Устройство управления тормозом велосипеда

 

Изобретение относится к велостроению, а точнее - к рычажным конструкциям управления приводом тормозов одноколейных транспортных средств, преимущественно спортивных велосипедов. Цель изобретения - повышение долговечности и травмобезопасности устройства. Устройство содержит рычаг 1, в головной части которого имеется прилегающий к торцу скошенный участок 2 с выполненным в нем сквозным наклонным каналом 3 с фиксирующим приспособлением 4 для крепления верхнего конца приводного троса 5.Рычаг 1 шарнирно соединен с кронштейном 8, выполненным за одно целое с цилиндрическим запирающим элементом 9, монтируемым в трубе 12 руля. В элементе 9 имеется трапециевидная в продольном сечении полость 13 со сквозным ступенчато расширяющимся книзу отверстием 14 со стороны малого основания трапеции. Трос 5 одет в выполненную из полимерного материала оболочку 16, имеющую возможность упора верхним торцом в выступ 17, образованный одной из стенок отверстия 14. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51} 4 В 62 1 3 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4292534/27-11 (22) 03.08.87 (46) 07.04.89. Бюл. № 13 (71) Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (72) P. И. Воронцов и В. М. Селин (53) 629.113-59 (088.8) (56) Проспект фирмы Р!а-compe, Products, 1986, мод. 189, 189.4, с. 20. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к велостроению, а точнее к рычажным конструкциям управления приводом тормозов одноколейных транспортных средств, преимущественно спортивных велосипедов. Цель изобретения — повышение долговечности и травмобезопасности устройства. Устройство содер„„Я0„„1470604 А1 жит рычаг 1, в головной части которого имеется прилегающий к торцу скошенный участок 2 с выполненным в нем сквозным наклонным каналом 3 с фиксирующим приспособлением 4 для крепления верхнего конца приводного троса 5. Рычаг 1 шарнирно соединен с кронштейном 8, выполненным за одно целое с цилиндрическим запираюгцим элементом 9, монтируемым в трубе !2 руля.

В элементе 9 имеется трапециевидная в продольном сечении полость 13 со сквозным ступенчато расширяющимся книзу отверстием

14 со стороны малого основания трапеции.

Трос 5 одет в выполненную из полимерного материала оболочку 16. имеющую возможность упора верхним торцом в выступ !7, образованный одной из стенок отверстия

14. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1470604

Изобретение относится к велостроению, а точнее к рычажным конструкциям управления приводом тормозов одноколейных транспортных средств, преимущественно спортивных велосипедов.

Цель изобретения — повышение долгочености и травмобезопасности устройства.

На фиг. 1 изображено устройство управления тормозом велосипеда в сборе, разрез; на фиг. 2 — рычаг управления тормозом; на фиг. 3 — кронштейн с запирающим элементом; на фиг. 4 — разрез А- — А на фиг. 1.

Устройство управления- тормозом велосипеда содержит рычаг !, в головной части которого имеется прилегающий к торцу скошенный участок 2 с выполненным в нем сквозным наклонным каналом 3 с фиксируюшим приспособлением 4, выполненным, например, в виде специального наконечника для верхнего конца приводного троса 5. В средней части рычага 1 имеются боковые проушины 6 обтекаемой формы, предназначенные для шарнирного крепления посредством оси 7 к кронштейну 8, при этом проушины 6 охватывают кронштейн 8, выполненный за одно целое с цилиндрическим запирающим элементом 9 и имеющий отверстие

10, соосное отверстиям 11 в проушинах 6 рычага 1 под ось 7. Цилиндрический запирающий элемент 9 установлен в трубе 12 руля или его рукоятке, внутри него выполнена трапециевидная в продольном сечении полость 13 со сквозным ступенчато расширяющимся книзу отверстием 14 со стороны малого основания трапеции, а радиально примыкающая к упомянутому элементу 9 кромка кронштейна 8 входит при этом в выполненный на трубе !2 руля или соответственно рукоятке паз 15, чем предотвращаются провороты запирающего элемента 9 вокруг горизонтальной оси.

Угол наклона боковой образующей полости 13 соответствует при этом углу наклона сквозного канала 3. Приводной трос 5 одет в оболочку 16 из полимерного материала и размещен соответственно вдоль боковой поверхности трапециевидной полости

13, сквозного ступенчато расширяющегося книзу отверстия 14 и далее простирается вдоль внутренней полости трубы 12 руля.

Оболочка 16 приводного троса 5 своим верхним торцом упирается в выступ 17, образованный ступенчато расширяющимся сквозным отверстием 14. Такой упор оболочки !6 троса 5 обеспечивает наиболее оптимальное размещение и натяжение троса 5, предотвращает его заедание, т.е. оболочка служит в качестве дополнительного направляющего элемента, корректирующего контур размещения троса 5. Наклонный контур размещения троса 5 в запирающем элементе 9 улучшает его скольжение вдоль наклонных образующих полости 13, снижает контактное трение вплоть до его исключения в моменты приложения к рычагу максимальных усилий (крайние положения рычага) и этим препятствует преждевременному износу троса вследствие истирания.

Для повышения надежности фиксации запираюшего элемента 9 в трубе 12 руля выполнено дополнительное фиксирующее приспособление 18 либо в виде винтового крепления, либо в виде крепления по типу выступ †п.

Сборку (монтаж) устройства управления тормозом велосипеда осуществляют следуюшим образом.

Сначала в трубу 12 руля вводят оболочку 16 приводного троса 5 с выводом ее к тормозным элементам (не показаны) . 3aтем на верхний свободный конец оболочки

16 устанавливают запирающий элемент 9 так, что оболочка 16 входит в широкую часть ступенчато расширяющегося отверстия 14 до упора в выступ 17.

Запирающий элемент 9 вводят при этом в открытый торец трубы 12 руля так, что выполненный за одно целое с упомянутым запирающим элементом 9 кронштейн 8 своей прилегающей к этому элементу кромкой входит в паз 15 трубы 12 руля. После этого кронштейн 8 шарнирно соединяют с рычагом

1 с помощью оси 7, монтируемой в имеющиеся в кронштейне 8 и боковых проушинах 6 рычага 1 отверстия 10 и 11 соответственно.

В сквозной наклонный канал шарнирно закрепленного на кронштейне 8 рычага 1 вводят трос 5 и по оболочке 16, как по направляюшему каналу, нижний конец троса 5 выводят к тормозным элементам, а верхний конец фиксируют в отверстии канала 3, например, с помошью наконечника 4.

Для надежности фиксации запирающего элемента 9 с кронштейном 8 ижользуют дополнительное фиксируюшее приспособление

18, предохраняющее упомянутый элемент 9 от выталкивания из трубы 12 руля в экстремальных условиях. После этого устройствоуправления тормозом велосипеда готово к эксплуатации.

При езде на велосипеде в случае необходимости торможения нажатием руки велосипедиста на хвостовую часть рычага 1 головная часть упомянутого рычага 1 перемещается вместе с закрепленным в ее канале 3 приводным тросом 5 в крайнее правое положение.

При этом приводной трос 5 плавно отводится от наклонной боковой поверхности трапециевидной полости 13 к центру последней и, таким образом, полностью исключается

его контакт с поверхностью полости 13 запирающего элемента 9, Формула изобретения

1. Устройство управления тормозом велосипеда, содержащее закрепленный в труб1470604

Фиг. 2

Фиг. Ч

Составитель С.Макаров

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 1402/2! Тираж 480 Подписное

ВНИИГ!И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4i5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 чатом несущем элементе посредством цилиндрического запирающего элемента кронштейн с которым шарнирно соединен рычаг, связанный с приводным тросом в полимерной оболочке, причем кронштейн и цилиндрический запирающий элемент выполнены за одно целое, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности и травмобезопасности устройства, цилиндрический запирающий элемент выполнен с трапециевидной в продольном сечении полостью и сквозным ступенчато расширяющимся наружу отверстием., а непосредственно в теле рычага на его скошенном к наружному торцу головном участке выполнен наклонный канал с крепежным приспособлением для верхнего конца приводного троса, причем угол наклона упомянутого канала соответствует углу наклона боковой образующей трапециевидной полости.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что верхний конец оболочки приводного троса оперт на выступ, образованный ступенчато расширяющимся отверстием.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в средней части рычага выполнены боковые проушины, предназначенные для охвата и шарнирного соединения с кронштейном, а в трубчатом несущем элементе выполнен паз, в котором расположен упомянутый

15 кронштейн.

Устройство управления тормозом велосипеда Устройство управления тормозом велосипеда Устройство управления тормозом велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к техническим средствам передвижения, а именно к мотоциклам, мопедам и др

Изобретение относится к ручным тормозам велосипеда

Изобретение относится к управляющим устройствам для велосипедов, в частности к пульту управления велосипедом

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления

Изобретение относится к складным трехколесным транспортным средствам, снабженным электромотором

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом, преимущественно к велосипедам и веломобилям

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к велостроению, а точнее - к рычажным конструкциям управления приводом тормозов одноколейных транспортных средств, преимущественно спортивных велосипедов

Наверх