Устройство для подачи воздуха в движущуюся кабину

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к вентиляции движущихся объектов от неподвижных источников воздухоснабжения, и обеспечивает повышение экономичности путем улучшения герметичности и уменьшения износа трудящихся элементов. Устройство содержит магистральный воздуховод 1, эластичные элементы 2, полости которых заполнены сухим сыпучим материалом 4, подвесы 3 эластичных элементов, воздухоприемник 5 движущейся кабины и вибратор 6. Полости эластичных элементов подключены к вакуум-насосу.Герметичность сопряжения эластичных элементов между собой и с воздухоприемником достигается в результате их прижатия под действием веса за счет заполнения полостей сыпучим материалом и их вибрированием и вакуумированием, а снижение износа обеспечивается действием вибратора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К да куузе- нагасу

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4304927/23-11 (22) 07.09.87 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (71) Государственный проектный институт

«Ростовгипрошахт» (72) Б. В. Крельштейн (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 432318, кл. F 24 F 13/06, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ДВИЖУЩУЮСЯ КАБИНУ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к вентиляции движущихся объектов от неподвижных источников воздухоснабжения, и обеспечивает повышение экономичности

„„SU„„1473981 А1 цц 4 В 60 Н 1/26, F 24 F 13/06 путем улучшения герметичности и уменьшения износа трущихся элементов. Устройство содержит магистральный воздуховод 1, эластичные элементы 2, полости которых заполнены сухим сыпучим материалом 4, подвесы 3 эластичных элементов, воздухоприемник 5 движущейся кабины и вибратор 6.

Полости эластичных элементов подключены к вакуум-насосу. Герметичность сопряжения эластичных элементов между собой и с воздухоприем ником достигается в результате их прижатия под действием веса за счет заполнения полостей сыпучим материалом и их вибрированием и вакуумированием, а снижение износа обеспечивается действием вибратора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1473981

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к устройствам для вентиляции движущихся кабин мостовых кранов.

Целью изобретения является повышение экономичности путем повышения герметичности и уменьшения износа эластичных элементов.

На фиг. 1 показано устройство, продольное сечение; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство включает магистральный воздуховод 1, который представляет собой канал с продольной щелью на нижней стенке вдоль всего пути движения кабины. Продольная щель образована двумя эластичными элементами 2, к полостям которых подведены магистрали-вакуум проводы с соответствующей арм атурой.

Эластичные элементы 2 с полостями выполнены из эластичного воздухонепроницаемого износоустойчивого пленочно-тканевого материала и на подвесах 3 подвешены маятникообразно к верхней стенке воздуховода

1, вторым краем герметично прикреплены к нижней отбортовке магистрального воздуховода 1. Внутри полостей находится сухой сыпучий материал 4. Движущаяся кабина имеет воздухоприемник 5, оборудованный вибратором 6.

Устройство работает следующим образом

Движущийся воздухоприемник 5, имеющий эллипсовидную форму, перемещается по щели, раздвигая эластичные элементы 2 па величину, равную своему контуру. При этом под действием составляющей веса сыпучего материала 4 и избыточного давления воздуха внутри магистрального возду2 ховода 1 осуществляется постоянный поджим элементов 2 друг к другу. Поджим происходит с полным облеганием сопрягающихся поверхностей, возникающим при подклю5 чении эластичных элементов к вакуум-насосу когда под действием атмосферного и избыточного давления в воздуховоде 1 сыпучий материал 4, находясь под разрежением, как бы застывает, повторяя форму контактирующей поверхности со всеми впадинами, неров"О ностями, выступами, что обеспечивает герметичность соединения. Под действием вибрации, передаваемой вибратором 6, включенным только при движении кабины, умень шается сопротивление движению воздухо15 приемника 5 и износ контактирующих поверхностей.

Формула изобретения

1. Устройство для подачи воздуха в движущуюся кабину, содержащее напорный магистральный воздуховод с продольной щеллью, горизонтально размещенные в ней эластичные элементы с полостями и расположенный между эластичными элементами под25 вижный воздухозаборник кабины, имеющий эллипсовидное сечение, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности и уменьшения износа эластичных элементов, последние подвешены маятникообразно к верхней стенке магистрального воздуховода симметрично относительно вертикальной плоскости, а их полости заполнены сухим сыпучим материалом и сообщены с источником разрежения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, З5 что воздухозаборник снабжен вибратором.

1473981

А-Л

Составитель Л. Демидов

Редактор В. Петраш Техред И. Верее Корректор М. Пожо

Заказ 1800/! 3 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для подачи воздуха в движущуюся кабину Устройство для подачи воздуха в движущуюся кабину Устройство для подачи воздуха в движущуюся кабину 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздушным душам

Изобретение относится к системам вентиляции и кондиционирования воздуха и позволяет расширить диапазон работы воздухораспределительного устройства

Изобретение относится к транспорту и касается вентиляционных люков пассажирских салонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению

Изобретение относится к устройствам для вентиляции транспортных средств, например автобусов, троллейбусов

Изобретение относится к системам вентиляции и отопления кабин транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и позволяет обеспечить открывание аварийно-вентиляционного люка транспортного средства при заклинивании наружной его рукоятки
Наверх