Устройство для монтажа и демонтажа тормозных барабанов грузовых автомобилей

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения повышение надежности удержания тормозных барабанов, ускорение и обеспечение безопасности проведения монтажно - демонтажных работ. Устройство содержит П - образную раму 1 на колесах. На раме 1 неподвижно закреплены стойки, на оси которых установлены кронштейны 6 и 7 с подшипниками 8 и 9 на концах. В подшипниках 8 и 9 установлены соответственно оси 10 и 11, заводящиеся в гнезда 12 и 13 захвата 14 съемника,состоящего из двух половин, при этом гнезда 12 и 13 выполнены на одной из половин, например верхней. Для обжатия захватом 14 барабана 15 применяют стяжное приспособление, состоящее из бобышек, установленных на каждой из половин, через которые пропущены подпружиненные стержни с силовым цилиндром между ними. Силовые цилиндры взаимодействуют соответственно с осями 10 и 11, через которые в силовые цилиндры поступает рабочая жидкость. Ось 11 сопряжена со шлицевым валиком, на котором установлена червячная шестерня, взаимодействующая с червяком 25 ручного привода 26 настроенного приспособления с шестеренчатой передачей 27 и рукояткой 28. Устройство снабжено подъемным силовым цилиндром, поворотно установленным на оси 34, шток которого закреплен на поперечине 36, связанной с кронштейнами 6 и 7. На оси установлен распорный силовой цилиндр 37 (стягивающий барабан 15 ) со штоком 38 и подпружиненны опорной головкой 40, взаимодействующей с осью (чулком) 41 автомобиля. Устройство снабжено масляным бачком, насосом с рукояткой 44 и транспортировочной рукояткой 45. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1473996 А1 ц 1! 4 В 60 Ь 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4245265/27-11 (22) 17.03.87 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (71) Автомобильный дорожный комбинат № 16 Московского управления автомобильных дорог (72) М. А. Моргулян, В. А. Понкратов, В. М. Шмаков, С. В. Лебедев и P. Ж. Айматдинов (53) 629.113.004.67 (088.8) (56) Каталог оборудования для механизации работ по техническому обслуживанию и ремонту. — Киев, 1981, с. 30 — 31, рис. 19. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ТОРМОЗНЫХ БАРАБАНОВ

ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения — повышение надежности удержания тормозных барабанов, ускорение и обеспечение безопасности проведения монтажно-демонтажных работ. Устройство содержит П-образную раму 1 на колесах. На раме 1 неподвижно закреплены стойки, на оси которых установлены кронштейны 6 и 7 с подшипниками 8 и 9 на концах. В подшипни1473996

10 ках 8 и 9 установлены соотвенно оси 10 и 11, заводящиеся в гнезда 12 и 13 захвата 14 съемника, состоящего из двух половин, при этом гнезда 12 и 13 выполнены на одной из половин, например верхней. Для обжатия захватом 14 барабана 15 применяют стяжное приспособление, состоящее из бобышек, установленных на каждой из половин, через которые пропущены подпружиненные стержни с силовым цилиндром между ними. Силовые цилиндры взаимодействуют соответственно с осями 10 и 11, через которые в силовые цилиндры поступает рабочая жидкость. Ось 11 сопряжена со шлицевым валиком, на котором усИзобретение относится к гаражному оборудованию.

Цель изобретения — повышение надежности удержания тормозных барабанов, ускорение и обеспечение безопасности проведения монтажно-демонтажных работ.

На фиг. 1 изображено устройство для монтажа и демонтажа тормозных барабанов грузовых автомобилей; на фиг. 2 — то же, вид сверху ; на фиг. 3 — опорная головка; на фиг. 4 — кинематическая схема действия, вид сбоку; на фиг. 5 — то же, вид сверху.

Устройство содержит П-образную раму 1 на колесах 2 и 3. На раме 1 неподвижно закреплены стойки 4, на оси 5 которых установлены кронштейны 6 и 7 с подшипниками 8 и 9 на концах. В подшипниках

6 и 9 установлены соответственно оси 10 и 11, заводящиеся в гнезда 12 и 13 захвата 14 съемника.

Захват 14 состоит из симметрично расположенных половин, при этом гнезда 12 и 13 выполнены на одной из половин, например верхней. Для обжатия захватом 14 барабана 15 применено стяжное приспособление, состоящее из бобышек 16 и 17. установленных на каждой из половин, через которые пропущены подпружиненные пружинами 18 стержни 19 с силовым цилиндром 20 между ними.

