Опора подшипника качения

 

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к опорам качения, и может использоваться в подшипниковых узлах, испытывающих легкие и средние нагрузки. Цель изобретения - снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления, а также повышение надежности за счет исключения осевого смещения подшипника и упрощение монтажа и демонтажа. Устройство содержит вал 1, подшипник 2, плиту 3 и корпус, состоящий из накладки 6, стоек 7,8 и седел 9,10. Накладка 6 имеет выступы 11, фиксирующие подшипник в осевом направлении. Стойки и седла включают упругие элементы соответственно 12,13 и 16,17, отогнутые к плите под углом α, определяемым из соотношения α=ARCCOS[(L-2Δ)/L], где L-длина элемента седла

2Δ - зазор между поверхностями седел, Δ=R<SB POS="POST">0</SB>-R<SB POS="POST">1</SB>, R<SB POS="POST">0</SB>-радиус пружинения материала седла

R<SB POS="POST">1</SB>-внутренний радиус седла. Величина зазора 2Δ выбирается так, чтобы при изменении угла α создать деформацию седла, обеспечивающую надежную работу опоры качения. На элементах стоек выполнены фиксаторы, контактирующие с упругими элементами седел. При вращении вала подшипник воспринимает радиальные и осевые нагрузки, передавая их на седла. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

ÄÄSUÄÄ 1472712 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК сю 4 F 16 С 35/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4252486/25-27 (22) 06.01.87 (46) 15.04.89. Бюл. 9 14 (71) Научно-производственное объеди1 нение по технологии машиностроения для животноводства и кормопроизводства "РостНИИТИ" (72) И.В.Игнатьев, Е.Д.Голубкин, Е.Г.Кошевой; Б.В.Башков и Э.Н.Попов (53) 621.822.6(088 ° 8) (56) Патент Франции 9 2352208, кл. F 16 С 35/04, 1978. (54) ОПОРА ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорам каче.ния, и может использоваться в подшипниковых узлах, испытывающих легкие и средние нагрузки. Цель изобретенияснижение металлоемкости и трудоемкости изготовления, а также повышение надежности эа счет исключения осевого смещения подшипника и упрощение монтажа и демонтажа. Устройство со1 держит вал 1, подшипник 2, плиту 3 и корпус, состоящий из накладки 6, стоек 7 и 8 и седел 9 и 1О. Накладка 6 имеет выступы 11, фиксирующие подшипник в осевом направлении. Стойки и седла включают упругие элементы соответственно 12, 13 и 16, 17, отогнутые к плите под углом са, определяемым из соотношения pl = arccos f(1

2b) /1),где 1 — длина элемента седла

2 с — зазор между поверхностями седел 6 = К вЂ” В,, Кр — радиус пружинения материала седла; R„ — внутренний радиус седла. Величина зазора 26 выбирается так, чтобы при изменении угла р4 создать деформацию седла, обеспечивающую надежную работу опоры качения. На элементах стоек выполнены фиксаторы, контактирующие с упругими элементами седел. При вращении вала подшипник воспринимает радиальные и осевые нагрузки, передавая их на седла. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1472712

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорам качения, и может быть использовано в под- шипниковых узлах, испытывающих легкие и средние нагрузки.

Целью изобретения является снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления, а также повышение надежности опоры за счет возможности исключения смещения подшипника в осевом направлении и упрощение монтажа и демонтажа.

На чертеже показана предлагаемая

15 опора качения.

Вал 1 и подшипник 2 установлены в корпусе, причем корпус крепится, к плите 3 болтами 4 и 5. Корпус состоит из накладки 6, стоек 7 и. 8 и се- 2р дел 9 и 10. Накладка по торцам имеет радиальные выступы 11 для фиксации подшипника в осевом направлении. Стойки выполнены с элементами 12 и 13, составляющими с плоскостью плиты 25 угол sL . На опорах стоек выполнены прямоугольные отверстия под болты .и фиксаторы 14 и 15 для фиксирования положения стоек в осевом направлении по отношению к седлам корпуса, Седла 30 также выполнены с упругими элементами 16 и 17, контактирующими с соответствующими элементами стоек и наклоненными к плоскости плиты под углом

Седла установлены таким образом, 35 что между их вертикальными участками

18 и 19 имеется Зазор 2а. Указанный зазор представляет собой удвоенную разность между радиусом R пружинения материала седла и внутренним радиусом R седла. Величина угла оС зависит от зазора 2 6 и длины 1 отогнутого элемента седла и определяется из формулы

1- 2

o!. = arccos -- — —-r

45 где Ь = В. — R, Устройство работает следующим образом.

При затяжке болтов 4,5 происходит 5рдеформация отогнутых элементов 12 и 13 стоек и упругих элементов 16 и

17 седел в направлении, перпендикулярном оси вала 1. При этом изменяется величина зазора 26. Диаметр седла SS также изменяется с изменением зазора 2h, зависящего от углами. . Величина 2д выбирается таким образом, чтобы создать деформацию седла, обеспечивающую надежную работу устройства.

При вращении вала 1 подшипник 2 вос-. принимает радиальные и осевые нагрузки, передавая их на седла 9 и 10.

Применение предлагаемого устройства в сравнении с прототипом позволяет снизить металлоемкость на 507, трудоемкость изготовления на 207, повысить надежность работы опоры и снизить трудоемкость сборки опоры на

f0X при сохранении эксплуатационных характеристик опоры качения.

Формула изобретения

1-2b. о = arccos — — — —

Ro R ь угол между элементом стойки и плитой длина элемента седла радиус пружинения материала седла; внутренний радиус седла. где Ь = с6

R а

1. Опора подшипника качения, включающая корпус с упругими опорными основаниями, в котором выполнены осевое цилиндрическое отверстие и сквозная прорезь, и плиту, на которой установлен корпус, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и трудоемкости изготов ления,. а также повышения надежности опоры за счет исключения смещения подшипника в осевом направлении, корпус выполнен составным из жестко связанных накладки, двух стоек и седел, упругое основание корпуса выполнено в виде двух элементов, жестко связанных соответственно со стойкой и седлом, причем накладка на торцовой поверхности имеет радиальные выступы, контактирующие с торцом подшипника, а стойка — фиксаторы, размещенные на боковой поверхности ее элемента, при этом фиксаторы контактируют с боковой поверхностью элемента седла. 2. Опора по п. 1, отличающ а я с я тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа, плоскость упругого опорного основания составляет с плитой угол, определяемый из соотношения

Опора подшипника качения Опора подшипника качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к редукторостроению, и может быть использовано для регулирования осевых зазоров в подшипниках качения

Изобретение относится к магаиностроению, в частности к размещению моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к модулю подшипника, который представляет собой стационарный сменный конструктивный блок для установки в подшипниках вала, особенно электрической машины. Модуль содержит несущий элемент (4), подшипниковое устройство (5), которое закреплено на несущем элементе (4), для установки с возможностью вращения вала. Модуль (1) подшипника дополнительно включает в себя сенсорное устройство (8-11), которое также закреплено на несущем элементе (4), для регистрации физического параметра подшипникового устройства (5) и интерфейсное устройство, с помощью которого сенсорный сигнал сенсорного устройства может передаваться от модуля (1) подшипника вовне. Сенсорное устройство (8-15) содержит несколько датчиков различных типов, в частности первый датчик для регистрации временной длительности разряда в подшипниковом устройстве (5) и вторым датчиком для термического контроля подшипника. Технический результат: создание надежно контролируемого подшипникового узла, который кроме того может монтироваться без высоких затрат. 22 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системам подшипников асинхронной электрической машины, и в частности к системам подшипников электродвигателя. Система подшипников для асинхронной электрической машины содержит раму (20), вал (40), вращающийся внутри рамы (20), и опорную обойму подшипника, соединенную с рамой (20) и окружающую по меньшей мере часть вала (40). Опорная обойма подшипника включает магнитный подшипник (70) для опоры вращающегося вала (40) и вспомогательный подшипник (110). Вспомогательный подшипник (110) поддерживает вал (40) в случае неисправности магнитного подшипника (70) и находится на одной линии с концевым щитом (22) электродвигателя и рамой (20), так что воспринимаемые им опорные нагрузки вала (40) передаются на раму (20) так, что уменьшается вероятность контакта магнитного подшипника с валом или его деформация. На опорной обойме подшипника сформированы ребра рассеивания тепла. Технический результат: создание системы подшипников асинхронной электрической машины, которая обеспечивает возможность рассеяния тепла подшипников, уменьшает возможность ударной нагрузки структуры магнитных подшипников при неисправности магнитных подшипников за счет переноса таких ударных сил со структуры магнитных подшипников на другие структурные компоненты машины и обеспечивает простое техническое обслуживание вспомогательного подшипника. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

Настоящее изобретение относится к размещению шестерен ведущего моста в редукторе автотранспортного средства. Редуктор (I) ведущего моста содержит картер (10) редуктора, который размещает ведущую шестерню (40) и ведомую шестерню (50) для передачи вращательного движения на ведущие мосты (Y1, Y2) транспортного средства. Для этой цели предусмотрены два подшипника (62, 64), по одному на каждой стороне ведомой шестерни (50) и центральной линии (Х) ведущей шестерни, с дифференциалом, расположенным между упомянутыми подшипниками (62, 64). Подшипник (64), расположенный за пределами как ведомой шестерни (50), так и центральной линии (Х) ведущей шестерни, содержит расположенное вокруг него цельное гнездо (30) подшипника, содержащее участок, продолжающийся в окружном направлении, который выступает над ведущей шестерней (40) к центральной линии (Х) последней в конфигурации, которая частично перекрывает ведущую шестерню (40). Изобретение относится также к автотранспортному средству. Достигается передача больших крутящих моментов. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх