы счетчик 9. Далее контролируется прохождение следующих восьми вагонов (клемма 20 счетчика 2), четырех (клемма 21 счетчика 2) и двух (клемма 22 счетчика 2) вагонов за время, превышающее цикл работы счетчика 9.

Если же какая-то группа вагонов про. следует предвходной светофор за время меньшее, чем цикл работы счетчика 9, т. е. с превышением скорости, то появление поло5 жительного потенциала на входе блока 4 за счет счетчика 2 происходит раньше, чем снят положительный потенциал с другого входа блока 4. Это приводит к тому, что с инверсного выхода блока 4 снят положитель-!

0 ный потенциал и исполнительное реле 11 выключается и снимает кодирование. Диод

15 исключает возможность возбуждения реле 11 при появлении положительного потенциала на выходе элемента И 5. Диод !4 исключает влияние выхода блока 4 на вход !

5 счетчика 2.

Формула изобретения

Устройство для контроля скорости железнодорожного подвижного состава, содержащее установленный и связанный с рельсовой линией датчик фактической скорости, подключенный к одному из входов блока сравнения, выход которого связан с исполнительным реле, и задатчик программной скорости, отличающееся тем, что, с

25 целью повышения надежности, оно снабжено элементом И и счетчиком импульсов, входом соединенным с выходом задатчика программной скорости, одним из выходов — с другим входом блока сравнения, а другим выходом — с одним из входов задатчика проЗ0 граммной скорости и с одним из входов элемента И, другой вход которого соединен с выходом датчика фактической скорости, а выход подключен к другому входу задатчика программной скорости, причем между выходом блока сравнения и исполнительным реле, З5 выполненным в виде связанного с рельсовой линией кодовыключающего реле, включен замыкающий контакт последнего.

Устройство для контроля скорости железнодорожного подвижного состава Устройство для контроля скорости железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам передачи сигналов управления по рельсам

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к автоматической локомотивной сигнализации с контролем бдительности машиниста

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для автоматического регулирования скорости поездов на метрополитене

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике , в частности к устройствам передачи информации на локомотив в сие-; темах интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, обеспечивающей безопасность движения

Изобретение относится к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям станций

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования в системах автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике , а именно к устройствам измерения параметров движения подвижного состава , в частности на метрополитене

Изобретение относится к интервальному регулированию движения поездов на железнодорожном транспорте, в частности в метрополитенах

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте
Наверх