Электрическая машина с водородным охлаждением

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в повышении надежности работы электрической машины с водородным охлаждением путем повышения чистоты водорода. Электрическая машина с водородным охлаждением содержит статор 1, ротор 2, масляные уплотнения вала 3 с замкнутой системой маслоснабжения, состоящей из маслобака 4, гидрозатвора 5, насоса 6 маслоохладителей 7, регуляторов давления масла 8, соединенных трубопроводами 9. Внутренняя полость маслобака разделена на три камеры. В камерах А и Б расположены наклонные перегородки и выполнены приемные и сливные окна. Камера В предназначена для сбора очищенного от газов масла. Применение в электрической машине с водородным охлаждением установки очистки масла, размещенной внутри корпуса маслобака и состоящей из двух пакетов наклонных перегородок, позволяет гарантировать взрывобезопасность маслобака из-за предотвращения образования гремучей смеси водорода с воздухом, выделенных из масла. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„» 1474 02 41 (51)4 Н 02 К 9/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /К А ВТОРСКОМУ СЕИД,=ТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4263646/24-07 (22) 18.05.87 (46) 23.04.89. Бюл. У 15 (71) Центральное конструкторское бюро по модернизации действующего оборудования электростанций Всесоюз ного производственного объединения

"Союзэнергоремонт" (72) А.И. Кудинов, Л.И. Ианаев и Н.Н. Стулов (53) 621 .313.713 (088.8) (56) Титов В.В. и др. Турбогенерато:ры. Расчет и конструкция. Л.: Энергия, 1967, рис. 5-18, с. 285.

Инструкция по эксплуатации газомасляной системы турбогенераторов с водородным охлаждением. М., СЦНТИ, 1972, рис. 1, с. 5. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ВОДОРОДHbIM ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в повышении надежности работы электрической машины с водородным охлаждением путем повышения чистоты водорода. Электрическая машина с водородным охлаждением содержит статор 1, ротор 2, масляные уплотнения вала 3 с замкнутой системой маслоснабжения, состоящей из маслобака 4, гидроэатвора 5, насоса 6 маслоохладителей 7, регуляторов давления масла 8, соединенных трубопроводами 9. Внутрення полость маслобака разделена на три камеры.

В камерах А и Б расположены наклонные перегородки и выполнены приемные и сливные окна. Камера В предназначена для сбора очищенного от газов масла. Применение в электричес- а кой машине с водородным охлаждением установки очистки масла, размещенной внутри корпуса маслобака и состоящей из двух пакетов наклонных пере- С городок, позволяет гарантировать взрывобезопасность маслобака из-за предотвращения образования гремучей смеси водорода с воздухом, выделенных из масла. 2 ил.

1474802

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам с водородным охлаждением, например, мощным турбогенератором.

Целью изобретения является повышение надежно сти р або ты электрич еской

MBpIHHbl с водородным охлаждением путем повышения чистоты водорода.

На фиг.1 изображена электрическая машина с водородным охлаждением с системой маслоснабжения уплотнения ,вала ; на фиг.2 — маслобак, аксонометрия. 15

Электрическая машина с водородным охлаждением содержит статор 1, ротор 2 и масляные уплотнения вала

3 с замкнутой системой Маслоснабжения, состоящей из маслобака 4, гид- 2п роэатвора 5, насоса 6, маслоохладителя 7, регуляторов 8 давления масла, соединенных трубопроводами 9. Внутренняя полость маслобака разделена на три камеры. В камере А, образо- 25 ванной в объеме маслобака перегородками 10, расположены наклонные перегородки 1 1 и выполнены приемное 1 2 и сливное 13 окна. В камере Б рас . положены наклонные перегородки 14 и 3() выполнены приемное 15 и сливное 1 6 окна. Камера В предназначена для сбора очищенного от газов масла. Камеры А и Б имеют индивидуальный отсос газов эксгаустером 17 через трубопроводы 18 и 19.

Камера А, . предназначенная для очистки масла от водорода, соединена своим приемным окном с помощью трубопроводов через гидрозатвор со 40 сливом масла из уплотнения вала, расположенного внутри полости электрической машины, и через сливное окно соединено с камерой Б, предназначенной для очистки всего масла. Камера

Б соединена своим приемным окном со сливом масла иэ уплотнения вала, расположенного снаружи корпуса машины, и через сливное окно соединено с камерой В, которая соединена трубопроводом с насосами, маслоохлади50 телями, регулятором давления и масляными уплотнениями.

При работе электрической машины масло из уплотнений вала со стороны

55 водорода через гидрозатвор сливается в камеру А маслобака и через приемное окно .12 попадает на наклоннные перегородки 11, очищается о т водорода и выходит через сливное окно 13 в камеру Б, а масло, сливающееся из уплотнений со стороны воздуха, подводится в камеру Б маслобака и вмес-. те с потоком масла из камеры А попадает через приемное окно на наклонные перегородки 14, очищается от газов и через сливное окно 16 поступает в камеру В маслобака и подается далее насосами через маслоохладители и регуляторы давления к уплотнениям в ала.

Таким образом, применение в электрической машине с водородным охлажде" нием установки очистки масла, разме- щенной внутри корпуса маслобака и состоящей из двух пакетов наклонных перегородок, один из которых предназначен для предварительной очистки масла от водорода, позволяет при наличии эффективной очистки масла от газов, гарантировать взрывобезопасность маслобака в результате предотвращения образования гремучей смеси водорода с воздухом, выделенных из масла. Применение наклонных перегородок в маслобаке искусственно уменьшает глубину слоя масла, уменьшает время. удаления газа из масла и снижает содержание газа в масле.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Электрическая машина с водород-. ным охлаждением, содержащая статор, ротор, масляные уплотнения с замкнутой системой маслоснабжения, состоящей из маслобака, гидрозатвора, насосов, маслоохладителей, регуляторов давления, трубопроводов и узла очисткимаслаот газов, о тлич ающ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем повышения чистоты водорода, узел очистки масла раз мещен внутри маслоб ак а, поло с ть которого разделена на три камеры, в двух из которых расположены наклонные перегородки для очистки масла от газов, причем одна иэ этих камер соединена трубопроводами через гидрозатвор со сливом масла из уплотнения вала, расположенного внутри полости машины, через сливное окно соединена с другой камерой, которая соединена трубопроводом со сливом масла из уплотнения вала, расположенно-

ro снаружи корпуса машины, и через

1474802 ей

ФЗ идрОЗаЛ7РОРа

Со с тав ит ель Г. Чеоыкин

Редактор С.Патрушева Техред JI.Cåðäþêîâà Корректор М.Самборская

Заказ 1907/54 Тираж 645 Подпис но е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,101 сливное отверстие соединена с третьей камерой для размещения очищенного масла, которая соединена трубопроводом с насосами, маслоохладителями, регулятором давления масла и маслянъ ми уплотнениями.

Электрическая машина с водородным охлаждением Электрическая машина с водородным охлаждением Электрическая машина с водородным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению о Цель изобретения состоит в повышении надежности, КПД и упрощении конструкции

Изобретение относится к электротехнике, в частности - к холодильной технике и установкам для осушки газа путем его охлаждения и удаления сконденсировавшейся в нем влаги и может найти применение, например, на электростанциях для осушки водорода в системе охлаждения электрического генератора

Изобретение относится к областям электротехники, электроэнергетики и электромашиностроения, в частности к генераторам с водородным охлаждением, и предназначено для улучшения эксплуатационных характеристик турбогенератора, повышения их КПД и безопасности на электростанциях

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей эксплуатации электрических машин, в частности снижения влагосодержания газа, используемого для охлаждения турбогенераторов или их консервации в период длительного простоя или останова

Изобретение относится к электротехнике и касается производства и эксплуатации электрических машин как в период их эксплуатации, так и в период простоя

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании электрических машин для наземного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к установкам для осушки водорода в системе охлаждения электрического генератора с приводом в виде паровой турбины с конденсатором

Изобретение относится к холодильной технике, к установкам для осушки газа способом его охлаждения и удаления сконденсировавшейся в нем влаги, и может найти, в частности, применение на электростанциях для осушки водорода в системе охлаждения электрических генераторов

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может найти применение во всех типах закрытых электрических машин, эксплуатирующихся в условиях окружающей среды с высокой относительной влажностью и запыленностью

Изобретение относится к системам генерации энергии. Технический результат: повышение КПД. Система для охлаждения воздуха в системе производства электроэнергии содержит камеру обработки воздуха, первый и второй компрессоры, абсорбционный холодильник для пара, устройство аккумулирования энергии. Камера обработки воздуха выполнена с возможностью получения воздуха, его охлаждения и удаления влаги из воздуха. Первый компрессор проточно соединен с камерой обработки воздуха и выполнен с возможностью получения воздуха из камеры обработки воздуха и выпуска первого сжатого нагретого потока воздуха. Абсорбционный холодильник соединен с первым компрессором и выполнен с возможностью охлаждения первого сжатого нагретого потока воздуха. Второй компрессор соединен с абсорбционным холодильником и выполнен с возможностью получения охлажденного указанного первого потока воздуха и выпуска второго сжатого нагретого потока воздуха. Устройство аккумулирования энергии соединено со вторым компрессором и выполнено с возможностью аккумулирования тепловой энергии от второго сжатого нагретого потока воздуха. Система охлаждения воздуха содержит также емкость, соединенную с устройством аккумулирования энергии и выполненную с возможностью хранения охлажденного сжатого воздуха, полученного из устройства аккумулирования энергии. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх