Способ восстановления расчетного напряженного состояния рельсовой плети бесстыкового пути

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к эксплуатации железнодорожного пути. Цель изобретения - снижение трудозатрат и расширение интервалов температур для производства работ. По перемещению контрольных сечений определяют участок рельсовой плети бесстыкового пути с отклонениями напряжений от расчетных, выявляют две зоны этого участка с напряжениями выше и ниже расчетных, ослабляют связи этого участка с основанием, и в зависимости от величины и знака напряжений нагревают или охлаждают менее напряженную зону участка или одновременно нагревают одну зону участка и охлаждают другую до установки контрольных сечений в расчетное положение, после чего закрепляют ранее ослабленные связи. 4 ил.

194 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (504E 01 В 29/44 11/46 29/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3957399/29-63 (22) 23. 09.85 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (71) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.В. Ершов и Г.Г. Жулев (53) 625. 143 .482(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР № 365416, кл. Е 01 В 29/16, 1970. с54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАСЧЕТНОГО НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ

ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к эксплуатации железнодорожного пути.

Цель изобретения — снижение трудозат1

Изобретение относится к железно- дорожному транспорту, в частности к эксплуатации железнодорожного пути.

Цель изобретения — снижение трудозатрат и расширение интервала температур для производства работ.

На фиг. 1 показана эпюра напряжений в рельсовой плети, возникающих при ее эксплуатации; на фиг. 2— эпюра напряжений в рельсовой плети после охлаждения зоны между сечениями 3 и 4; на фиг. 3 — эпюра напря-жений в рельсовой плети после одновременного нагрева зоны между сечениями 2 и 3 и охлаждения между сечениями 3 и 4; на фиг. 4 — эпюра расчетных напряжений.

Способ осуществляется следующим образом. рат и расширение интервала температур для производства работ. По перемещению контрольных сечений определяют участок рельсовой плети бесстыкового пути с отклонениями напряжений от расчетных, выявляют две зоны этого участка с напряжениями выше и ниже расчетных, ослабляют связи этого участка с основанием, и в зависимости от величины и знака напряжений нагревают или охлаждают менее напряженную зону участка или одновременно нагревают одну зону участка и охлаждают другую до установки контрольных сечений в расчетное положение, после чего закрепляют ранее ослабленные связи. 4 ил.

Рельсы, сваренные в плети электроконтактным способом, закреплены на постоянный режим эксплуатации, например, при температуре, равной

+20 С (e)„ = -20 С) .

Изменение напряженного состояния рельсовых плетей контролируется по перемещениям контрольных сечений

1-5 рельса относительно неподвижных реперов. Расстояние между реперами может выбираться с определенным шагом, например 50 м. Неравномерность распределения напряжений по отдельным контрольным сечениям не должна превышать 10,0 ИПа. При очередном контроле за состоянием рельсовых плетей обнаружено перемещение контрольного сечения 3 в сторону сечения 2 на величину 10 мм (Ь1 = 10 мм) 1474194 при сохранении положения остальных сечений. Температура рельсов в это время, например, равна +30 С (t

= 30, С).

Следовательно, на учаотке рельсовой плети между контрольными сечениями 2 и 3 фактические величины сжимающих напряжений превышают расчетные, а на участке между сечениями

3 и 4 фактические значения напряжений меньше расчетных. В случае, показанном на фиг, 1, на участке между сечениями 3 и 4 возникли растягивающие напряжения. 15

Расчетное значение напряжений определяется по формуле

6=2 5 Zt = 25 ИПа

h t — разность между фактической температурой рельсов и температурой закрепления плети. где

Изменение температуры закрепления рельсовой плети на участках между контрольными сечениями 2 и 3, 3 и 4 определяется по формуле

G ф= 2»5 Ти = 42э5 М1Ы

Следовательно, на участке между контрольными сечениями 2 и 3 средняя величина сжимающих напряжений равна х-»= j +(л() = -67,5 МПа.

На участке между контрольными се-, чениями 3 и 4 растягивающие напряжения, средняя величина которых равна

6 ., = )S -6 < ) = 17,5 М 1а.

Таким образом, после выявления по перемещению контрольных сечении участка рельсовой плети с фактическими отклонениями напряжений от рас- где Ь1.— величина перемещения контрольного сечения;

ol — коэффициент линейного рас- 35 ширения рельсовой стали; длина участка плети между контрольными сечениями.

Абсолютная величина разницы меж- 40 ду фактической величиной напряжений и расчетными ее значениями равна четного и определения на этом участке двух зон с напряжениями выше и ниже расчетных ослабляют связи данного участка плети со шпалами между сечениями 2 и 4. Поскольку участок рельсовой плети между сечениями 3 и 4 имеет менее напряженное состояние, его охлаждают, создавая тем,. самым еще большую величину растягивающих напряжений на этом участке, способствующих возврату сечения 3 в исходное положение. Как только сечение 3 установится в исходное положение, прекращают охлаждение рельса и закрепляют связи плети с основанием на всем участке между сечениями

2 и 4. После закрепления рельсовой плети на охлажденном участке между сечениями 3 и 4 (фиг. 2) еще остаются растягивающие напряжения, которые исчезают при достижении температурой рельса на этом участке температуры окружающей среды.В идеальном случае напряжения в рельсовой плети становятся такими, как показано на фиг. 4.

