Устройство для сбора отработавших масел из агрегатов транспортных средств

 

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания транспортных средств. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации за счет обеспечения постоянного слива отработавших масел на всем протяжении ремонтной канавы в любой требуемой зоне и исключение возможности самопроизвольного слива масел в ремонтную канаву. Устройство содержит тележку 1 с колесами 2, которые расположены в направляющих 3 ремонтной канавы. На тележке 1 на поворотной консоли 4 жестко закреплен маслоприемник 5, в котором на осях 6 установлены ломающиеся перегородки 7, управляемые рукоятками 8, насаженными на осях 6 снаружи маслоприемника. Перегородки 7 снабжены уплотнениями 9 в месте примыкания их к неподвижным перегородкам 10 маслоприемника 5, который соединен через маслоотводы 11 с приемными лотками 12, а сливные магистрали 13 с накопительными резервуарами. Маслоотводы 11 выполнены из труб 15 меньшего диаметра и труб 16 большего диаметра, соединенных между собой шарнирами, которые установлены между кромками труб 15 и 16 так, что постоянно обеспечено перекрытие между кромками труб 15 и 16, в результате чего конец трубы 16 большего диаметра своим нижним концом постоянно находится на кромке приемного лотка 12, расположенного наклонно относительно горизонтальной плоскости в сторону сливных магистралей. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я1.1 „„1472315 д 1 (51) 4 В 60 Я 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А 8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг z

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4111743/27-11 (22) 02.06.86 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Ленинградское проектно-технологическое бюро Главного Ленинградского управления автомобильного транспорта (72) Е. Л. Равич, В. Г. Баркуль и 1О. Г. Митрофанов (53) 629.113.004.67 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 672082, кл. В 60 S 5/00, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА ОТРАБОТАВШИХ МАСЕЛ ИЗ АГРЕГАТОВ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания транспортных средств. Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации за счет обес печения постоянного слива отработавших масел на всем протяжении ремонтной канавы в любой требуемой зоне и исключение возможности самопроизвольного слива масел в ремонтную канаву. Устройство содержит тележку 1 с колесами 2, которые расположены в направляющих 3 ремонтной канавы. На тележке 1 на поворотной консоли 4 жестко закреплен маслоприемник 5, в котором на осях 6 установлены ломающиеся перегородки 7, управляемые рукоятками 8, насаженными на осях 6 снаружи маслоприемника. Перегородки 7 снабжены уплотнениями 9 в месте примыкания их к неподвижным перегородкам 10 маслоприемника 5, который соединен через маслоотводы 11 с приемными лотками 12, а сливные магистрали 13 — с накопительными резервуарами. Маслоотводы 11 выполнены из труб 15 меньшего диаметра и труб 16 большего диаметра, соединенных между собой шарнирами, которые установлены между кромками труб 15 и 16 так, что постоянно обеспечено перекрытие между кромками труб 15 и -16, в результате чего конец трубы 16 большего диаметра своим нижним концом постоянно находится на кромке приемного лотка 12, расположенного наклонно относительно горизонтальной плоскости в сторону слив н ы х магистралей.

1 з. и. ф-лы, 4 ил.

1472315

Формула изобретения

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания транспортных средств.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации за счет обеспечения постоянного слива отработавших масел на всем протяжении ремонтной канавы в любой требуемой зоне и исключение возможности самопроизвольного слива масел в ремонтную канаву.

На фиг. 1 схематично показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — крепление труб при помощи шарнира; на фиг. 4— разрез А — А на фиг. 3.

Устройство содержит тележку 1 с колесами 2, которые расположены в направляющих 3 ремонтной канавы. На тележке 1 на поворотной консоли 4 жестко закреплен маслоприемник 5, в котором на осях 6 установлены качающиеся перегородки 7, управляемые рукоятками 8, насаженными на осях 6 снаружи маслоприемника. Перегородки 7 снабжены уплотнениями 9 в месте примыкания их к неподвижным перегородкам 10 маслоприемника 5, который соединен через маслопроводы 11 с приемными лотками 12, а сливные магистрали 13 — с накопительными резервуара м и 14.

Маслоотводы 11 выполнены из труб 15 меньшего диаметра и труб 16 большего диаметра, соединенных между собой шарнирами 17, которые установлены между кромками труб 15 и 16, так, что постоянно обеспечено перекрытие S между кромками труб 15 и 16, в результате чего конец трубы 16 большего диаметра своим нижним концом постоянно расположен на кромке приемного лотка 12, расположенного наклонно относительно горизонтальной плоскости, в сторону сливных маслопроводов 13.

Устройство работает следующим образом.

Перемещением тележки 1 и поворотом консоли- 4 маслоприемник 5 подводится под транспортное средство 18 под сливную пробку 19. В зависимости от вида масла качающиеся перегородки 7 маслоприемника 5 устанавливаются рукоятками 8 в нужное положение. Отработавшее масло сливается в маслоприемник 5 через маслоотводы 11 в приемные лотки 12.

Для обеспечения минимального расстояния между приемными лотками 12 при

45 наклонном расположении приемных лотков

12 и при перемещении тележки 1, труба 16 большего диаметра маслоотвода 11 вращается вокруг шарнира 17 и находится в постоянном контакте с кромкой соответствующего приемного лотка 12.

При сливе отработавшего масла другого сорта, качающаяся перегородка 7 переводится рукоятками 8 в соответствующее положение, благодаря чему обеспечивается раздельный (без смешивания) слив различных сортов масел.

Кроме того, обеспечением постоянного контакта трубы 16 маслоотвода 11 с кромкой приемного лотка 12 предотвращается попадание масла в ремонтную канаву. Учитывая различные положения сливных пробок

19 транспортных средств 18, наличия постоянного контакта трубы 16 маслоотвода 11 с кромкой приемного лотка 12, обеспечивается слив масел в любой требуемой зоне на всем протяжении ремонтной канавы независимо от длины транспортных средств.

1. Устройство для сбора отработавших масел из агрегатов транспортных средств, содержащее маслоприемник, смонтированный на тележке в ремонтной канаве и соединенный через маслоотводы и маслопроводы с накопительными резервуарами, качающиеся перегородки маслоприемника, органы их управления и приемные лотки по длине ремонтной канавы, отличаюи1ееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации за счет обеспечения постоянного слива отработавших масел, на всем протяжении ремонтной канавы маслоотводы выполнены из труб разного диаметра, расположенных параллельно одна другой в вертикальной плоскости, при этом конец каждого маслоотвода расположен на кромке соответствующего ему приемного лотка.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью исключения самопроизвольного слива масла в ремонтную канаву, вышерасположенные трубы маслоотводов меньшего диаметра соединены с нижерасположенными трубами большего диаметра с помощью шарниров с расположением конца трубы меньшего диаметра в трубе большего диаметра с радиальным зазором и перекрытием между трубами.

1472315

1472315

Составитель В. Ильина

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор В. Романенко

Заказ 1548/18 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для сбора отработавших масел из агрегатов транспортных средств Устройство для сбора отработавших масел из агрегатов транспортных средств Устройство для сбора отработавших масел из агрегатов транспортных средств Устройство для сбора отработавших масел из агрегатов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам заправки транспортных средств и других .машин маслами и другими 1 ефтепродуктами

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для заправки транспортных средств лесозаготовительной техники топливно-смазочными материалами на местах их работы, а также для хранения и транспортировки этих материалов

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для технического обслуживания транспортных средств и может быть использовано на автопредприятиях для слива отработанных масел из агрегатов автомобилей

Изобретение относится к горно-шахтному производству, в частности к подземному пункту для заправки горно-шахтного самоходного оборудования

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к устройствам для заправочных станций, а именно к стыковочным узлам крана-пистолета

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки углеводородного топлива

Изобретение относится к средствам для обслуживания транспортных средств, а именно топливозаправщикам
Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств

Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств
Наверх