Буна

 

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано для защиты от волновых разрушений берегов и откосов земляных сооружений, возводимых на эксплуатируемых водоемах. Цель изобретения - повышение надежности работы буны путем придания ей подвижности. Буна состоит из эластичного грунтонепроницаемого полотнища 1, поплавков 2 и блоков 3, которые установлены на свайках 4. Полотнище 1 прикреплено непосредственно к поплавкам 2 и блокам 3, причем его верхняя кромка совмещена с верхней кромкой поплавков 2, а нижняя - с нижней поверхностью блоков 3 и прилегает к подводному склону 5. При воздействии волны на крутые откосы происходит размыв в зоне обрушения волны. Расположенные в этой зоне блоки 3 под действием собственной массы опускаются на свайках 4 и увлекают за собой полотнище 1, которое нижней кромкой прилегает к подводному склону 5 и препятствует переносу грунта размыва вдоль берега. Полотнище 1 может перемещаться совместно с блоками 3, т.к. оно выполнено эластичным и имеет крепление только по нижней кромке. Поплавки 2, прикрепленные дискретно к верхней кромке полотнища, перемещаются совместно с полотнищем, при этом первоначальное натяжение полотнища не меняется. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 Г 02 В 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

34Е"

ПАТЕНТЫ: !

Бdi iБ) ь I

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

110 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4080443/29-15 (22) 23.06.86 (46) 15.04.89. Бюл. Р 14 (71) Отдел водного хозяйства промпредприятий Всесоюзного научно-исследовательского института водоснабжения, канализации, гидротехнических сооружений и инженерной гидрогеологии "Водгео" и Харьковское отделе- ние Института "Атомтеплоэлектропроект" (72) В.М.Кузьменко, А.И.Иодэалевский, И.А.Шеренков и M.Ï.Îìåëü÷åíêo (53) 627.421(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 791828, кл. Е 02 В 3/06, 1977. (54) БУНА (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для защиты от волновых разрушений берегов и откосов земляных сооружений, возводимых на эксплуатируемых водоемах. Цель изобретения — повышение надежности работы буны путем придания ей подвижности. Буна состоит из эластичного грун„„Я0„„1472705 А1 тонепроницаемого полотнища 1, поплавков 2 и блоков 3, которые установлены на свайках 4. Полотнище 1 прикреплено непосредственно к поплавкам

2 и блокам 3, причем его верхняя кромка совмещена с верхней кромкой поплавков 2, а нижняя — с нижней поверхностью блоков 3 и прилегает к подводному склону 5. При воздействии волны на крутые откосы происходит размыв в зоне обрушения волны. Расположенные в этой зоне блоки 3 под действием собственной массы опускаются на свайках 4 и увлекают за собой полотнище 1, которое нижней кромкой прилегает к подводному склону 5 и препятствует переносу грунта размыва вдоль берега. Полотнище 1 может перемещаться совместно с блоками 3, т.к. оно выполнено эластичным и имеет крепление только по нижней кромке.

Поплавки 2, прикрепленные дискретно к верхней кромке полотнища, перемещаются совместно с полотнищем, при этом первоначальное натяжение полотнища не меняется. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1472705

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для защиты от волновых разрушений берегов и откосов земля5 ных сооружений, возводимых на эксплуатируемых водоемах.

Целью изобретения является повышение надежности работы, буны путем придания ей подвижности. 10

На фиг. 1 изображена предлагаемая буна, вид в плане; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сече ние Б-Б на фиг. 1.

Буна состоит из эластичного грунтонепроницаемого полотнища 1, поплавков 2 и блоков 3, которые установлены на свайках 4. Полотнище 1 прикреплено непосредственно к поплавкам 2 и блокам 3, причем его верхняя 20 кромка совмещена с верхней кромкой поплавков 2, а нижняя — с нижней поверхностью блоков.3 и прилегает к подводному склону 5.

Количество поплавков, необходимое для обеспечения оптимального натяжения полотнища определяется по следующей зависимости: и = (0,025-0,058) х х ) gL /Рп, где п — количество поплавков, L — длина буны; p — плотность воды, Р„ — подъемная сила одного поплавка.

Полотнище 1 расположено так, что . от уреза 6 воды до зоны 7, на которой происходит обрушение волны, верх- 35 няя кромка вместе с поплавками на,— ходится на свободной поверхности воды, а после упомянутой зоны, верхняя кромка с поплавками погружена ниже поверхности воды на величину, опре- 40 деленную соотношением Н = 0,6 h, где

Н вЂ” глубина воды, на которой расположена верхняя кромка полотнища с поплавками; h — - расчетная высота волны.

На защищаемом участке берега ус- 5 танавливают несколько бун нормально, урезу воды, Буна работает следующим образом.

При воздействии волны на крутые откосы происходит размыв в зоне обру- 50 шения волны. Расположенные в этой зоне блоки 3 под действием собственного веса опускаются на свайках 4 и увлекают эа собой полотнище 1, которое нижней кромкой прилегает к подводному склону 5 и препятствует переносу грунта размыва вдоль берега. Полотнище 1 может перемещаться совместно с блоками 3, так как оно выполнено эластичным и имеет крепление только по нижней кромке. Поплавки

2, прикрепленные дискретно к верхней кромке полотнища, перемещаются совместно с полотнищем, при этом первоначальное натяжение полотнища не меняется, Сохранение первоначально выбранного натяжения полотнища обеспечивает, во-первых, перехват большей части вдольберегового потока наносов и, во-вторых, препятствует дополнительному размыву подводного склона, обусловленному отражением волны от эластичного полотнища. Благодаря этому не происходит перемещения наносов в продольном направлении, а только в попере ном. При этом образуется динамически устойчивый профиль, и буна продолжает выполнять свои функции и на деформированном откосе.

Для обеспечения долговечности работы буны верхняя кромка совместно с поплавками 2 на глубинах воды больших, чем глубина в зоне обрушения волны, расположена ниже горизонта воды. Такое расположение приводит к уменьшению волновых нагрузок, действующих на элементы буны.

Формула изобретения

1. Буна, включающая перегораживающую поток конструкцию в виде пустотелых объемных блоков, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы буны путем придания ей подвижности, перегораживающая поток конструкция выполнена в виде прикрепленного к блокам эластичного грунтонепроницаемого материала, нижняя кромка которого совмещена с нижней поверхностью блоков и прилегает к подводному склону, а верхняя прикреплена к поплавкам, при этом блоки установлены с возможностью вертикального перемещения, а количество поплавков и определено из сост= ношения и = (0,025-0,058) p gL /Pè, где — плотность воды;

9,8 M/C длина буны;

>Р.„ — подъемная сила одного поплавка, 2. Буна по и. 1, а т л и ч а ю— щ а я с я тем, что блоки установлены на свайках.

НПГ

Составитель Е.Ефимова

Редактор Т.Парфенова Техред Л.Сердюкова Корректор О.Кравцова

Заказ 1693/38 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Буна Буна Буна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям со сжиганием горючей смеси, а также к двигателям со сжатием воздуха и последующей подачей топлива с самовоспламенением, в частности к рабочим процессам данных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет, используя цепную реакцию углерода масел с кислородом, повысить мощность, уменьшить токсичность на различных режимах работы двигателя и на холостом ходу

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к устройствам впрыска для двигателя внутреннего сгорания, а именно для дизельного двигателя, использующего основное топливо впрыска и топливо предварительного впрыска, которое может отличаться от основного топлива впрыска

Изобретение относится к области регулирования впрыска в двигателях с самовоспламенением топлива. Техническим результатом является снижение токсичности отработавших газов при сжигании топлив с различным цетановым числом. Сущность изобретения заключается в том, что регулируют давление впрыска топлива, а также момент начала его впрыска в ответ на обратную связь по горению топливовоздушной смеси. Причем давление впрыска повышают, если момент начала впрыска запаздывает. 2 н и 8 з.п.ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к управлению авиационных двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Техническим результатом является повышение эффективности управления двигателем. Сущность изобретения заключается в том, что система имеет элемент двигателя, элемент трансмиссии и элемент воздушного винта. Система содержит один или более элементов измерения давления в камере сгорания, выполненных с возможностью измерения пикового давления в цилиндре (Pmax) в одной или более камер сжатия элемента двигателя. Причем устройство системы управления выполнено с возможностью осуществления стратегии управления в элементе двигателя на основе сравнения Pmax с заданным «нормальным» максимальным давлением в цилиндре (Pmax n). При этом стратегия управления выполнена с возможностью выполнять опережение момента времени впрыска топлива в каждой из одной или более камер сжатия элемента двигателя, если Pmax больше, чем Pmax n, для компенсации большего отставания зажигания и более высокой характеристики пикового давления в цилиндре у низкоцетанового топлива. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 30 ил.

Настоящее изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Одноцилиндровая головка цилиндра (1) для установки на одной из многочисленных секций цилиндров большого двигателя внутреннего сгорания содержит корпус головки цилиндра (2), имеющий сторону газовой системы (6), сторону штанги толкателя (8), расположенную напротив стороны газовой системы (6) и круговую поверхность рубашки цилиндра (4) с центральным отверстием форсунки (10), парой входных отверстий и парой выходных отверстий. Центральное отверстие форсунки расположено в центре круговой поверхности рубашки цилиндра (4). Центральная ось проходит через центральное отверстие форсунки от стороны газовой системы (6) до стороны штанги толкателя (8). Пара выходных отверстий и пара входных отверстий расположены на противоположных сторонах по отношению к центральной оси. Центральная выемка для форсунки (18) проходит через корпус головки цилиндра (2) к центральному отверстию форсунки. Канальная система впуска газа (20) проходит от стороны газовой системы (6) через корпус головки цилиндра (2) к паре входных отверстий. Канальная система выпуска газа (22) проходит от пары выходных отверстий через корпус головки цилиндра (2) к стороне газовой системы (6). Канал штанги толкателя (28) проходит через корпус головки цилиндра (2) на стороне штанги толкателя (8). В общей сложности ровно пять отверстий для крепления цилиндра (30, 32, 34, 36, 38) проходят через корпус головки цилиндра (2) на наружной круговой области одноцилиндровой головки цилиндра (1). В общей сложности ровно пять отверстий для крепления цилиндра (30, 32, 34, 36, 38) расположены на разном расстоянии друг от друга вокруг центральной выемки для форсунки. Также раскрыты блок двигателя для большого двигателя внутреннего сгорания и большой двигатель внутреннего сгорания. Технический результат заключается в оптимизации конструкции канала циркуляции всасываемого воздуха и выхлопных газов, а также повышении жесткости конструкции. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен ДВС, оснащенный аккумуляторной системой подачи топлива, включающей топливный насос высокого давления, гидравлический аккумулятор высокого давления, электроуправляемые форсунки 5, расположенные в цилиндрах 1 ДВС, соединенные гидравлически, электронный блок управления. В каждом цилиндре двигателя расположены, по меньшей мере, две взаимозаменяемые топливные форсунки, оснащенные распылителями, отличающимися количеством, расположением и ориентацией распыливающих отверстий. Наличие в каждом цилиндре, по меньшей мере, двух электроуправляемых форсунок с возможностью осуществлять варьирование закона подачи топлива позволяет оптимизировать характеристики распыливания топлива не только по времени цикла, но и в объеме цилиндра за счет выбора расположения форсунок для конкретной конструкции ДВС с учетом особенностей вихреобразования в цилиндре. Это расширяет возможности совершенствования рабочего процесса ДВС. 2 ил.
Наверх