Жесткое аэродромное или дорожное покрытие

 

Изобретение относится к строительству аэродромов и дорог. Цель изобретения - повышение несущей способности покрытия за счет предотвращения расслоения покрытия под нагрузкой. В двухслойном жестком аэродромном или дорожном покрытии, включающем плиты жесткого нижнего слоя со швами, разделительную прослойку и плиты жесткого верхнего слоя, швы которых не совпадают в плане со швами плит нижнего слоя, разделительная прослойка выполняется из материала, отношение модуля упругости которого Е<SB POS="POST">пр.</SB> к толщине прослойки H<SB POS="POST">пр.</SB> и к коэффициенту постели основания C<SB POS="POST">осн.</SB> принято равным Е<SB POS="POST">пр</SB>/H<SB POS="POST">пр</SB><SP POS="POST">.</SP>С<SB POS="POST">осн</SB>=1-20. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (511 4 Е 01 С 5/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4148429/29-33 (22) 08.10.86 (46) 23.04,89. Бюл. У 15 (72) В.А.Кульчицкий, С.В.Иванков, Г.Ю.Муранова и Л.Б.Пчелкина (53) 691.32.328 (088.8) (56) СНиП.2.05.08-85. Государственный комитет по делам строительства, пп.5.1, 5.21, с.13-15. (54) ЖЕСТКОЕ АЭРОДРОМНОЕ ИЛИ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ (57) Изобретение относится к строительству аэродромов и дорог. Цель

Изобретение относится к строительству и касается конструкций армированных и неармированных двухслойных цементно-бетонных аэродромных или дорожных покрытий, когда между жесткими слоями покрытия для обеспечения независимых температурных деформаций слоев устраивается разделительная прослойка.

Цель изобретения — повышение несущей способности покрытия за счет предотвращения расслоения покрытия под нагрузкой.

На фиг.1 изображено двухслойное покрытие, сечение: на фиг.2 — то же, с жесткой прослойкой с расслоением при воздействии вертикальной нагрузки, сечение; на фиг.3 — то же, с прослойкой из материала, отношение модуля упругости которого (Е„ ) к толщине прослойки (Ь„ ) и к коэффиизобретения — повьппение несущей способности покрытия за счет предотвращения расслоения покрытия под нагрузкой. В двухслойном жестком аэродромном или дорожном покрытии, включающем плиты жесткого нижнего слоя со швами, разделительную прослойку и плиты жесткого верхнего слоя, швыкоторых не совпадают в плане co maaми плит нижнего слоя, разделительчая прослойка выполняется из материала, е. отношение модуля упругости которого

Е„ к толщине прослойки h„ и к коэффициенту постели основания С,„ приравным E „p / (hqp С„„) = 1-20 ° 3 ил.

1 циенту постели основания (С„,ц ) приЕпо нято равным ††- †-= 1-20 без pachn(С осн. слоения при воздействии вертикальной нагрузки, сечение.

Жесткое аэродромное или дорожное покрытие состоит из уложенных на основание 1 плит нижнего 2 и верхнего 3 слоев, разделенных несовпадающими по вертикали швами 4 (швы между плитами верхнего слоя не показаны) и размещенной между слоями

2 и 3 разделительной прослойки 5.

Двухслойное жесткое аэродромное покрытие работает следующим образом.

При воздействии вертикальной самолетной нагрузки, приложенной над швами 4 плит нижнего слоя 2, в слоях покрытия возникают изгибные напряжения. Слои 2 и 3 покрытия деформируются. Податливая разделитель1474196

Внедрение покрытия в практику строительства аэродромных покрытий позволяет снизить толщину верхнего слоя (К =1), Епо

1-20, 1 пр Сосц где Ер

Жесткое аэродромное или дорожное покрытие, включающее уложенные на основание плиты нижнего и верхнего слоев, разделенные несовпадающими

h„p осн

Фиг. 1

Фиг. 2

Фиг. Я

Составитель Г.Каняшина

Редактор Н,Яцола

Техред А.Кравчук Корректор А.Обручар

Заказ 1843/24 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,101 ная прослойка 5 обжимается и способствует приспособлению форм изгиба слоев покрытия 2 и 3. В основании покрытия 1 возникает реакция отпора, снижающая изгибные напряжения в слоях покрытия, Формула изобретения f5 по вертикали швами, и размещенную между слоями прослойку, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения несущей способности покрытия за счет предотвращения расслоения покрытия под нагрузкой, прослойка выполнена из материала, отношение модуля упругости которого к" толщине прослойки и к коэффициенту постели основания принимают равным — модуль упругости прослойки, МПа; — толщина прослойки, м; — коэффициент постели основания, мН/мз.

Жесткое аэродромное или дорожное покрытие Жесткое аэродромное или дорожное покрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а ил5енно к конструкции шпалы

Изобретение относится к области строительства , позволяет повысить долговечность дорожно-строительного элемента, упростить крепление рельсов к элементу и обеспечивает стабильность пути

Изобретение относится к области строительства , позволяет повысить надежность и стабильность пути

Изобретение относится к области строительства , обеспечивает стабильность пути и позволяет повысить надежность работы строительного элемента

Шпала // 1232723

Изобретение относится к строительству и касается конструкций железобетонных плит слоя усиления сборного аэродромного или дорожного покрытия

Изобретение относится к строительству лесовозных автомобильных дорог и обеспечивает увеличение прочности и повышение надежности при эксплуатации
Изобретение относится к способу изготовления пористых покрытий, используемых для сооружения дорожек, тротуаров, полов на детских и спортивных площадках, для изготовления матов широкого назначения, ковриков для использования в транспортных средствах, в помещениях и перед входом в них, в бассейнах и т.п. Способ изготовления резинового покрытия включает приготовление смеси путем перемешивания наполнителя из резиновой крошки и связующего на основе полиуретана, выгрузку полученной смеси, одновременное и отдельное друг от друга изготовление смеси для нижнего и верхнего слоев с использованием наполнителя из резиновой крошки, с использованием в верхнем слое пигментного красителя, последовательное выгружение смеси для верхнего слоя, уплотнения смеси для верхнего слоя в пресс-форме, выгружение смеси для нижнего слоя и прессование под давлением с помощью пресса, выдерживание до полного отвердения и выгрузки из пресс-формы полученного покрытия. Способ отличается тем, что для верхнего слоя используют смесь при следующем соотношении ингредиентов, мас.%: жидкое стекло - 16,129-22,523; резиновая крошка - 51,613-67,568; пигмент - 4,505-25,806; клей полиуретановый - 5,405-6,452; для нижнего слоя используют смесь при следующем соотношении ингредиентов, мас.%: щебень - 52,778-72,289 с температурой не ниже 12°C; алюминиевая краска - 4,016-8,333; жидкое стекло - 4,016-8,333; резиновая крошка - 16,064-27,778; клей полиуретановый - 2,778-3,614 с температурой не ниже 15°C. Технический результат – покрытие менее деформируется от внешних факторов среды в сравнении с прототипом, что обеспечивает повышенную надежность и долговечность. 5 пр.
Наверх