Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста

 

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже преимущественно металлических пролетных строений балочных мостов больших пролетов методом продольной надвижки без сооружения в русле промежуточных временных опор. Цель изобретения - снижение материалоемкости опор за счет обеспечения возможности регулирования напряженного состояния опор в процессе монтажа пролетного строения. Способ осуществляют в следующей последовательности. После сооружения постоянных промежуточных опор 1, 2 и устоев 3, 4 раскатывают несущие канаты 5, закрепляют их в подходных насыпях 6, 7, а на опорах 1, 2 и устоях 3, 4 закрепляют продольно-подвижно в устройствах 8, жестко закрепленных на опорах и обеспечивающих скольжение несущих канатов 5. Провис канатам 5 придают только в первом по ходу монтажа пролете между опорой 2 и устоем 4. Раскатывают парные бросовые затяжки 9 и 10 и заанкеривают одни концы их в подходных насыпях 6, 7 через натяжные приспособления 11 и 12, а другие концы их закрепляют на опоре 2 и устое 4 монтируемого пролета анкерами 13 и 14 с перекрытием его обеими затяжками. На опорах между натяжным приспособлением и соответствующей подходной насыпью каждая затяжка закрепляется продольно-подвижно в устройствах 15. Далее на несущие канаты 5 устанавливается временная вспомогательная опора 16, которая имеет возможность изменять свою высоту, а также может двигаться по несущим канатам 5 в монтируемом пролете. Далее собирают часть пролетного строения 17 с опиранием его на постояннуюопору 4, вспомогательную опору 16. По мере роста нагрузки на вспомогательную опору 16 и увеличения горизонтальной составляющей распора в несущих канатах 5, действующей на опору 2 и устой 4, изгибающий момент в опоре 2 и устое 4 компенсируется затяжками 9, 10 натягиваемыми натяжными приспособлениями 11 и 12. Далее продолжают собирать пролетное строение 17 до достижения им очередной по ходу монтажа постоянной опоры 2, затем производят передачу нагрузки от веса пролетного строения 17 на постоянную опору 2 с одновременным освобождением вспомогательной опоры 16. По мере уменьшения нагрузки на вспомогательную опору 16 уменьшают натяжение затяжек 9 и 10. Затем снимают с несущих канатов 5 вспомогательную опору 16, выпрямляют несущие канаты 5 в смонтированном пролете между опорами 1 и 2, производят перезакрепление концов затяжек на опоры 1 и 2, устанавливают вспомогательную опору 16 в очередном монтируемом пролете между оппорами 1 и 2 и повторяют цикл монтажа пролетного строения 17. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 Е 01 0 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4297922/29- 33 (22) 20. 08. 87 (46) 07.04.89. Бюл. № 13 (71) Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию и изысканиям больших мостов «Гипротрансмост» и

Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. H. П. Мельникова (72) В. С. Данков и В. М. Дацковский (53) 624.21.05 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1307008, кл. E 01 13 2!/00, 1985. (54) СПОСОБ МОНТАЖА СБОРНОГО ИЗ

БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ

МОСТА (57) Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже преимущественно металлических пролетных строений балочных мостов больших пролетов методом продольной надвижки без сооружения в русле промежуточных временных опор. Цель изобретения — снижение материалоемкости опор за счет обеспечения возможности регулирования напряженного состояния опор в процессе монтажа пролетного строения. Способ осуществляют в следующей последовательности. После соÄÄSUÄÄ 1470844 А1 оружения постоянных промежуточных опор

1, 2 и устоев 3, 4 раскатывают несущие канаты 5, закрепляют их в подходных насыпях

6, 7, а на опорах 1, 2 и устоях 3, 4 закрепляют продольно-подвижно в устройствах 8, жестко закрепленных на опорах и обеспечивающих скольжение несущих канатов 5.

Провис канатам 5 придают только в первом по ходу монтажа пролете между опорой 2 и устоем 4. Раскатывают парные бросовые затяжки 9 и 10 и заанкеривают одни концы их в подходных насыпях 6, 7 через натяжные приспособления 11 и 12, а другие концы их закрепляют на опоре 2 и устое 4 монтируемого пролета анкерами 13 и 14 с перекрытием его обеими затяжками. На опорах между натяжным приспособлением и соответствующей подходной насыпью каждая затяжка закрепляется продольно-подвижно в устройствах 15. Далее на несущие канаты 5 устанавливается временная вспомогательная опора 16, которая имеет возможность изменять свою высоту, а также может двигаться по несущим канатам 5 в монтируемом пролете. Далее собирают часть пролетного строения 17 с опиранием его на устой 4, вспомогательную опору 16. По мере роста нагрузки. на вспомогательную опору 16 и увеличения горизонтальной составляющей

1470844 распора в несущих канатах 5, действующей на опору 2 и устой 4, изгибающий момент в опоре 2 и устое 4 комг1енсируется затяжками

9, О, натягиваемыми натяжными приспособлениями 11 и 12. Далее продолжают собирать пролетное строение 17 до достижения им очередной по ходу монтажа постоянной опоры 2, затем производят передачу нагрузки от веса пролетного строения 17 на постоянную опору 2 с одновременным освобождением вспомогательной опоры 16. По мере уменьшения нагрузки на вспомогатель1

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже преимущественно металлических пролетных строений балочных мостов больших пролетов методом продольной надвижки без сооружения в русле промежуточных временных опор.

Цель изобретения — снижение материалоемкости опор за счет обеспечения возможности регулирования напряженного состояния опор в процессе монтажа пролетного строения.

На фиг. I изображена схема раскатывания и продольно-подвижного закрепления на опорах, а также заанкеривания в подходных насыпях несущих канатов с созданием провиса в первом по ходу монтажа пролете и закрепления в подходных насыпях через натяжные приспособления парных тросовых затяжек одними концами с креплением других концов на опорах монтируемого пролета с перекрытием его обеими затяжками; на фиг. 2 — схема установки вспомогательной промежуточной опоры на несущих канатах в первом по ходу монтажа пролете и монтажа части пролетного строения с опиранием на вспомогательную опору", на фиг. 3 — схема опирания монтируемого пролета на очередную постоянную опору с освобождением вспомогательной опоры; на фиг. 4 — схема выпрямления несущих канатов в смонтированном пролете и создания провиса в очередном монтируемом пролете, перезакрепления затяжек и переноса вспомогательной опоры из смонтированного пролета в очередной монтируемый пролет; на фиг. 5 — схема монтажа пролетного строения в очередном пролете с опиранием на вспомогательную опору в этом пролете.

Несущие канаты и затяжки показаны закрепленными условно для наглядности ниже оголовков опор, хотя реально их целесооб5 !

О

35 ную опору 16 уменьшают натяжение затяжек 9 и 10. Затем снимают с несущих канатов 5 вспомогательную опору 16, выпрямляют несущие канаты 5 в смонтированном пролете между опорой 2 и устоем 4 с одновременным созданием их провиса в очередном пролете между опорами 1 и 2, производят перезакрепление концов затяжек на опоры 1 и 2, устанавливают вспомогательную опору 16 в очередном монтируемом пролете между опорами 1 и 2 и повторяют цикл монтажа пролетного строения 17. 5 ил. крепить на оголовках постоянных разно опор.

Способ осуществляют в следующей последовательности.

После сооружения постоянных промежуточных опор 1 и 2 и устоев 3 и 4 раскатывают несущие канаты 5, закрепляют их в подходных насыпях 6 и 7, а на опорах 1 — 4 закрепляют продольно-подвижно в устройствах 8, жестко закрепленных на опорах и обеспечивающих скольжение несущих канатов 5. Провис канатам 5 придают только в первом по ходу монтажа пролете между опорами 2 и 4. Раскатывают парные тросовые затяжки 9 и 10 и заанкеривают одни концы их в подходных насыпях 6 и 7 через натяжные приспособления 1! и 12, а другие концы их закрепляют на опорах 2 и 4 монтируемого пролета анкерами 13 и 14 с перекрытием его обеими затяжками. На опорах между натяжными приспособлением и соответствующей подходной насыпью каждая затяжка закрепляется продольно-подвижно в устройствах 15.

Далее на несущие канаты 5 устанавливается временная вспомогательная опора 16, которая имеет возможность изменягь свою высоту, а также может иметь возможность двигаться по несущим канатам 5 в монтируемом пролете. Далее собирают часть пролетного строения 17 с опиранием его на постоянную опору 4 и вспомогательную опору 16.

По мере роста нагрузки на вспомогательную опору 16 и увеличения горизонтальной составляющей распора в несущих канатах 6, действующей на постоянные опоры 2 и 4, изгибающий момент в опорах 2 и 4 компенсируется затяжками 9 и IO, натягиваемыми натяжными приспособлениями I I и 12. Для автоматизации процесса регулирования усилий в опорах можно в нижней части опор установить датчики 18 и 19 момента в опо1470844

Формула изобретения

3 рах (например, тензодатчики, фиксирующие растяжение или сжатие одной из вибропор от изгибающего момента и управлять натяжными приспособлениями 11 и 12 через блок управления (не показан), связанный с датчиками 18 и 19 момента в опорах.

Далее продолжают собирать пролетное строение 17 до достижения им очередной по ходу монтажа постоянной опоры 2, затем производят передачу нагрузки от веса пролетного строения 17 на постоянную опору 2 с одновременным освобождением вспомогательной опоры 16. По мере уменьшения нагрузки на вспомогательную опору 16 уменьшают натяжение затяжек 9 и О. Затем снимают с несущих канатов 5 вспомогательную опору 16, выпрямляют несущие канаты 5 в смонтированном пролете между опорами 2 и 4 с одновременным созданием их провиса в очередном пролете между опорами 1 и 2, производят перезакрепление концов затяжек на опоры 1 и 2, устанавливают вспомогательную опору 16 в очередном монтируемом пролете между опорами 1 и 2 и повторяют цикл монтажа пролетного строения 17.

Использование описанного способа монтажа обеспечивает возможность исключения временных опор на фундаментах и аванбека при монтаже большепролетных и многопролетных балочных пролетных строений мостов, возводимых с использованием продольной надвижки и навесной сборки, что позволит существенно уменьшить трудоемкость монтажа, материалоемкость временных обустройств и повысить темпы строительства.

Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста, включающий раскатывание с провисом и анкеровку в подходных насыпях или устоях несущих канатов, закрепление тросовых затяжек в верхней части опор, частичную сборку на исходном берегу пролетного строения, установку и закрепление вспомогательных промежуточных опор на несущих канатах, монтаж пролетного строения с опиранием его на вспомогательную опору с последующим перемещением ее в очередной монтируемый пролет, отличаюи1ийся тем, что, с целью снижения материалоемкости опор за счет обеспечения регулирования напряженного состояния опор в процессе монтажа пролетного строения, перед раскатыванием несущих канатов на устои и оголовки опор устанавливают шарнирные подвижные опорные части и опирают на них несущие канаты, причем провис несущих канатов создают последовательно в очередном монтируемом пролете, при этом используют парные затяжки, одни концы которых заанкеривают в натяжных приспособлениях на

25 противоположных берегах, а другие — на опорах монтируемого пролета с перекрытием его обеими затяжками, а по мере монтажа осуществляют перезакрепление концов затяжек на опоры очередного пролета, причем при монтаже очередного пролета увеличивают усилия натяжения затяжек в этом пролете с помощью соответствующих натяжных приспособлений для поддержания заданной величины изгибающего момента от горизонтальной составляющей распора в несущих канатах в монтируемом пролете.

1470844

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор Н. Лазаренко

Заказ 1406/33

Составитель В. Гоник

Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Тираж 495 Подписное

Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и, в частности, к устройствам для монтажа плитно-ребристых конструкций для мостов и эстакад

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже пролетных строений продольной и поперечной надвкжкой

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при-монтаже неразрезных пролетных строений мостов методом продольной надвижки

Изобретение относится к строительству и м.б

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже балочно-разрезных пролетных строений

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении пролетных строений мостов методом продольной надвижки

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов методом

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов методом надвижки

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для контроля деформаций опор при монтаже пролетных строений методом продольной надвижки
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки

Изобретение относится к транспортным конструкциям, преимущественно мостовым переходам

Изобретение относится к способу возведения пролетного строения на косых мостах и к устройству для надвижки пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к сооружению преднапряженного железобетонного пролетного строения различных пролетов и поперечных сечений, особенно эффективно при необходимости сооружения пролетных строений над существующими зданиями, сооружениями, коммуникациями, глубокими оврагами и другими преградами, расположенными на оси моста
Наверх