Перемещение контрольного сечения

3 в исходное положение можно осущест- . вить также нагреванием зоны между сечениями 2 и 3, создавая в этой зоне сжимающих напряжений еще большие сжатия, если только этот участок будет менее напряженным и это не приведет к превышению допустимых напряжений.

В отдельных случаях для расширения фронта работ возможно перемещение контрольного сечения 3 в исходное положение осуществлять путем одновременного нагрева зоны плети между сечениями 2 и 3 и охлаждения между сечениями 3 и 4. В этом случае после закрепления рельсовой плети на участке между сечениями 2 и 4 еще остаются температурные напряжения, отличные от расчетных (фиг.3).

По мере остывания нагретой зоны между сечениями 2 и 3 и нагрева охлажденной зоны между сечениями 3 и 4 до температуры окружающей среды напряжения в плети на этих участках сравняются с расчетными (фиг. 4) °

Формула из обретения

Способ восстановления расчетного напряженного состояния рельсовой плети бесстыкового пути, заключающий5 1474194 е ся в том, что выявляют участок рель- отклонениями его напряженного состосовой плети, включающий место с не- яния от расчетного, определяют на расчетными для данной температуры этом участке две зоны с напряженияокружающей среды напряжениями осЭ

5 ми выше и ниже расчетных и после лабляют связи этого участка плети ослабления связей данного участка с основанием, восстанавливают его плети с основанием в зависимости от расчетное напряженное состояние, величины и знака напряжений нагреа затем закрепляют упомянутые связи, вают или охлаждают менее напряженотличающийся тем, что, 10 ную зону участка или одновременно с целью снижения трудозатрат и рас- нагревают одну зону участка и охлажширения интервала температур для дают другую до установки контрольных производства работ, по перемещению, сечений в расчетное положение, законтрольных сечений выявляют учас- тем закрепляют ранее ослабленные ток рельсовой плети с фактическими 15 связи. иг. 2

ФиаO

Составитель Б. Кузьменков

Техред А.Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Редактор Н. Яцола

Заказ 1843/24

Тираж 495

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ восстановления расчетного напряженного состояния рельсовой плети бесстыкового пути Способ восстановления расчетного напряженного состояния рельсовой плети бесстыкового пути Способ восстановления расчетного напряженного состояния рельсовой плети бесстыкового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для принудительной разрядки напряжений в рельсовых клетях, разгонки зазоров в нх стыках и может быть использовано для создания в них напряжений

Изобретение относится к устройствам для укладки и замены рельсовых плетей бесстьжового пути и может быть использовано для ввода этих плетей в режим постоянной эксплуатации при температурах рельсов, отличающихся от расчетных значений

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного тран- .спорта и предназначено для исследования устойчивости бесстыкового пути при одновременном воздействии на путь температурных (продольных)- и поездных (вертикальных и боковых) сил

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Согласно способу укладывают рельсовую плеть на ролики, установленные с определенным интервалом, определяют расчетом протяжение концевого участка ранее уложенной рельсовой плети, в пределах которого температурный режим закрепления не соответствует рекомендуемой температуре закрепления. Ослабляют связи рельса с подрельсовым основанием в пределах этого участка. Изменяют температуру рельса в пределах этого участка, добиваясь его удлинения на расчетную величину. Соединяют начальный конец укладываемой рельсовой плети сваркой с концом ранее уложенной рельсовой плети. Восстанавливают ранее ослабленные связи рельса с подрельсовым основанием на концевом участке ранее уложенной рельсовой плети. Изменяют температуру уложенных участков рельсовой плети, добиваясь тем самым их удлинения и перемещения, как минимум одного контрольного сечения в проектное положение. Убирают в пределах удлиненных участков ролики. Закрепляют эти участки на подрельсовом основании. Прикладывают к другому концу уложенной на подрельсовом основании плети продольное усилие. Продолжают последовательно изменять температуру рельса в пределах отдельных участков по направлению к концу рельсовой плети, одновременно воздействуя на нее продольным усилием, создаваемым гидравлическим нажатием и нагревательным устройством до перемещения контрольных сечений, в проектные положения. Последовательно на отдельных участках убирают ролики и закрепляют эти участки на подрельсовом основании. Соединяют конец уложенной рельсовой плети с рельсом, лежащим в пути. В результате повышается эффективность бесстыкового пути. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для изготовления длинных сварных рельсовых плетей из более коротких звеньев рельсового проката. Рельсосварочный и термообрабатывающий комплекс содержит последовательно расположенные сварочный агрегат, гратосниматель, узел шлифовки контура сварных стыков и закалочную установку и, предпочтительно, транспортер-толкатель, узел предварительной зачистки торца рельсов и центровки профиля рельсов, а также дефектоскоп. Узел предварительной зачистки торца рельсов и центровки профиля рельсов расположен перед сварочным агрегатом. Дефектоскоп, в свою очередь, расположен после закалочной установки. Все узлы и агрегаты комплекса размещены в общем корпусе. Способ изготовления рельсовых плетей включает последовательную сварку встык незакаленных звеньев рельсового проката, съем грата, шлифовку головки сварных стыков и последовательную закалку рельса по всей длине путем пропускания сваренной рельсовой плети через закалочную установку. Таким образом, с помощью данного изобретения можно изготавливать рельсовые плети с однородной структурой и свойствами на всем протяжении, а также из предварительно закаленного проката. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх