Осевой опорный подшипник

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в наборных подшипниковых узлах, где необходимо обеспечить заданное относительное ориентирование по углу поворота отдельных элементов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Подшипник состоит из неподвижного элемента 2, подвижного 5 и дополнительного 1, связанного с подвижным посредством дополнительных тел качения 6 и с неподвижным 2 посредством резьбового соединения. В дополнительном элементе 1 выполнены дуговые пазы, а в элементе 2 - резьбовые гнезда под болты 4. При этом шаг резьбовых гнезд и длина дугового паза связаны соотношением S≤Α -2R, где S -шаг по дуге между резьбовыми гнездами

α -длина дугового паза

R-радиус резьбового гнезда. При появлении люфта поворачивают элемент 1 относительно неподвижного элемента 2 до выборки образовавшегося люфта. Такое конструктивное выполнение позволяет обеспечить бесступенчатое регулирование зазоров осевого подшипника в широких пределах при его выработке. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН 51) 4 F 16 С 19/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4277823/24-27 (22) 27.05.87 (46) 15.04.89, Бюл, Р 14 (71) Всесоюзный проектно-технологический институт энергетического машиностроения (72) В.Н.Николаев (53) 621.822 ° 2(088.8) (56) Кожевников С.Н. Элементы механизмов. М., 1956, с. 68, рис. 211. (54) ОСЕВОЙ ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в наборных подшипниковых узлах, где необходимо обеспечить заданное относительное ориентирование по углу поворота отдельных элементов. Цель изобретения. — расширение эксплуатационных возможностей. Подшипник состоит из неподвижного элемента 2, подвижно„„SU„„1472710 А1 го элемента 5 и дополнительного элемента 1, связанного с подвижным посредством дополнительных тел 6 качения и с неподвижным 2 посредством резьбового соединения. В дополнительном элементе 1 выполнены дуговые пазы, а в элементе 2 — резьбовые гнезда под болты 4. При этом шаг резьбовых гнезд и длина дугового паза связаны соотношением S . L — 2R, где S — шаг по дуге между резьбовыми гнездами; L— длина дугового паза, R — радиус резьбового гнезда. При появлении люфта поворачивают элемент 1 относительно неподвижного элемента 2 до выборки образовавшегося люфта, Такое конструктивное выполнение позволяет обеспечить бесступенчатое регулирование зазоров осевого подшипника в широких пределах при его выработке. 4 ил.

1472710

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в наборных подшипниковых узлах при их сборке для обеспечения заданного

Ю

5 относительного ориентирования по углу поворота.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения бесступенчатого регулиро- 10 вания отнесительного положения элементов конструкции.

На фиг. 1 показана опора, разрез на фиг. 2 — вид А на фиг. 1, на фиг. 3 и 4 — положение крепежных эле- 15 ментов в зависимости от угла поворота.

Опорная часть осевого подшипника состоит из элементов 1 и 2, соединен ных соосной резьбовой нарезкой 3 и дополнительным болтовым 4 креплением в единый блок, Между элементами 1 и 2 установлен подвижный элемент 5, отделенный от указанных элементов шариками 6 ° Элемент 1 снабжен дуговыми 25 пазами 7, количество которых равно числу болтов 4, а в элементе 2 выполнены резьбовые гнезда 8 под болты 4, причем шаг резьбовых гнезд и длина дугового паза связаны соотношением

S(Ь вЂ” 2R, где S - шаг по дуге между резьбовыми гнездами;

L — - длина дугового паза;

R — - радиус резьбовых гнезд.

Регулировка осуществляется следующим образом.

При выработке кольцевых дорожек качения опорного подшипника и появ 40 ления в нем недопустимого осевого люфта необходиМо ослабить болтовые крепления, стягивающие элементы 1 и

2, и повернуть элемент 1 по резьбовой нарезке 3 относительно неподвижного элемента 2 до выборки образовавшегося люфта. Затем болтовое крепление необходимо вновь затянуть. Такая регулировка может выполняться в пределах полного поворота друг относительно друга элементов 1 и 2. Это обеспечивается тем, что протяженность дугообразного паза 7 соответствует шагу размещения резьбовых гнезд 8 болтового крепления,и после поворота на шаг дуговой паз 7 открывает другое (переустановочное) резьбовое гнездо

8, в которое переставляется болт 4 дополнительного крепления.

Формула и з обретения

Осевой опорный подшипник, содержащий подвижный и неподвижный элементы и установленные между ними тела качения, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения бесступенчатого регулирования величины зазора в подшипнике, он снабжен дополнительным неподвижным элементом, расположенным со стороны подвижного и связанным с ним посредством дополнительных тел качения, а с неподвижным — посредством центрального резьбового соединения и концентрично расположенных относительно последнего дополнительных болтов, причем в неподвижном элементе выполнены резьбовые гнезда под болты, а в дополнительном — ответные им дуговые пазы, при этом шаг резьбовых гнезд и длина дугового паза связаны соотношением

S Ь вЂ” 2R, где S — шаг по дуге между резьбовыми гнездами;

L — - длина дугового паза;

К вЂ” радиус резьбового гнезда, 1472710 фиг 2

Составитель И.Теравская

Техред Л.Сердюкова Корректор О.Кравцова

Редактор Т.Парфенова

Заказ 1694/38 Тираж 698 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул. Гагарина,101

Осевой опорный подшипник Осевой опорный подшипник Осевой опорный подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к -машиностроению , а именно к подшипникам качения, и .может быть использовано в механизмах для химической, энергетической и других отраслей промышленности: Цель изобретения - повышение долговечности за счет улучшения условий возврата магнитопорошковоЙ Тй1ррдой смазки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях, где применяют его аналоги

Изобретение относится к подшипникам качения с промежуточными обоймами и предназначено для высокооборотных газотурбинных и воздушных турбореактивных двигателей, а также для подводных лодок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение может быть использовано в промышленности по производству шарикоподшипников, применяться в приборостроении, в часовых механизмах и перемешивающих транспортирующих устройствах в т.ч. в вязких средах, машиностроении, в устройствах с подвижными опорами вращающихся валов (осей). Упорный шарикоподшипник содержит две опорные поверхности. Между опорными поверхностями размещены два шарика и таким образом, что они касаются, а точка их касания находится одновременно и на осевой линии подшипника Техническим результатом является уменьшение стоимости устройства, упрощение конструкции, уменьшение габаритных размеров, снижение потерь на трение, осуществление возможности использования в критических условиях эксплуатации.
Наверх