Выпускная система двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки цилиндров двигателя. Каждый подводящий патрубок (П) 1 выпускного коллектора связан с выпускным П 2 одного из цилиндров и образует с ним газовый канал. В торце каждого П 2 выполнен участок 3 сужения, в котором расположена камера 4 смешения. Дополнительная емкость 5 разделена на секции по числу цилиндров двигателя, и каждая секция выполнена заодно с камерой в виде полости, размещенной в стыке между участком сужения одного из П 2 с П 1. При таком выполнении сила инерции газа, движущегося по П 2, и сила подсоса газа в емкость совпадают по направлению, что улучшает очистку цилиндров. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1474303 (д ) 4 F 02 В 37 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4246708/25-06 (22) 14.04.87 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (75) А. М. Чернобаев, В. А. Шепилко, Н. П. Харченко, Г. И. Педяш и С. 3. Клейман (53) 621.42-06 (088.8) (56) Патент Швейцарии № 352193, кл. 46 f 5/03, опублик. 1961. (54) ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки цилиндров двигателя. Каждый подводящий патрубок (П) 1 выпускного коллектора связан с выпускным П 2 одного из цилиндров и образует с ним газовый канал. В торце каждого П 2 выполнен участок 3 сужения, в котором расположена камера 4 смешения. Дополнительная емкость

5 разделена на секции по числу цилиндров двигателя, и каждая секция выполнена заодно с камерой в виде полости, размещенной в стыке между участкомсужения одного из П 2 с П 1. При таком выполнении сила инерции газа, движушегося по П 2, и сила подсоса газа в емкость совпадают по направлению, что улучшает очистку цилиндров. 2 ил.

1474303

Формула изобретения

Составитель В. Соколов

Текред И. Верес

Тираж 482

Корректор В. Гирняк

Подписное

Редактор Л. Зайцева

Заказ 1862/29

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина iGl

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к выпускным системам двигателей.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки цилиндров двигателя.

На фиг. 1 представлена схема выпускной системы; на фиг. 2 — вариант установки выпускной системы на двигателе ЗИЛ вЂ” 130.

Выпускная система двигателя внутреннего сгорания содержит выпускной коллектор (не показан) с подводящими патрубками 1, каждый из которых связан с выпускным патрубком 2 одного из цилиндров и образует с ним газовый канал. В торце выпускного патрубка 2 выполнен участок

3 сужения, который охватывает камера 4 смешения с подсоединенной к ней дополнительной емкостью 5, размещенной в стыке между участком 3 сужения и подводящим патрубком 1. Участок 3 сужения и дополнительная емкость 5 образуют блок, конструктивные размеры которого выбираются по следующим соотношениям: длина участка сужения (0,4 — 0,6) а„, где а„— наибольший линейный размер сечения выпускного патрубка 2; минимальная площадь проходного сечения участка сужения (0,6 — 0,7) $ где S — площадь сечения выпускного патрубка 2; расстояние между участком 3 сужения и подводящим патрубком 1 (0,15—

0,30) а„; объем дополнительной камеры=

= (0,2 — 0,5) объема цилиндра двигателя.

Выпускная система работает следующим образом.

В фазе основного выпуска отработавшие газы, движущиеся с большой скоростью, эжектируют среду из дополнительной емкости 5, в которой создается разрежение. В фазе закрытия выпускного клапана давление в минимальном сечении участка 3 сужения повышается и часть выпускных газов устремляется в дополнительную емкость 5. Сила инерции газа, движущегося по выпускному патрубку 2, и сила подсоса газа в дополнительную камеру 5 совпадают по направлению, что и определяет лучшую

)0 очистку цилиндров от отработавших газов, при этом улучшается экономичность работы дв и га тел я.

Выпускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая выпускной коллектор с подводящими патрубками, каждый из которых связан с выпускным патрубком одного из цилиндров и образует с ним газовый канал с участком сужения, и с расположенной в торце этого участка камерой смешения, к которой подсоединена дополнительная емкость, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности очистки цилиндров двигателя, участок сужения вы25 полнен в торце каждого выпускного патрубка цилиндра, а дополнительная емкость разделена на секции по числу цилиндров двигателя и каждая секция выполнена заодно с камерой смешения в виде полости, размещенной в стыке между участком сужения одного из выпускных патрубков цилиндра с подводящим патрубком коллектора.

Выпускная система двигателя внутреннего сгорания Выпускная система двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, позволяет повысить надежность коллектора и обеспечивает надежность уплотнения газовых стыков коллектора с головками ци-пиндров двигателя за счет исключения коробления привалрчных плоскостей (ш) и обеспечения их плотного прилегания к выхлопным патрубкам цилиндров

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к турбонаддувным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к системам газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом

Изобретение относится к системам извлечения энергии, а более конкретно к устройству, повышающему эффективность системы извлечения энергии

Изобретение относится к устройствам для подвода газа к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить габариты устройства

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить эффективные показатели двигателя
Наверх