Гусеничный движитель транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности движителя и улучшение очистки беговой дорожки гусеницы. Гусеничный движитель снабжен механизмом очистки беговой дорожки гусеницы 1, выполненным в виде каретки 3, имеющей опорные полозья 4 и отвальный нож 5. При движении транспортного средства опорные полозья 4 каретки 3 скользят по гусенице 1 и отвальный нож 5, находящийся впереди них, сбрасывает инородные тела, очищая беговую дорожку гусеницы 1. Каретка 3 под действием пружины все время прижимается к гусенице 1, поэтому изменение положения гусеницы не сказывается на качестве очистки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1472332. A 1

И11 4 В 62 D 55/088 и Ц Г (J $ g

P f

Diih U

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4161788/31-11 (22) 12.12.86 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Ленинградская лесотехническая академия им. С. М. Кирова (72) Л. А. Миркин, Т. А. Никитина, Э. М. Гусейнов и М. В. Барышников (53) 629.11.012.572 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 140694, кл. В 62 D 55/088,,1961. (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности движителя и улучшение очистки беговой дорожки гусеницы. Гусеничный движитель снабжен механизмом очистки беговой дорожки гусеницы 1, выполненным в виде каретки 3, имеющей опорные полозья 4 и отвальный нож 5. При движении транспортного средства опорные полозья 4 каретки 3 скользят по тусенице 1 и отвальный нож 5, находящийся впереди них, сбрасывает инородные тела, очищая беговую дорожку гусеницы 1.

Каретка 3 под действием пружины все время прижимается к гусенице 1, поэтому изменение положения гусеницы не сказывается на качестве очистки. 2 з. и. ф-лы, 3 ил.

1472332

Формула изобретения

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным машинам.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и улучшение очистки беговой дорожки гусеницы.

На фиг. 1 схематично показан механизм очистки, расположенный возле направляющего колеса; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.

Гусеничный движитель содержит гусеничную цепь 1, направляющее колесо 2 и ме, ханизм очистки в виде каретки 3, имеющей опорные полозья 4 и отвальный нож 5. Каретка 3 установлена подвижно на оси 6, жестко связанной с тягой 7, которая шарнирно связана с кронштейном 8, жестко соединенным с кривошипом 9 направляющего колеса 2. Полозья 4 каретки 3 поджаты к беговой дорожке гусеницы 1 посредством пружины 10, размещенной между тягой 7 и кронштейном 8. Отвальный нож 5 поджат к упору 11 пружиной 12. Поверхность отвального ножа 5 изогнута для свободного прохождения клыков гусеницы 1. К отвальному ножу 5 закреплены щетки 13 для дополнительной очистки. Каретка 3 по ширине полозьев 4 равна или меньше ширины беговой дорожки гусеницы, а по длине составляет 1 — 1,5 шагов траков.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства опорные полозья 4 каретки 3 скользят по гусенице 1. Инородные тела, попав на беговую дорожку гусеницы 1, перемещаются до каретки 3 и попадают на отвальный нож 5, который под действием веса тела опускается на величину зазора h- 1,5 мм, растягивая пружину 12 и прилегая к беговой дорожке гусеницы. При взаимодействии с ножом 5 инородные тела сбрасываются в сторону за пределы гусеницы. Мелкие частицы, проникшие в зазор между отвальным ножом 5 и гусеницей 1, сметаются установленными под углом щетками 13, выполненными в виде резиновых пластин. Отвальный нож 5 может г быть выполнен односкатным или двухскатным.

После сброса инородного тела кромка отвального ножа 5 под действием пружины

12 приподнимается на величину (h) до контакта с упором 11 для исключения трения кромки ножа 5 о гусеницу 1. Под действием пружины 10 шарнирная тяга 7 поджимает каретку 3 полозьями 4 к гусенице 1 вне зависимости от положения и наклона последней.

10 Сила трения между полозьями и гусеницей незначительна, так как при максимальном весе каретки — 10 кг и возможном весе инородного тела — 100 кг сила трения (при коэффициенте трения между металлами — 0,1) составит -100 н. Это усилие в основном и будет воздействовать на шарнирную тягу 7 и кронштейн 8, а поэтому последние могут выполняться облегченными.