Силовые цилиндры 20 взаимодействуют соответственно с осями 10 и 11, через которые в силовые цилиндры поступает рабочая жидкость, а штоки 21 сопряжены с поперечиной 22, с которой связаны стержни

19. Ось 11 сопряжена со шлицевым валиком 23, на котором установлена червячная шестерня 24, взаимодействующая с червяком 25 ручного привода 26 настроечного приспособления с шестеренчатой передачей 27 и рукояткой 28. Включение шлицевого валика 23 осуществлено посредством

35 тановлена червячная шестерня, взаимодействующая с червяком 25 ручного привода 26 настроечного приспособления с шестеренчатой передачей 27 и рукояткой 28. Устройство снабжено подъемным силовым цилиндром, поворотно установленным на оси

34, шток которого закреплен на поперечине 36, связанной с кронштейнами 6 и 7.

На оси установлен распорный силовой цилиндр 37 (стягивающий барабан 15) со штоком 38 и подпружиненной опорной головкой 40, взаимодействующей с осью (чулком) 41 автомобиля. Устройство снабжено масляным бачком, насосом с рукояткой 44 и транспортировочной рукояткой 45. 5 ил. бугеля 29, соединенного тросиком 30, запасованным в блоке 31 с ручным выключателем 32.

Устройство снабжено подъемным силовым цилиндром 33, поворотно установленным на оси 34, шток 35 которого закреплен на поперечине 36, связанной с кронштейнами 6 и 7. На оси установлен распорный силовой цилиндр 37 (стягивающий барабан 15) со штоком 38 и подпружиненной пружиной

39 опорной головкой 40, взаимодействующей с осью (чулком) 41 автомобиля.

Устройство снабжено также масляным бачком 42, насосом 43 с рукояткой 44 и транспортировочной рукояткой 45.

Устройство работает следующим образом.

Для проведения монтажно-демонтажных работ подводят устройство к колесу автомобиля.

Воздействуя на силовой цилиндр 33, поднимают захват 14 на уровень расположения барабана 15, при этом цилиндр 20 находится в исходном положении (между половинами захвата 14 имеется большой зазор) .

Включают настроечное устройство, для чего вращением рукоятки 28 приводят в действие червячную передачу 24, 25 и поворачивают захват 14 в удобное для надевания на барабан положение. Надевают захват 14 на барабан 15.

Подачей рабочей жидкости через оси 10 и 11 в силовые цилиндры 20 обеспечивают прочностное соединение захвата с барабаном 15, при этом штоки 21 выдвигаются, подтягивая стержни 19 вверх, сжимая пружины 18, а бобышки 16 и 17 при этом сближаются, уменьшая зазор между половинами захвата.

После жесткого закрепления захвата на барабане 15 подтягиванием рукоятки ручного выключателя 32 (создают натяжение

1473996

Формула изобретения

45 тросика 30) поворачивают бугель 29, стопорят положение захвата.

В цилиндр 37 подается рабочая жидкость, шток 38 выдвигается, и опорная головка 40 находит на ось 41 (чулок автомобиля), обеспечивая надежный упор в ось 41.

В последующем барабан 15 со ступицей стягивается с колеса (демонтируется) .

Монтаж производится в обратном порядке.

Применение устройства повышает надежность выполнения работ и безопасность с одновременным сокращением ручного труда.

Устройство для монтажа и демонтажа тормозных барабанов грузовых автомобилей, содержащее П-образную раму на колесах со стойками, несущую кронштейны и съемник, при этом съемник снабжен распорным силовым цилиндром, установленным посередине П-образной рамы, со штоком, проходящим через захват для взаимодействия с осью автомобиля, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности удержания тормозных барабанов, ускорения и обеспечения безопасности проведения монтажно-демонтажных работ, захват выполнен цилиндрическим с симметрично расположенными половинами, на каждой стороне которых расположены стяжные приспособления в виде подпружиненных стержней с силовыми цилиндрами между ними, при этом силовые цилиндры связаны с осями поворота захвата, одна из которых снабжена шестеренчатым приводом настроечного приспособления, связанного с рукояткой, а кронштейны выполнены поворотными.

1473996

Составитель С. Белоусько

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 1801/14 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат. «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для монтажа и демонтажа тормозных барабанов грузовых автомобилей Устройство для монтажа и демонтажа тормозных барабанов грузовых автомобилей Устройство для монтажа и демонтажа тормозных барабанов грузовых автомобилей Устройство для монтажа и демонтажа тормозных барабанов грузовых автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как гаражное оборудование для поддержания температуры охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателей транспортных средств, находящихся на отстое на открытых стоянках и эксплуатирующихся при низких температурах

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей

Изобретение относится к гаражному оборудованию г,ля ремонта автомобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано на автотранспортных предприятиях , на авторемонтных и сборочных заводах, а также на предприятиях, производящих гидровакуумную аппаратуру

Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано при ремонте кузовов легковых автомоби9 Л лей

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх