Устройство для снижения давления льда в балластном отсеке морской стационарной платформы

 

Изобретение относится к судостроению, может быть использовано в морских стационарных платформах и позволяет снизить материалоемкость и повысить надежность устройства. Устройство содержит плавучие элементы 1 в виде двух пересекающихся заполненных воздухом эластичных цилиндрических оболочек и подвешенной к ним крестообразной жесткой траверсы 3. При образовании льда деформированные элементы 1 препятствуют образованию сплошного ледяного покрова. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5р4 В63 В 4302

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4 180847/40-11 (22) 14.0!.86 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (72) В. В. Тархов, Н. Г. Нетис и А. С. Крупнов (53) 629.12.011.523 (088.8) (56) Заявка Я пони и № 60 — 25879, кл. В 63 В 43/02, опублик. 08.02.85.

„„SU„,„1472343 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕН ! з

ДАВЛЕНИЯ ЛЬДА В БАЛЛАСТНОМ О

СЕКЕ МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНО!

ПЛАТФОРМ Ь! (57) Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в морских стационарных платформах и позволяет снизить материалоемкость и повысить надежность устройства. Устройство содержит плавучие элементы 1 . в виде двух пересекающихся заполненных воздухом эластичных цилиндрических оболочек и подвешенной к ним крестообразной жесткой траверсы 3.

При образовании льда деформированные элементы 1 препятствуют образованию сплошного ледяного покрова. 2 ил.

1472343

Формула изобретения

Составитель В. Васильев

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ !65820 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !0!

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в морских стационарных платформах, эксплуатируемых на шельфе замерзающих морей.

Цель изобретения — снижение материалоемкости и повышение надежности устройства для снижения давления льда в балластном отсеке платформы.

На фиг. 1 схематично представлено устройство с балластным отсеком, вертикальный разрез; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Устройство содержит два пересекающихся взаимно перпендикулярных плавучих элемента 1, каждый из которых выполнен в виде тонкостенной цилиндрической оболочки из эластичного материала, заполненной воздухом. К элементам 1 с помощью подвесок 2 прикреплена тяжелая жесткая крестообразная траверса 3.

Устройство работает следующим образом.

При заполнении балластного отсека водой устройство всплывает, упираясь в стенки отсека 4 торцами плавучих элементов I, при этом элементы I погружаются в воду с осадкой, равной 1/2 — 2/3 их диаметра. При образовании в отсеке 4 ледяного слоя 5 элементы 1 деформируются, выступая над и под слоем льда и препятствуя образованию сплошного ледяного покрова. Слой льда 5, разделенный на отдельные сектора, разделенные упругими перемычками, не оказывает значительного давления на стенки балластного отсека 4, приводящего к их деформации.

Предлагаемое устройство позволяет пр!! минимальном числе плавучих элементов и их незначительной материалоемкости и стоимости обеспечить разделение слоя льда на минимальное число отдельных участков, достаточное для снижения напряжений от давления льда во всех направлениях.

Наличие жесткой и тяжелой траверсы позволяет обеспечить необходимую осадку пла1О вучих элементов и предотвратить образование льда выше и ниже указанных элементов.

Устройство для снижения давления льда в балластном отсеке морской стационарной платформы, содержащее упругий элемент, обладающий положительной плавучестью, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения надежности, 20 оно содержит два пересекающихся взаимно перпендикулярных элемента, каждый из которых выполнен в виде тонкостенной цилиндрической оболочки из эластичного материала с торцами, прилегающими к стенкам балластного отсека, при этом оболочка заполнена газом с низкой теплопроводностью, преимущественно воздухом, причем указанные элементы соединены посредством подвесок, равномерно прикрепленных вдоль элементов с притопленной жесткой крестообразной траверсой, обладающей отрицательной плавучестью.

Устройство для снижения давления льда в балластном отсеке морской стационарной платформы Устройство для снижения давления льда в балластном отсеке морской стационарной платформы 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к судостроению, в частности к способам повышения безопасности плавания судна

Судно // 2003581

Изобретение относится к средствам, повышающим безопасность плавсредств, например в аварийной ситуации. Отрезное устройство (6) для механической резки линии (10), причем линия содержит нагруженную цепь (10), состоящую из звеньев цепи и проходящую от плавучего средства (2), содержит по меньшей мере одну направляющую (26а, 26b), выполненную с возможностью придания направления линии (10) после зоны (28) резки линии (10), по меньшей мере один первый нож (38а), установленный с возможностью перемещения, с противоположной контактной поверхностью, выполненный с возможностью резки первой стороны (30а) звена (30) цепи, расположенного в зоне (28) резки, и по меньшей мере один второй нож (38b), установленный с возможностью перемещения, с противоположной контактной поверхностью, выполненный с возможностью резки второй стороны (30b) звена (30) цепи, расположенного в зоне (28) резки, при этом первый нож (38а) и второй нож (38b) расположены параллельно друг другу для обеспечения их параллельного перемещения во время резки звена (30) цепи, при этом указанная нагрузка на цепь (10) растягивает звено (30) цепи во время его резки, быстрее и больше ослабляя звено (30) цепи до тех пор, пока звено (30) цепи не будет разделено. Предложен также способ резки линии (10), проходящей от плавучего средства (2). Технический результат заключается в повышении безопасности эксплуатации плавсредств. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к морской перевозке грузов и может быть использовано для определения (контроля) уровня безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов, в частности рудных концентратов. Способ определения уровня безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов заключается в определении наличия влаги на настиле трюма и дополнительном определении наличия влаги в штабеле груза на высоте 1±0,2 м от настила трюма, после чего делают вывод об уровне безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов. Технический результат заключается в повышении оперативности определения уровня безопасной морской перевозки груза за счет увеличения точности, надежности и оперативности контроля состояния разжижающихся навалочных грузов. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к проектированию корпусов судов. Корпус судна выполнен в виде непроницаемой оболочки, сформированной из наружной обшивки и балок набора. Непроницаемая оболочка выполнена в виде двух отдельных непроницаемых частей - носовой и кормовой, связанных расположенным на носовой стороне корпуса от мидель-шпангоута неразъемным соединением. Прочность неразъемного соединения выбрана такой, что обеспечивает соединение частей до достижения изгибающим моментом М0, действующим на неразъемное соединение, предельной величины, связанной с критической величиной гидродинамической силы Ркр, которая соответствует предельно допустимому падению метацентрической высоты для данного судна, следующим соотношением: где М0 - предельная величина изгибающего момента, действующая на неразъемное соединение, Н⋅м; Ркр - критическая величина гидродинамической силы, Н; LH - длина носовой непроницаемой части, м; - расстояние от носа судна до точки приложения равнодействующей гидродинамических сил при захвате волной носовой оконечности судна, м; Кз - коэффициент запаса. Повышается безопасность мореплавания. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации корпусов судов. Предложена система предотвращения брочинга, содержащая крылья-стабилизаторы, закрепленные на корпусе судна, выполненном с выемками на носовой оконечности, в которых установлены упругие элементы. Каждое крыло-стабилизатор закреплено со стороны носа судна с возможностью поворота относительно вертикальной оси и отклонения от корпуса. Жесткость упругого элемента выбрана такой, что обеспечивает отклонение крыла-стабилизатора от корпуса при условии, что скорость судна относительно потока воды меньше заданной величины. За счет использования гидродинамической силы, действующей на крылья-стабилизаторы, обеспечивается курсовая устойчивость судна на попутном волнении, уменьшается вероятность разворота судна лагом к волне и его опрокидывания, что повышает безопасность мореплавания. 4 ил.
Наверх