Конвейерный поезд

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в горнодобывающей пром. Цель - упрощение конструкции и увеличение надежности торможения при реверсивной работе конвейерного поезда. Конвейерный поезд включает ходовые тележки (Т) 1 с грузонесущим полотном, тормозные механизмы в виде упругих пластин 2, соединенных с роторными полосами (РП) 10 пальцами 9 и установленых в нижней части Т 1. В опорах 6 Т 1 установлены полуоси 7 колес 8 и вилки. На концах упругих пластин 2 закреплены тормозные диски 4. Длину упругих пластин L<SB POS="POST">N</SB> определяют из выражения L<SB POS="POST">N</SB>= (1,1+1,15) L, где L-расстояние между шарнирами. При толкающем воздействии электромагнитного поля РП 10 перемещаются вдоль поезда относительно Т 1 и пальцами 9 изгибают упругие пластины 2. Последние тянут вилки, перемещающиеся в опорах 6, и отводят тормозные диски 4 от внутренней поверхности колес 8. При торможении или исчезновении напряжения воздействие электромагнитного поля на РП 10 прекращается и упругие пластины 2, распрямляясь, через шарниры перемещают вилки с тормозными дисками 4 к колесам 8, затормаживая конвейерный поезд. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) Al

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BТОРСНОм,к свиДЕтЕЛьсТБУ

Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 407)379/27-03 (22) 26.05.86 (46) 15.04.89. Бюл. В 14 (71) Криворожский горнорудный институт (72) В.Т.Трусий, К).Н.Ронжес, В.P.Ñâèðñêèé и В).А.Калиновский (53) 62).867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 582411, кл. Е 21 F 13/02, 1977. (54) КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД (57) Изобретение относится к конвей-. ерному транспорту и м.б. использовано в горнодобывающей промышленности.

Цель — упрощение конструкции и увеличение надежности торможения при реверсивной работе конвейерного поезда.

Конвейерный поезд включает ходовые тележки Т с грузонесущим полотном, тормозные механизмы в виде упругих пластин 2, соединенных с ро 1) 4 В 65 G 23/26 Е 21 F 13/02 торными полосами 1РП) ) 0 пальцами 9 и установленных в нижней части Т 1.

В опорах 6 Т 1 установлены полуоси

7 колес 8 и вилки. На концах упругих пластин 2 закреплены тормозные диски 4. Длину упругих пластин lsd. определяют из выражения 1 (),!+1,15)1, где 1 — расстояние между шарнирами.

При толкающем воздействии электромагнитного поля РП 10 перемещаются вдоль поезда относительно Т l и пальцами 9 изгибают упругие пластины 2.

Последние тянут вилки, перемещающиеся в опорах б, и отводят тормозные диски 4 от внутренней поверхности колес 8 ° При торможении или исчезновении напряжения воздействие электро" магнитного поля на РП 10 прекращается и упругие пластины 2, распрямляясь, через шарниры перемещают вилки с тормозными дисками 4 к колесам 8, затормаживая конвейерный поезд-. 4 ил.

1472383

10

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в горнодобывающей промышленности

Цель изобретения — упрощение конструкции и увеличение надежности торможения при реверсивной работе конвейерного поезда.

На фиг.l схематически изображен конвейерный поезд, вид сзади, на фиг.2 - разрез А-А на фиг. l; на фиг.3разрез Б-Б на фиг.l; на фиг.4 " разрез В-В на фиг.l.

Конвейерный поезд содержит ходовые15 тележки 1 с грузонесущим полотном, тормозные механизмы в виде упругих пластин 2 с закрепленными при помощи шарниров 3 тормозными дисками 4. Торможные диски укреплены на вилках 5. 20 . В опорах 6 тележек 1 установлены полуоси 7 колес 8 и вилки 5. Упругие пластины 2 соединены пальцами 9 с роторными полосами 10 и установлены в нижней части тележек 1. 25

Конвейерный поезд работает следующим образом.

При толкающем воздействии электромагнитного поля роторные полосы

l0 перемещаются вдоль поезда относи- ЗО тельно тележек 1 и пальцами 9 изгибают упругие пластины 2. Последние тянут вилки 5, которые перемещаются в опорах 6 и отводят тормозные диски

4 от внутренней поверхности колес 8.

Длину упругих пластин выбирают равную {1,1-1,15) .1, где 1 — расстояние между шарнирами. При торможении или исчезновении напряжения воздействие электромагнитного поля на роторные полосы 10 прекращается и упругие пластины 2, распрямляясь, через шарниры

3 перемещают вилки 5 с тормозными дисками 4 к колесам 8, затормаживая конвейерный поезд. В результате воэможности прогиба пластин 2 и в противоположную сторону создается возк*..важность работы конвейерного поезда в реверсивном режиме.

Формула и з о б р е т ения

Конвейерный поезд, вклвчаюции хо" »вые тележки с грузонесущим полотном, тормозным механизмом и шарнирно соединенными друг с другом ротсрными полосами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения надежности торможения при реверсивной работе конвейерного поезда, тормозные механизмы выполнены в виде установленных в нижней части тележек и соединенных с роторными поло-сами упругих пластин с закрепленными на их концах посредством шарниров с воэможностью взаимодействия с внутренней стороной колес ходовых тележек тормозными дисками, при этом длину пластин 1„, м, определяют из выражения

1и (1 1=1 s15) где 1 — расстояние между шарнирами, 1472383 г б-Ю

Редактор С.Лисина

Составитель А.Петров

Техред Л.Сердюкова Корректор С.Патрушева

Заказ 16б3/22 Тираж 723 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент" ° г. У кгород, ул. Гагарина,101

Конвейерный поезд Конвейерный поезд Конвейерный поезд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвесным монорельсовым дорогам

Изобретение относится к горному делу, а более конкретно - к рудничным скипоклетевым дворам на подземных горизонтах рудных шахт..Цель - уменьшение объема приотвальных выработок рудничного двора

Изобретение относится к монорельсовому транспорту и может быть использовано в горной промышленности ДЛЯ транспортирования по шахтным выработкам

Изобретение относится к горнорудному транспорту и повышает универсальность устройства для фиксации перестановочной платформы механизированного участка откатки вагонеток

Изобретение относится к средствам подземного транспорта, более конкретно - к подвесным монорельсовым и надпочвенным дорогам с канатным тяговым органом

Изобретение относится к рудничному транспорту, а более конкретно к канатным толкателям вагонеток

Изобретение относится к рудничному транспорту, а именно к средствам подземного транспорта с канатной тягой, и повышает надежность торможения

Изобретение относится к средствам улавливания рельсового шахтного транспорта

Изобретение относится к погрузочным машинам (ПМ), а именно к рабочим органам ПМ, и упрощает их управление

Изобретение относится к горнорудному транспорту, в частности к движущимся в подземных выработках платформам с канатным приводом
Наверх