Электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах станков и подъемно-транспортных механизмов. Целью изобретения является повышение надежности. Электропривод содержит трехфазный асинхронный электродвигатель 1 с электромагнитным тормозом, диодный мост 5, тиристор 6 с цепью управления и защиты, реле контроля положения подпружиненного якоря электромагнитного тормоза с катушкой 12 контактора, подключающего электродвигатель к питающей сети силовыми контактами 2. Электромагнит тормоза выполнен в виде параметрического трансформатора 3 с разъемным магнитопроводом, входная обмотка 4 параметрического трансформатора через диодный мост 5 с тиристором 6 в диагонали постоянного тока подключена к фазам питающего напряжения, к выходным обмоткам 13 параметрического трансформатора 3 подключена катушка 12 реле контроля положения якоря тормозного электромагнита. При срабатывании тормоза автоматически отключается электродвигатель 1 от сети, пуск электродвигателя происходит только после растормаживания его вала. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

<511,1 Н 02 P 3/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ : Е;ЯЗЙ3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21 ) 4284838/24-07 (22) 15.07.87 (46) 15,04 ° 89. Бюл. М 14 (71) Фрунзенский политехнический институт (72) Н,Н.Калинчук и Г.Н,Дементьев (53) 621.313.717(088,8) (5б) Авторское свидетельство СССР

Ф 982182, кл, Н 02 Р 15 00 ° 1984.

Авторское свидетельство СССР

1Р 9059б7ю кл. H 02 P 1 26, 1979 ° (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электро технике и может быть использовано в электроприводах станков и подьемнотранспортных механизмов. Целью изобретения является повышение надежнос- .. ти, Электропривод содержит трехфазный асинхронный электродвигатель 1 с электромагнитным тормозом, диодный мост 5, тиристор 6 с цепью уиравле=

„.SU 1473054 А 1 ния и защиты, реле контроля положения подпружиненного якоря электромагнитного тормоза с катушкой 12 контактора, подключающего электродвигатель к питающей сети силовыж контактами

2 ° Электромагнит тормоза выполнен в виде параметрического трансформатора

3 с разъемным магнитопроводом, вход— ная обмотка 4 параметрического тр анс— форматора через диодный мост 5 с тиристором 6 в диагонали постоянного тока подключена к фазал гытаюшего напряжения, к выходным обмоткам 13 пар аметри че ско го тр ан сфор мат ср а 3 подключена катушка 12 реле контроля . положения якоря тормозного электромагнита, При срабатывании тормоза автоматически отключается электродвигатель 1 от сети, пуск электродвигателя происходит только после рас— торможения его вала, 1 ил, 1473054

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах станков и подъемнотр ан спор т ных мех аниз мо в.

Целью изобретения является повышени е н адежно сти, На чертеже представлена схема устройства.

Злектропривод содержит трехфазный

10 асинхронный электродвигатель 1 с электромагнитным тормозом, контактор, три силовых контакта 2 которого одними выводами предназначены для под15 ключения к соответствующим фазам статорной обмотки электродвигателя 1, а другие выводы силовых контактов 2 контактора предназначены для подключения к фазам источника питания, элек

20 .тромагнитный тормоз выполнен в виде тр ехстержнево ro пар аметриче ского трансформатора 3 балансного типа с разъемным магнитопроводом, один, выход

%5 входной обмотки 4 которого подключен к другому выводу второго силового контакта контактора, другой вывод входной обмотки 4 через диодный выпрямительный мост 5 подключен к дру-. гому выводу третьего силового контакта контактора, диагональ по постоянному току диодного выпрямительного мост а з ашунтир о в ана тири стор о м 6, управляющий электрод которого соединен с катодом стабилитрона 7 и через последовательно соединенные кнопки 8 управления "Стоп" и кнопку 9 управления

"Пуск", шунтируемую первым замыкающим контактом 10 реле контроля положения электромагнитного ..тормоза, и резистор

l1 — с точкой соединения анода тирис- " тора 6 и. катодного вывода диодного выпрямительного моста 5, анод стаби-. литрона 7 подключен к катоду тиристора 6, выводы катушки 12 реле конт45 роля положения электромагнитного тормоза подключены к зажимам выходной об мотки 1 3 пар аметриче ско го тр ансформатора 3 и параллельно конденсатору 14,,один вывод катушки 15 подключен к другому выводу первого силового контакта кантактора, другой вывод катушки 15 конт актор а чер ез второй замыкающий контакт 16 реле контроля положения электромагнитного тормоза подключен к другому выводу второго силово го конт акта конт актор а, I

Устрой ство р або т ает следующим образом, В исходном состоянии магнитная цепь электромагнитного тормоза, выполненного в виде трехстержневого параметрического трансформатора 3, разомкнута и вал электродвигателя 1 заторможен, Кнопка 8 "Пуск" не замкнута, диодный мост 5 находится в непроводящем состоянии и входная обмотка 4 трансформатора 3 обесточена, На выходной обмотке 13 трансформатора 3 напряжение отсутствует, катушка 12 реле контроля положения электромагнитного тормоза обесточена, обесточена катушка 15 контактора, его силовые контакты 2 разомкнуты и двигатель .1 не подключен к питающей сети, При замыкании кнопки 8 тиристор

6 открывается управляющим током через резистор 11 и замкнутые контакты кнопки 9. Диодный мост 5 переходит в проводящее состояние, и входная обмотка 4 трансформатора 3 получает питание. Под действием электромагнитных сил подпружиненный якорь 17 притягивается к ярму 18 и растормаживает вал электродвигателя 1. После замыкания магнитной цепи электромагнитного тормоза — параметрического трансформатора 3 — последний возбуждается и на заломах его выходной обмотки 13 появляется напряжение, Под действием этого напряжения, подаваемого на катушку 12, реле срабатывает и своими з амыкающими контактами 10 и 16 соотвественно шунтирует кнопку 9 "Пуск" и подключает к фазам питающего напряжения катушку 15 конт актора, Контактор срабатывает и своими силовыми контактами 2. подключает электродвигатель 1 к питающей сети, При исчезновении любой из фаз или понижения (повышении) питающего напряжения электромагнитного тормоз а — параметрического трансформатора 3— условия воз буждения его нарушаются, В результате напряжете на выходной обмотке 13 уменьшается практически до нуля,. Катушка 12 обеспечивается, и реле размыкает свои замыкающие контакты 10 и 16, что ведет к отключению элек гродвигателя 1 от питающей сети.

Если в случае механического повреждения тормозного механизма якорь

17 не замыкает ярмо 18, то подключение электродвигателя 1 к питающей сети не происходит.

Останов электродвигателя осущестII,,1t вляется нажатием кнопки 8 Стоп

1473054

При этом тиристор б,закрывается, -диодный мост 5 переходит в непроводящее состояние, в результате чего обе-. сточивается входная обмотка 4 параме-5 трического трансформатора 3, что ведет также к исчезновению его возбужденного состояния. Катушка 12 реле обесточивается, реле отпускает и своим заьыкающим контактом 16 обесточивает катушку 15 контактора, и электродвигатель 1 отключается от питающей сети. Под действием возвратных пружин якорь 17 отходит от ярма 18 и приводит в действие тормозной механизм вала электродвигателя 1.

Формул а изобретения

Составитель Е. Переьыслова

Техред А. Кравчук

Корректор H.Êîðîëü

P ед акт ор M. Ци тки н а

Заказ 1725/55 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно издательский комбинат "Патент", r.Óæroðîä, ул. Гагарина,101

Электропривод, содержащий трех фазный асинхронный электродвигатель с электромагнитным тормозом, конт актор, три силовых контакт а кот ор ого одними выводаьи предназначены для подключения к соответствующим фазам статорной обмотки, электродвигателя, а другие выводы силовых контактов ,контактора предназначены для подключения к фазам источника питания, катушка, контактора одним выводом подключена к другому выводу первого силового контакта контактора, реле контроля положения электромагнитного тормоза с катушкой и двумя замыкающими контактами, последовательно соединенные кнопки управления "Пуск" и "Стоп",отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены диодный выпрямительный Мо ст, тири стор, ст абилитрон, резистор, конденсатор, а электромагнитный тормоз выполнен в виде трехстержнего пар аметриче ского тр ансформатора балансного типа с разъемным магнитопроводом с входной и двумя последовательно соединенными выходными обмотками, один вывод входной обмотки которого подключен к другому выводу Вт Ор о го сило во го ко нт акт а контактора, другой вывод входной обмотки параметрического трансформатора через диодный выпрямительный мост подключен к другому выводу тр ет ье го силового конт акт а конт актора, диагональ по постоянному току диодного выпрямительного моста зашунтирована тиристором, управляющий электрод которого соединен с катодом стабилитрона и через последовательно соединенные кнопку управления

"Стоп" и кнопку управления Пуск", зашунтированную первым замыкающим

25 конт актом реле контр оля положе ля электромагнитного тормоза, и резистор — к аноду тиристора, анод стабилитрона подключен к катоду тиристора, выводы катушки реле контроля положения электромагнитного тормоза подключены к зажимам выходной обмоткн параметрического трансформатора и параллельно конденсатору, другой вывод катушки контактора через второй замыкающий контакт реле контроля положения электромагнитного тормоз а подключен к другому выводу второго силового контакта контактора,

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах балансировочных станков с электромеханическим тормозом

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводе грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах шахтных подъемных машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах станков и подъемно-транспортных механизмов

Изобретение относится к электротеккике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в эл.приводах балансировочных станков с эл.механич.тормозом

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для механизма передвижения крана

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах с большими моментами инерции, требующими быстрого останова, например, в перемоточных лентопротяжных механизмах, в приводах центрифуг и т.д

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах с асинхронными двигателями, в частности в авиационных реверсивных электромеханизмах, работающих в повторно-кратковременном режиме

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для остановки или замедления электродвигателей путем электромеханического торможения, а также в тормозах с раздвигающимися наружу тормозящими элементами, взаимодействующими с поверхностью барабана

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для остановки или замедления электродвигателей путем электромеханического торможения, а также в тормозах с раздвигающимися наружу тормозящими органами, взаимодействующими с поверхностью барабана

Изобретение относится к области электротехники торможения и может быть использовано в различных приводах горизонтального вращения, например в приводах корабельных антенн для плавной остановки в требуемом положении

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах привода переключателей отводов регулируемых трансформаторов

Изобретение относится к электрическому устройству аварийного торможения для транспортного средства на электрической тяге

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в грузоподъемных и других исполнительных механизмах, заторможенных в отключенном состоянии и отключаемых автоматически в крайних положениях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах грузоподъёмных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах бортовых механизмов небольшой мощности, в грузоподъемных и других исполнительных механизмах
Наверх