Устройство сигнализации торможения транспортного средства

 

Устройство сигнализации торможения транспортного средства относится к транспортному приборостроению и может быть использовано для сигнализации о торможении транспортного средства, снабженного экономайзером принудительного холостого хода, без использования тормозной системы. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство содержит лампы 1,2 стоп-сигнала, контрольные лампы 8,9, контрольное реле 7 и исполнительное реле 10, обмотка которого запитана через контакты 11 электропневмоклапана экономайзера принудительного холостого хода. При использовании тормозной системы лампы 1,2 запитываются через замкнутые контакты 5,6 стоп-сигнала и диоды 3,4,а лампы 8,9 через контакты 5,6 и замкнутый контакт 7,1 реле 7. При движении транспортного средства и при уменьшении частоты вращения вала двигателя менее 1200-1260 об/мин лампы 1,2 не горят, так как контакты 10.1 и 10.2 реле 10 разомкнуты. При принудительном торможении двигателем контакты 11 электропневмоклапана разомкнуты, реле 10 обесточено и цепь питания ламп 1,2 замкнута через контакты 10.1, 10.2. Наличие стоп-сигнализации при экстренном торможении без применения тормозной системы повышает безопасность движения на автодорогах, способствует уменьшению вероятности наезда следующего за тормозящим автотранспортного средства в условиях скользкой дороги. 1 ил.

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

A@4 В60 1 44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4275732/40-11; 4305890/40-11 (22) 02.07.87 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (72) М. М. Абрамов, С. В. Бубенников и Н. Н. Новиков (53) 629.113.066.018 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 443793, кл. В 60 Q 1/44, 1970.

„„SU„„1473994 (54) УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ

ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Устройство сигнализации торможения транспортного средства относится к транспортному приборостроению и может быть использовано для сигнализации о торможе1473994

Формула изобретения

35 нии транспортного средства, снабженного экономайзером принудительного холостого хода, без использования тормозной системы. Цель изобретения — повышение эффективности. Устройство содержит лампы 1, 2 стоп-сигнала, контрольные лампы 8, 9, контрольное реле 7 и исполнительное реле 10, обмотка которого запитана через контакты 11 электропневмоклапа на экономайзера при нудительного холостого хода. При использовании тормозной системы лампы 1, 2 запитываются через замкнутые контакты 5, 6 стопсигнала и диоды 3, 4, а лампы 8, 9 — через контакты 5, 6 и замкнутый контакт 7.1 реле 7.

При движении транспортного средства и при

Изобретение относится к транспортному приборостроению и может быть использовано для сигнализации о торможении транспортного средства, снабженного экономайзером принудительного холостого хода, без использования тормозной системы.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит лампы 1 и 2 стопсигнала, которые через последовательно соединенные диоды 3 и 4 и контакты 5 и 6 стоп-сигнала подключены к обмотке контрольного реле 7, замыкающий контакт 7.1 которого заземлен и подключен через контрольные лампы 8 и 9 к точкам соединения соответственно контакта 5 с диодом 3 и контакта 6 с диодом 4. Обмотка исполнительного реле 10, содержащего контакты ! 0.1 и 10.2, подключена через последовательно соединенные контакты 11 электропневмоклапана экономайзера принудительного холостого хода и вторые контакты 12 замка зажигания к источнику 13 питания.

Размыкающие контакты 10.! и 10.2 реле 10 подключены через первые контакты 14 замка зажигания соответственно в цепи питания ламп 8 и 9.

Устройство работает следующим образом, При движении транспортного средства контакты 5, 6, 10.1 и 10.2 разомкнуты, а контакты 11, 12 и 14 замкнуты. При нажатии на педаль тормоза возрастает давление в тормозной системе, при этом срабатывают датчики, замыкающие контакты 5 и 6 стоп-сигнала. Ток от источника 13 питания через обмотку реле 7 и соответственно через диоды 3 и 4 запитывает лампы 1 и 2.

Контрольные лампы 8 и 9 загораются независимо одна от другой и регистрируют момент замыкания контактов 5 и 6. При движении транспортного средства электропнев5

25 уменьшении частоты вращения вала двигателя менее 1200 — 1260 об/мин лампы 1, 2 не горят, так как контакты 10.1 и 10.2 реле 10 разомкнуты. При принудительном торможении двигателем контакты 11 электропневмоклапана разомкнуты, реле 10 обесточено и цепь питания ламп 1, 2 замкнута через контакты 10.1, 10.2. Наличие стоп-сигнализации при экстренном торможении без применения тормозной системы повышает безопасность движения на автодорогах, способствует уменьшению вероятности наезда следующего за тормозящим автотранспортного средства в уСловиях скользкой дороги.

1 ил.

2 моклапан экономайзера:запитан через замкнутые контакты 11, а также через электронный блок (не показан) .

При достижении двигателем 1600—

1800 об/мин электронный блок отключается, но электропневмоклапан остается включенным благодаря напряжению, поступающему через з а мкнутые ко нт акты 11.

В режиме принудительного холостого хода дроссельная заслонка закрывается, при этом размыкаются контакты 11, реле 10 обесточивается и его контакты 10.1 и 10.2 замыкаются. При этом через диоды 3 и 4 запитываются лампы 1 и 2, сигнализируя о торможении транспортного средства, а лампы 8 и 9 — о замыкании соответственно контактов 10.1 и 10 2. Таким образом, устройство срабатывает при отключении реле 10 контактами 11 при торможении двигателем.

После уменьшения частоты вращения вала двигателя от 1200 — 1260 об/мин электронный блок экономайзера вновь запитывает электропневмоклапан, в результате чего контакты 11 за м ы к аютс я.

Запитывается реле 10, и его контакты 10.1 и 10.2 размыкаются, лампы 1 и 2 гаснут, при этом устройство может работать от обычной системы торможения.

Устройство сигнализации торможения транспортного средства, содержащее лампы стоп-сигнала, в цепь питания которых включены последовательно соединенные контакты стоп-сигнала, диоды, обмотка контрольного реле, контакт которого заземлен и через контрольные лампы подключен к точкам соединения контактов стоп-сигнала и диодов, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено контактами замка зажигания, контактами электропневмоклапана экономайзера принуди1473994

Составитель А. Петров

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 1801/14 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 тельного холостого хода и исполнительным реле с двумя размыкаю1цими контактами, подключенными через первые контакты замка зажигания и диоды в цепь питания ламп стоп-сигнала, при этом в цепь питания обмотки исполнительного реле подключены последовательно соединенные вторые контакты за 4ка зажигания и контакты электропневмоклапана экономайзера принудитель- ного холостого хода.

Устройство сигнализации торможения транспортного средства Устройство сигнализации торможения транспортного средства Устройство сигнализации торможения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам предупреждения столкновений и может быть использовано для обмена информацией в движущейся линейной цепи транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения

Изобретение относится к системам, предупреждающим о замедлении транспортного средства в потоке с высокой плотностью движения

Изобретение относится к светотехническим блокам, предназначенным для индикации, и может быть использовано в оборудовании транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, более конкретно к системам световой сигнализации транспортных средств при торможении

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности транспортных средств (ТС) с предупреждением угона, краж и столкновений

Изобретение относится к технике выявления изменения скорости транспортного средства
Наверх