Устройство сопряжения кузовов транспортных средств

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения пассажирских вагонов в сцепы. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство размещено между торцовыми стенами кузовов 1,2 соседних вагонов сцепа и содержит разнесенные по высоте гидроцилиндры 3,4 двухстороннего действия, расположенные горизонтально. Каждый гидроцилиндр соединен с торцовыми стенами посредством шаровых шарниров 5, 6, имеет основную полость 7 и штоковую полость 8 , расположенные по разные стороны от поршня 9, и одну дополнительную камеру 10, отделенную от полости 7 плавающим поршнем 11. Камеры 7, 8 цилиндра 3 соедины с противоположными камерами цилиндра 4 посредством компенсационных магистралей 12, 13. Дополнительные полости 10 обоих цилиндров 3, 4 соединены между собой посредством магистрали 14 и содержат упругие элементы 15, установленные между плавающим поршнем 11 и днищем каждого гидроцилиндра. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

yg4 B6l F3/20

ОПИСАНИЕ ИЯОЯР(-ДНИМ

К А BTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4149747/31-11 (22) 19;11.86 (46) 15.04.89, Бюл. № 14 (?1) Институт технической механики АН

УССР (72) В. С. Иккол, Л. М. Резников и В. Ф. Грачев (53) 629.028.04 (088.8) (56) Патент США № 4252065, кл, В 61 D 17/22, 1978. (54) УСТРОЙСТВО СОПРЯЖЕНИЯ КУЗОВОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения пассажирских вагонов в сцгпы. Цель изобретения — повышение надежности. Утройство размещ но между торцовыми стенами кузовов 1, 2 соседних

„„Я1.1„,„1472326 А 1 вагонов сцепа и содержит разнесенные по высоте гидроцилиндры 3, 4 двухстороннего действия, расположенные горизонтально.

Каждый гидроцилиндр соединен с торцовыми стенами посредством шаровых шарниров 5, 6, имеет основную полость 7 и штоковую полость 8, расположенные по разные стороны от поршня 9, и одну дополнительную камеру 10, отделенную от полости 7 плавающим поршнем 11. Камеры 7, 8 цилиндра 3 соединены с противоположными камерами цилиндра 4 посредством компенсационных магистралей 12, 13. Дополнительные полости 10 обоих цилиндров 3, 4 соединены между собой посредством магистрали 14 и содержат упругие элементы 15, установченные между плавающим поршнем 11 и днищем каждого гидроцилиндра. 1 ил.

1472326

Формула изобретения

Составитель В. Прохоренков

Редактор IО. Середа Техрел 1!. Верес Корректор Л. Патай

Закан 155!)/1В Тираж !31 11однисное

В!1И1111!! Государ«тненного комигета но изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССI

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб.. д. 4/5

Проиаводственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно пассажирским железнодорожным вагонам, и может быть использовано для соединения соседних вагонов в сцепы.

Цель изобретения -- повышение надежности.

На чертеже схематично показаны консольные части кузовов смежных вагонов с.установленным на них устройством.

Устройство размещено между торцовыми стенами кузовов 1 и 2 и содержит разнесенные по высоте на некоторую величину h гид-роцилиндры 3 и 4 двухстороннего действия, расположенные горизонтально вдоль продольной оси сцепа. Каждый гидроцилиндр соединен с торцовыми стенами посредством шаровых шарниров 5 и 6 и имеет две рабочие полости, основную 7 и штоковую 8, расположенные по разные стороны от поршня 9, и одну дополнительную полость 10, отделенную от полостей 7 и 8 плавающими поршнями 11. Полости 7 и 8 одного цилиндра 3 соединены с противоположными полостями другого цилиндра 4 посредством компенсационных магистралей 12 и 13. Дополнительные полости 10 обоих цилиндров 3 и 4 соединены между собой посредством магистрали 14 и содержат упругие элементы 15, установленные между плавающим поршнем 11 и торцовой стенкой каждого гидроцилиндраЗи4.

Устройство работает следующим образом.

При продольных относительных перемещениях тор„ о" кузовов 1 и 2 соседних вагонов сцепа жидкость вытесняется поршнем 9 из одной рабочей полости 7 цилиндра 3 в противоположную полость 8 цилиндра 4.

Одновременно в полости 8 цилиндра 3 давление жидкости уменьшается, а в полости? цилиндра 4 напротив возникает избыточное давление и происходит перетекание жидкости в полости другого цилиндра (с меньшим давлением). Таким образом, при сближении (или отдалении) шарнирных узлов 5 и 6 закрепления одного из цилиндров 3 и 4 на торцовых стенах кузовов 1 и 2 вагонов другой цилиндр стремится сдвинуть свои опоры на

- аналогичное расстояние за счет перетекания равных обьемов жидкости между сообщающимися полостями этих цилиндров. При достаточно больших диаметрах компенсацион5

25 ных магистралей 12 и 13 перетекание жидкости между цилиндрами может осуществляться без какого-либо сопротивления. В то же время имеется возможность использовать процесс перетекания для дросселирования потока жидкости, а следовательно, рассеивания энергии продольных колебаний смежных вагонов сцепа.

Относительные поперечные перемещения соседних кузовов 1 и 2 сцепа как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях осуществляются свободно вследствие наличия шаровых шарниров 5 и 6 в устройстве межвагонного соединения.

При возникновении между соседними кузовами 1 и 2 момента, стремящегося повернуть их торцы в вертикальной продольной плоскости на некоторый угол, предлагаемое устройство сопряжения кузовов препятствует этому повороту следующим образом.

Наличие дополнительных полостей 10 позволяет переместиться поршням ll в цилиндрах 3 и 4 на одно и то же расстояние, но в противоположных направлениях (за счет обмена жидкостью этими полостями обоих цилиндров). В то же время упругие элементы 15, удерживающие плавающие поршни 11 от перемещений в цилиндрах 3 и 4, создают возвращающий момент, пропорциональный сжатию элементов 15, который стремится возвратить систему в исходное положение.

Устройство сопряжения кузовов транспортных средств, содержащее размещенные горизонтально в вертикальной продольной плоскости на разной высоте амортизирующие элементы, шарнирно соединенные своими концами с торцовыми стенками кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, каждое из амортизирующих устройств выполнено в виде гидроцилиндра с упруго закрепленным в его бесштоковой полости дополнительным плавающим поршнем, при этом полости, ограниченные стенками гидроцилиндров и плавающими поршнями, соединены между собой трубопроводом, а штоковая и бесштоковая полости одного из гидроцилиндров соединены трубопроводами соответственно с бесштоковой и штоковой полостями другого гидроцилиндра.

Устройство сопряжения кузовов транспортных средств Устройство сопряжения кузовов транспортных средств 

 

Наверх