Концевая подвеска тормозной колодки рычажной передачи тормоза железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается тормозных рычажных передач и может быть использовано в подвижном составе. Целью изобретения является снижение интенсивности износа бандажей колесных пар и тормозных колодок при прохождении криволинейных участков пути. Концевая подвеска состоит из вертикального рычага 6, на котором шарнирно закреплен башмак 8 с тормозной колодкой 9. С нижней проушиной рычага 6 шарнирно соединена тормозная тяга 10. Верхняя проушина рычага 6 шарнирно соединена с рамой тележки через продольную серьгу 1, передающую продольные силы рычага подвески на раму при торможении и соединенную с рамой посредством оси 3. На этой же оси 3 закреплена вертикальная серьга 2, которая нижней проушиной шарнирно соединена общей осью с рычагом 6 и башмаком 8 с тормозной колодкой 9 и передает на раму тележки от концевой подвески вертикальные силы / масса подвески тормозной колодки и вертикальные силы, возникающие при торможении/. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„, 1474051

А1 (59 4 В 61 Н !3 38! 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H д ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

) (% ГКНТ СССР (211 4309834/25-11 (22) 24.09.87 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (72) В. И. Нестеренко, Н. Ф. Молчан и А. Т. Литвинов (53) 625.2-592 (088.8) (56) Крылов В. Н. Автоматические тормога подвижного состава. М., 1983, с. 269. (:) 1) К01111ЕВАЯ ПОДВЕСКА ТОРМОЗ

I i0I K0, I0. 1ÊÈ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается тормозных рычажных передач, и может быть использовано в подвижном составе. Целью изобретения является снижение интенсивности износа бандажей колесных пар и тормозных колодок при прохождении криволинейных участков пути. Концевая подвеска состоит из вертикального рычага 6, на котором шарнирно закреплен башмак 8 с тормозной колодкой 9. С нижней проушиной рычага 6 шарнирно соединена тормозная тяга 10. Верхняя проушина рычага 6 шарнирно соединена с рамой тележки через продольную серьгу 1, передающую продольные силы рычага подвески на раму при торможении и соединенную с рамой посредством оси 3. На этой же оси 3 закреплена вертикальная серьга 2, которая нижней проушиной шарнирно соединена общей осью с рычагом 6 и башмаком 8 с тормозной колодкой 9 и передает на раму тележки от концевой подвески вертикальные силы (масса подвески тормозной колодки и вертикальные силы, возникающие при торможении). 4 ил.

1474051

Формула изобретения

Вид Я фиг.Я

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам тормозов.

Целью изобретения является снижение интенсивности износа тормозных колодок и бандажей колесных пар при прохождении кривых участков пути.

На фиг. 1 показана тормозная подвеска тормозной колодки, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение

 — В на фиг, 2.

Концевая подвеска тормозной колодки содержит продольную серьгу 1 и вертикальную серьгу 2, шарнирно соединенные одними концами на оси 3, закрепленной в кронштейне 4 на раме 5 тележки. Серьга 1 другим концом шарнирно соединена с верхней проушиной вертикального тормозного рычага 6. Серьга 2 другим концом шарнирно соединена со средней частью рычага 6 посредством оси 7, соединяющей вдоль оси колесной пары концевые подвески тормозных колодок. На оси 7 в средней части рычага б шарнирно закреплен башмак 8 с тормозной колодкой 9. Нижняя проушина рычага 6 шарнирно соединена с тягой 10.

Концевая подвеска работает следующим образом.

При прохождении транспортным средством кривых участков пути колесная пара перемещается в поперечном направлении (разбег) и уводит за собой концевую подвеску тормозной колодки, При этом рычаг б с башмаком 8 и тормозной колодкой 9 первоначально перемещается поступательно только за счет отклонения серег 1 и 2 от номинального положения. Поперечное смещение концевой подвески тормозной колодки 9 обеспечивается угловым отклонением от исходного положения серег 1 и 2 и частично рычага 6 за счет радиальных и торцовых зазоров в узлах их соединения.

Таким образом, выполнение концевой подвески тормозной колодки в виде трехзвенника обеспечивает ей дополнительную поперечную податливость при движении на кривых участках пути, что уменьшает поперечные усилия в зоне контакта тормозной колодки с колесом и снижает интенсивность их износа при торможении; а следовательно, позволяет уменьшить количество переточек колесных пар и увеличить срок их эксплуатации.

20 Концевая подвеска тормозной колодки рычажной передачи тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащая башмак, шарнирно закрепленный на вертикальном рычаге, и поперечную ось, закрепленную на раме тележки, отличающаяся тем, что, с целью снижения интенсивности износа бандажей колесных пар и тормозных колодок при прохождении кривых участков пути, она снабжена серьгами, шарнирно соединенными одними концами с поперечной осью, а другими концами — с вертикальным рычагом в разнесенных по вертикали точках, и образующими с вертикальным рычагом податливый в направлении поперечного разбега колесной пары трехзвенник.

1474051

Составитель С. Макаров

Редактор В. Петраш Техред И. Верее Корректор М. Самборская

Заказ 1830/17 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, ?K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Концевая подвеска тормозной колодки рычажной передачи тормоза железнодорожного транспортного средства Концевая подвеска тормозной колодки рычажной передачи тормоза железнодорожного транспортного средства Концевая подвеска тормозной колодки рычажной передачи тормоза железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в особенности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рычажных передач тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам проверки тормозной эффективности стояночных тормозов, например ручных стояночных тормозов грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силового привода тормозной рычажной передачи четырехосного грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области вагоностроения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам пассажирских и грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкции тормозов вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию 4-осных грузовых вагонов бункерного типа, предназначенных для перевозки окатышей, зерна, цемента, и других грузов

Изобретение относится к тормозным системам тележек грузовых вагонов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в тормозных рычажных передачах тележек для предохранения валиков крепления вертикального рычага от выпадания
Наверх