1.. Гусеничный движитель транспортного средства, содержащий гусеничный обвод, направляющее и ведущее колеса, кронштейн со скребком для очистки беговой дорожки, жестко прикрепленной к раме в зоне ведущего колеса, отличающийся тем, .что, с целью повышения эксплуатационной надежности и улучшения очистки беговой дорожки гусеницы, он снабжен карегкой с опорными полозьями, закрепленным на каретке скребком, выполненным в виде отвального ножа, и резиновой пластиной, размещенной между полозьями и скребком под углом к продольной оси гусеницы, причем каретка посредством тяги соединена с кронштейном с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно тяги и кронштейна, а полозья каретки поджаты к беговой дорожке пружиной, установленной между тягой и кронштейном.

3. Движитель по пп. 1 и 2, отличающийся что кронштейн жестко связан с кривоши40 пом направляющего колеса.

3. Движитель по п. 1 и 2, отличающийся тем, что кронштейн с элементами очистки размещен в зонах ведущего и направляющего колес.

1472332

Рие 2

A -А

13 фиРЗ

Составитель В. Андреев

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 1550/19 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О1

Гусеничный движитель транспортного средства Гусеничный движитель транспортного средства Гусеничный движитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение проходимости

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным машинам с гусеничным движителем

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ходовой части самоходных горных машин, в частности к малоопорному гусеничному ходу горнодобывающей техники

Группа изобретений относится к гусеничному узлу для транспортного средства, гусеничному узлу зерноуборочной машины и к сельскохозяйственному транспортному средству. Гусеничный узел для транспортного средства содержит одну или более тележек. Тележки снабжены колесными парами, которые расположены с возможностью вращения вокруг продольной оси самой тележки, и посредством этого способны к приспосабливанию по отдельности к поперечным колебаниям. Тележки дополнительно выполнены с возможностью приспосабливания к продольным колебаниям. Гусеничный узел зерноуборочной машины оборудован режущим инструментом, установленным без возможности вращения на одной или обеих наружных поверхностях заднего направляющего колеса. Режущий инструмент выполнен с возможностью срезания растительного материала. Сельскохозяйственное транспортное средство, снабженное одним или более гусеничными узлами. Достигается повышение плавности хода и очистка пространства между колесом и гусеницей. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к накладке полоза гусеницы и задней подвеске гусеничного транспортного средства с такой накладкой. Накладка полоза гусеницы, выполненная с возможностью размещения на скользящий полоз задней подвески, содержит продольный профильный паз, предназначенный для установки на полоз, и по меньшей мере одну продольную канавку. Накладка дополнительно содержит вырез, расположенный в зоне размещения катков и оси рычага задней подвески со стороны профильного паза. Задняя подвеска гусеничного транспортного средства, снабженная такой накладкой, в которой каждый полоз гусеницы может быть дополнительно снабжен по меньшей мере одним сквозным отверстием, соосным с по меньшей мере одним отверстием в вырезе накладки. Достигается увеличение срока службы накладки полоза гусеницы и уменьшение ее износа за счет обеспечения эффективной системы охлаждения накладки в зоне, наиболее подверженной износу. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к шасси гусеничного транспортного средства, снабженным пустотелыми вставками, предотвращающими набивание снега в гусеницу, к пустотелым вставкам и к гусеничному транспортному средству с таким шасси. Шасси содержит ведущий вал со звездочкой, тоннель, заднюю подвеску, гусеницу, дополнительно снабжено по меньшей мере одной пустотелой вставкой, установленной с возможностью извлечения в по меньшей мере одну свободную полость внутри гусеницы и представляющей собой контейнер, форма которого соответствует форме по меньшей мере одной свободной полости. Пустотелая вставка выполнена с возможностью установки в шасси. Представлено гусеничное транспортное средство с шасси и пустотелой вставкой. Достигается предотвращение набивания снега в подвеску при застревании гусеничного транспортного средства в снегу. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к шасси гусеничного транспортного средства, снабженным пустотелыми вставками, предотвращающими набивание снега в гусеницу, к пустотелым вставкам и к гусеничному транспортному средству с таким шасси. Шасси содержит ведущий вал со звездочкой, тоннель, заднюю подвеску, гусеницу, дополнительно снабжено по меньшей мере одной пустотелой вставкой, установленной с возможностью извлечения в по меньшей мере одну свободную полость внутри гусеницы и представляющей собой контейнер, форма которого соответствует форме по меньшей мере одной свободной полости. Пустотелая вставка выполнена с возможностью установки в шасси. Представлено гусеничное транспортное средство с шасси и пустотелой вставкой. Достигается предотвращение набивания снега в подвеску при застревании гусеничного транспортного средства в снегу. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх