Талреп

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для крепления гибкого элемента. Цель изобретения - увеличение рабочего хода и улучшение удобства обслуживания. В муфту 6 ввернуты втулки 4 и 5 с левой и правой резъбой, в которые в свою очередь ввернуты стержни 1 и 2. Втулки 4 и 5 шарнирно соединены рычагами 7 с рукоятками 8. Стержни 1 и 2 зафиксированы от поворота относительно муфты 6 пластинами 9 и 10. При повороте рукояток 8 и втулок 4 и 5 последние выдвигаются из муфты 6, а стержни 1 и 2 выдвигаются из втулок 4 и 5. Сближение стержней 1 и 2 и натяжение тросов осуществляются при вращении втулок 4 и 5 в обратную сторону. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 У 16 С 11/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗСЭ ЕТЕНИЛМ И ОТК1 ЫТИЯМ

П1 И П<НТ CCa (2 i) 4300388!25-27 (22) 28.08.87 (46) 23.04.89, Бюл. Р 15 (72) К.Ф.Иксанов (53) 621.85,058(088.8). (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1032254> кл. F 16 С 11/12, 1981

Авторское свидетельство СССР

9 1117414, кл. F 16 G 11/12) 1982. (54) ТАЛРЕП (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для крепления гибкого элемента. Цель изобретения — увеличение рабочего хоÄÄSUÄÄ 1474360 A t да и улучшение удобства обслуживания.

В муфту 6 ввернуты втулки 4 и 5 с левой и правой резьбой, в которые, в свою очередь, ввернуты стержни 1 и 2. Втулки 4 и 5 шарнирно соединены рычагами 7 с рукоятками 8, Стержни

1 и 2 зафиксированы от поворота относительно муфты б пластинами 9 и 1О.

При повороте рукояток 8 и втулок 4 и

5 последние выдвигаются из муфты 6, а стержни 1 и 2 выдвигаются as втулок 4 и 5. Сближение стержней 1 и 2 и натяжение тросов осуществляются при вращении втулок 4 и 5 в обратную сторону. 8 ил.

1474360, 2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для крепления гибкого элемента.

Цель изобретения — увеличение ра5 бочего хода и улучшение удобства в обслуживании, На фиг. 1 показ; талреп, на фиг. 2 — то же, в, аздвинутом положении; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2, на фиг. 5 — пластина, на фиг. 6 — то же, в сборе со стержнем; на фиг. 7 — элементы талрепа перед сборкой, на фиг. 8 — то же, после сборки.

Талреп состоит из двух стержней

1 и 2, выполненных с левой и правой резьбами и оканчивающихся проушинами 3 для подсоединения талрепа к рабочему звену. Стержни 1 и 2 соединяются с резьбовыми втулками 4 и 5, которые наружными резьбовыми элемейтами соединяются с муфтой 6. Вращение втулок 4 и 5 производится через сис- 25 тему рычагов 7, соединенных шарнирно и оканчивающихся рукоятками 8. В стержнях 1 и 2 выполнены глухие внутренние пазы для установки пластин

9 и 10. Штыри 11 и 12 в стержнях 1 и 2 ограничивают выход пластин из пазов стержней. Муфта 5 имеет в средней части перегородку 13 с вырезами для пластин 9 и 10 и ограничитель

14 хода, который проходит через продольные пазы пластин 9 и 10 и перегородку 13. Положение втулок на стержнях фиксируется контргайками 15.

Талреп работает следующим образом.

Талреп включается проушинами 3 в рабочее звено. При вращении рычагов

7 за рукоятку 8 происходит вращение втулок 4 и 5 в одну сторону, при этом они, скользя резьбовыми поверхностями, передвигаются по резьбам муфты

6 в противоположные друг от друга стороны или сближаются друг к другу в зависимости от направления вращения. Соответственно втулкам и 5 происходит перемещение стержней 1 и 2 в

50 те же стороны, что и втулки за счет резьбовых соединений втулок и стержней. При наборе необходимого расстояния между проушинами 3 втулки 4 и 5 фиксируются на стержнях 1 и 2 контргайками 15.

Предлагаемый талреп по сравнению с известным имеет больший рабочий ! ход, т.е. существенно увеличивается расстояние между минимальным и максимальным расстоянием между проушинами.

Пластины 9 и 10 представляют собой стержни прямоугольного сечения с выступом с одной стороны и продольным пазом с другой стороны (фиг,5)

Штыри 11 и 12 представляют собой цилиндрические стержни и устанавливаются в стержни 1 и 2 с натягом (фиг.4), Ограничитель 14 представляет собой цилиндрический стержень и устанавливается в перегородку 13 муфты 6 с натягом (фиг. 3).

Талреп собирается следующим образом.

В стержень 1 устанавливается пластина 9 и фиксируется в пазах штырем

11 в вертикальном положении (фиг.6).

Подводится втулка 4 к стержню 1, муфта 6 — к втулке 4 так, что паз для пластины 9 в перегородке 13 муфты 6 совпадает по направлению с предполагаемым продолжением пластины 9 (фиг.7).

При вращении втулки 4 происходит перемещение стержня 1 и муфты 6 друг к другу, а пластина 9 должна попасть в паз перегородки 13, так как происходит вращение только втулки 4. Втулку 4 необходимо полностью ввернуть в муфту 6 (фиг, 8),.

Сборка второй части талрепа производится аналогично. Окончательная сборка талрепа производится установкой ограничителя 14, проходящего через пазы пластин 9 и 10 и перегородку

13, с натягом и установкой на втулки 4 и 5 системы рычагов 7 с рукоятками 8.

За один оборот втулок через систему рычагов и рукояток происходит двойное перемещение стержней, так как в этом случае работают четыре резьбовых соединения и увеличен рабочий ход талрепа.

Формула изобретения

Талреп, содержащий муфту, расположенные в ней стержень и втулку с выступом, связанную с муфтой и стержнем посредством резьбовых соединений противоположного направления, рукоятку, шарнирно закрепленную на выступе втулки, и фиксатор, смонтированный на ней, отличающийся тем, что, с целью увеличения рабочего хода и улучшения удобства в обслуживании, он снабжен дополнительными стержнем и втулкой, связанными между со1474360

4-4 (по8ернуто)

Фиг.2 бой резьбовым соединением, а дополнительная втулка связана с муфтой резьбовым соединением противоположного направления, дополнительной рукояткой, расположенной диаметрально к основной рукоятке, и рычагами, шарнирно связывающими рукоятки с выступом втулок, при этом муфта выполнена с перегородкой в средней части, а фиксатор выполнен в виде пластин, концы которых расположены в стержнях и перегородке муфты, в которых выполнены пазы с возможностью ограниченного осевого перемещения.

1474360

Составитель Н.Гершанова

Техред Л.Олийньнс Корректор С.Шекмар

Редактор О.Головач

Заказ 1873/32 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Талреп Талреп Талреп Талреп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стяжным устройствам , применяемым для соединения двух деталей для выполнения операций по лодтягиванию, поджиму и фиксации относительного положения отдельных частей механизмов и конструкций

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тал репам вертлюжного типа, работающим в широком диапазоне климатических условий, когда требуется надежная фиксация вертлюга и необходим визуальный контроль

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к натяжным устройствам, используемым при стесненных условиях монтажа

Талреп // 1377483
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к натяжным устройствам, и м.б

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, может быть использовано для регулирования положения одной детали относительно другой в условиях вибрации и изгибных циклических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для натяжения гибкого элемента, испoльзye nлм при сборке гибких металлорукавов сильфонного типа с наружной многослойной оплеткой

Талреп // 1325228
Изобретение относится к машиностроению , в частности к монтажному ручному инструменту винтового типа, и предназначено для натяжения гибких элементов различного типа

Талреп // 1317208
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к натяжным устройствам

Талреп // 1315692
Изобретение относится к области марлшостроения, в частности к устройствам д.чя натяжения элементов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в канатном производстве

Изобретение относится к устройствам, в которых требуется создание стягивающих усилий, в частности в устройствах для сборки и разборки гусеничных ходовых частей, в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Талреп // 2094674

Талреп // 2095659
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Изобретение относится к транспорту ,в частности, к устройствам для крепления груза на транспортном средстве

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов, преимущественно колесной техники, на транспортных средствах

Талреп // 1516665
Изобретение относится к деталям машин, в частности к натяжным приспособлениям для тросов и цепей

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для натяжения пружин и тросиков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для натяжения каната
Наверх