Шахтная клеть с раздельными людским и грузовым этажами для многоканатных подъемных систем со шкивами трения

 

Изобретение относится к шахтному многоканатному подъему ,в частности, к шахтным клетям с раздельными людским и грузовым этажами. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение удобства обслуживания. Шахтная клеть с раздельными людским 1 и грузовым 2 этажами содержит подвижную грузовую платформу 7, взаимодействующую с рамой грузового этажа, направляющие элементы 9, охватывающие проводники ствола, межэтажную платформу 3, на которой закреплены головные 11 и уравновешивающие 13 канаты и кабина 4 людского этажа с изолированным отделением для головных канатов 11. Рама грузового этажа выполнена в виде отдельных скоб 5, шарнирно подвешенных к межэтажной платформе 3. При остановке клети грузовая платформа 7 опирается на скобы 5, при этом шарнирная подвеска скоб 5 обеспечивает движение клети по искривленным проводникам, а подвеска головных и уравновешивающих канатов к межэтажной платформе 3-разгрузку рамы от растягивающих нагрузок. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„90„„1470641

А1 (51)4 В бб В 17 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П<НТ СССР (21) 4227955/23-11

{22) 13.04.87

{46) 07.04.89, Бюл. Р 13 (71) Уральский государственный институт по проектированию предприятий горнорудной промышленности "Уралгипроруда" (723 И.А,Черницкий .(53) 622.67.078.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 983017,.кл. В 66 В 17/04, 1981. (54) ШАХТНАЯ КЛЕТЬ С РАЗДЕЛЬНЫМИ, ЛЮДСКИМ И ГРУЗОВЫМ ЭТАЖАМИ ДЛЯ МНОГОКАНАТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ СИСТЕМ СО ШКИВАМИ ТРЕНИЯ (57) Изобретение относится к шахтному многоканатному подъему, в частности к шахтным клетям с раздельными людским и грузовым этажами. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение удобства обслуживания.

147064

Шахтная клеть с раздельными людским

1 и грузовым 2 этажами содержит подвижную грузовую платформу 7, взаимодействующую с рамой грузового этажа, направляющие элементы 9, охватывающие проводники ствола, межэтажную платформу 3, на которой закреплены головные 11 и уравновешивающие 13 канаты и кабина 4 людского этажа с изолированным отделением для roïîíных канатов 11. Рама грузового этажа выполнена в виде отдельных скоб 5, шарнирно подвешенных к межэтажной платформе 3. При остановке клети грузовая платформа 7 опирается на скобы 5, при этом шарнирная подвеска скоб 5 обеспечивает движение клети по искривленным проводникам, а подвеска головных и уравновешивающих канатов к межэтажной платформе 3— разгрузку рамы от растягивающих нагрузок. 2 з.п, ф-лы, 2 ил, I

Изобретение относится к области шахтного подъема со шкивами трения, в частности к шахтным двухэтажным клетям с раздельными людским и грузовыми этажами, 5

Целью изобретения является упрощение конструкции клети, повышение удобства обслуживания, снижение ее металлоемкости и повышение эксплуатационной надежности. 10

На фиг. 1 показана шахтная клеть с раздельными людским и грузовым этажами в положении установки грузовой платформы на посадочные кулаки, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку (в состоянии транспортировки клети).

Шахтная клеть, снабженная людским

1 и грузовым 2 этажами, содержит межэтажную платформу 3 с облегченной кабиной 4 людского этажа, раму грузового этажа, выполненную в виде отдельных скоб 5, шарнирно подвешенных концами к меяэтажной платформе 3 на осях 6, грузовую платформу 7, снаб25 женную рельсовой колеей со стопорами для фиксации вагонетки 8 в клети.

Межэтажная платформа 3 и грузовая платформа 7 снабжены направляющими элементами 9, охватывающими проводники ствола, что обеспечивает независимую. ориентировку платформы при движении в проводниках.

Угол отклонения шарнирно закрепленных крайних скоб 5 во избежание выхода из зоны платформ контролируется предохранительными упорами 10 на платформе 7.

Крепление подвесного устройства головных канатов 11 выполнено за проушины 12 межэтажной платформы 3, Уравновешивающие канаты 13 подвесного устройства 14 закреплены путем охвата межэтажной платформы 3 и грузового этажа 2. Нагрузки от канатов не деформируют раму клети, поскольку вес уравновешивающих канатов передается непосредственно на головные канаты.

Вертикальное перемещение грузовой платформы 7 (относительно межэтажной) при установке ее на посадочные кулаки 15 ограничивается упорами 16 на скобах 5. С целью безопасности подвесное устройство 14 и уравновешивающие канаты 13 в кабине 4 защищены сетчатым ограждением 17. Обслуживание подвесного устройства 14 осуществляется через люки ограждения 17 или путем съема последнего.

@ормулаизобретения

1. шахтная клеть с раздельными людским и грузовым этажами для многоканатных подъемных систем со шкивами трения, содержащая подвижную грузовую платформу, взаимодействующую с рамой грузового этажа, направляющие элементы, охватывающие проводники ствола, головные и уравновешивающие канаты с подвесными устройствами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции клети

H повышения удобства обслуживания, клеть снабжена межэтажной платфор1470641

Фиг. 2

Составитель Н.Комов

Техред М.Ходанич

Корректор В.Романенко

Редактор О.Юрковецкая

Заказ 1422/23

Тираж 625

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 мой, на которой закреплены головные и уравновешивающие канаты и кабина людского этажа с изолированным отделением для головных канатов, а рама грузового этажа выполнена в виде нескольких скоб, шарнирно подвешенных к межэтажной платформе.

2. Шахтная клеть по и. 1, отличающаяся тем, что направляющие элементы размещены на межэтажной и подвижной грузовой платформе.

3. Шахтная клеть по и. 1, о т— л и ч а ю m а я с я тем, что уравновешивающие канаты подвешены к клети путем охвата межэтажной платформы с возможностью размещения в образующихся петлях грузового этажа клети.

Шахтная клеть с раздельными людским и грузовым этажами для многоканатных подъемных систем со шкивами трения Шахтная клеть с раздельными людским и грузовым этажами для многоканатных подъемных систем со шкивами трения Шахтная клеть с раздельными людским и грузовым этажами для многоканатных подъемных систем со шкивами трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и м.б, использовано в горно-рудной промети при строительстве и эксплуатации шахт

Изобретение относится к горному оборудованию, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к оборудованию для транспортирования сыпучих кусковых материалов, и может быть использовано для защиты внутренней поверхности стенок скипов. Способ защиты стенок шахтного скипа от износа, включает размещение защитного покрытия из резинотканевого материала на внутренней поверхности скипа. Защитное покрытие устанавливают герметично, параллельно днищу скипа и стенке, расположенной напротив загрузочного окна, с образованием замкнутого пространства. Перед загрузкой пространство заполняют сжатым воздухом и создают многосекционную воздушную подушку, воздух из которой выходит по мере заполнения скипа материалом. Устройство включает защитное покрытие и крепежные элементы. Защитное покрытие выполнено в виде мембраны. Мембрана разделена крепежными элементами на секции, соединенные между собой воздушным коридором. В днище скипа установлен штуцер для подачи сжатого воздуха. Устройство снабжено направляющей с пружиной и кронштейном с клапаном для подачи сжатого воздуха. Кронштейн установлен с возможностью его перемещения по направляющей. Изобретение позволяет продлить срок службы скипа, повысить надежность устройства, упростить процесс защиты и обеспечить снижение материалоемкости и трудоемкости при изготовлении. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройству для регулирования положения промежуточной корпусной детали двухуровневой клети и способу регулирования этой детали. Устройство для регулирования положения промежуточной корпусной детали (2) крупной двухуровневой клети содержит направляющую балку для обеспечения перемещения промежуточной корпусной детали (2) вверх или вниз, размещенную на внутренней стороне стоек (1) клети, цепной блок и соединительный элемент, соединенные с плитой подвески клети, клиновидные опоры, выполненные для фиксации опущенного положения промежуточной корпусной детали (2) и размещенные симметрично на двух сторонах нижней части направляющей балки, ограничительный блок, размещенный на верхней части направляющей балки. В ограничительном блоке выполнено стержневое отверстие с возможностью фиксации поднятого положения промежуточной корпусной детали (2). Клиновидные корпусные детали размещены на двух боковых поверхностях промежуточной корпусной детали (2) в положениях, соответствующих направляющей балке и клиновидным поверхностям клиновидных опор. Имеется направляющее колесо промежуточной корпусной детали (2), которое соответствует направляющей балке, и гнездо направляющего колеса со стержневым отверстием, размещенное на верхней части клиновидной корпусной детали промежуточной корпусной детали. Перед установкой крупного оборудования на нижнем уровне клети выполняют тягу цепным блоком для подъема основной промежуточной дисковой корпусной детали с клиновидных опор и в стержневые отверстия вставляют стержни после выравнивания стержневых отверстий гнезд направляющих колес промежуточной дисковой детали и стержневых отверстий ограничительных блоков на стойках клети; после перемещения оборудования из клети, стержни вытягивают и основную промежуточную дисковую корпусную деталь опускают на клиновидные опоры. Изобретения обеспечивают повышение удобства регулирования. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности, к подъемным установкам и может быть использовано для доставки грузов по стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности. Подъемная установка содержит подъемную машину с фрикционными многожелобчатыми приводными шкивами трения, установленную на поверхности, подъемные сосуды, перемещающиеся посредством канатов. Установка дополнительно снабжена подъемной машиной, установленной на проектной глубине ствола и направляющим натяжным фрикционным многожелобчатым шкивом, расположенным в середине ствола. Подъемные сосуды оснащены зубчатой гребенкой, закрепленной на их боковых стенках, а на ветвях одноименных счаленных канатов установлены жимки с шагом, равным шагу зубьев гребенки. Канаты подъемной машины, установленной на поверхности, огибают направляющий натяжной фрикционный многожелобчатый шкив снизу, а канаты подъемной машины, установленной на проектной глубине ствола, огибают его сверху. Технический результат заключается в увеличении глубины подъема груза. Подъемная установка может обеспечить глубину подъема более 3200 метров. 4 ил.
Наверх