Устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к тормозным системам тележек грузовых вагонов железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности - достигается применением U -образного стержня, имеющего укороченную 7 и удлиненную 8 части, при этом укороченная часть 7 охватывает нижнюю ветвь эллипсовидного кольца 5, а удлиненная часть 8 фиксируется на затяжке 2 с помощью гайки со стопорной планкой. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

союз советсних социАлистических

РЕСПУБЛИК (51)4 В 61 Н 13/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изОБРетениям и ОТНРытиям

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4294296/27-11 (22) 03.08.87 (46) 30.04.89. Бюл. N - 16 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) N.Ã.Ïoãðåáèíñêèé, А.М.Кузнецов, В.Л.Панов, Г.В.Никитин, В.A.Þäèí, В.В.Соломатин, П.А.Присяжнюк, Л.Г.Волков и В.И.Астахов (53) 625.2-592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 647163, кл. В 61 Н 15/00, 1977.

„„SU„„1475849 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ТОРМОЗНЫХ

КОЛОДОК ЖЕЛЕЗНОДОРО)КНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тормозным системам тележек грузовых вагонов железнодорожного транспорта. Цель изобретения — повышение нацежности— достигается применением U-образного стержня, имеющего укороченную 7 и удлиненную 8 части, при этом укороченная часть ? охватывает нижнюю ветвь эллипсовидного кольца 5, а удлиненная часть 8 фиксируется на затяжке 2 с помощью гайки со стопорной планкой. 2 з.п. A-лы, 2 ил.

1475849

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в тормозных рычажных передачах тележек грузового подвижно5 го состава железных дорог для отвода тормозных колодок от колес при отпущенном тормозе.

Цель изобретения, — повышение надежности. 1О

На фиг. 1 изображено устройство для отвода тормозных колодок, общийвид; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1.

Устройство состоит из вертикального рычага 1, горизонтальной затяж - 15 ки 2, снабженной регулировочными отверстиями 3, распорки 4 триангеля и эллипсовидного кольца 5, установленного на расстоянии Ь параллельно вертикальному рычагу 1 на кронштейне 6 20 триангеля и охватывающего горизонтальную затяжку 2. Распорка 4 триангеля и горизонтальная затяжка 2 шарнирно соединены с вертикальным рычагом 1, длина а элипсовидного кольца 5 25 соответствует величине нижнего плеча вертикального рычага 1. В сборе перечисленные элементы устройства образуют параллелограммный механизм..

Нижняя ветвь эллипсовидного коль- ЗО ца 5 также шарнирно связана с горизонтальной затяжкой 2 на нижней ее поверхности посредством U-образного стержня. Последний имеет укороченную

7 и удлиненную 8 части. Причем укоро- 35 ченная часть 7 U-образного стержня охватывает с технологическим зазором нижнюю ветвь эллипсовидного кольца 5, а удлиненная часть 8, снабженная с торца винтовой нарезкой, размещена вертикально в радиальном отверстии 9 затяжки 2 и закреплена на ее поверх-. ности при помощи гайки 10 со стопорной планкой 11.

В горизонтальной затяжке 2 с каждой стороны выполнень| по продольной вертикальной плоскости ее симметрии два сквозных отверстия 9, которые раз мещены вблизи регулировочных отверстий 3 с шагом с, равным расстоянию

SO между этими регулировочными отверстиями, и на расстоянии Ь от близлежащего из них, соответствующем расстоянию от вертикального рычага 1 до кронштейна 6 триангеля.

При износе тормозных колодок и стягивании регулятором рычажной передачи постоянно изменяется местоположение вертикального рычага 1, что вызывает соответственное перемещение горизонтальной затяжки 2. В этом случае эллипсовидное кольцо 5, закрепленное снизу на затяжке 2 посредством

U-образного стержня, также перемещается, сохраняя параллельность вертикальному рычагу 1 ° Поэтому триангели с этим устройством удерживаются в горизонтальном положении воздействием эллипсовидного кольца 5 на горизонтальную затяжку 2 практически при любой толщине тормозных колодок и при различном положении вертикального рь;— чага 1, что устраняет касание колодками колес в отпущенном состоянии тормоза.

При возможном в эксглуатационных условиях изменении диаметра колес вагона, вызванном заменой колесных пар, или при установке взамен изношенных новых тормозных колодок приходится выполнять ручное регулирование рычажной передачи тормоза, переставляя шарнирное соединение вертикального рычага 1 с горизонтальное затяжкой 2 в регулировочных отверстиях 3, что приводит к изменению рабочей длины затяжки 2 и непараллельному положению эллипсовидного кольца 5 относительно вертикального рычага 1. Наличие же двух сквозных отверстий 9 в затяжке 2, размещенных с таким же шагом, как и регулировочные .отверстия 3, позволяет переставлять U-образный стержень на затяжке 2 и восстанавливать параллельность эллипсовидного кольца 5

1вертикальному рычагу 1.

Формул а из о б р е те ни я

1. Устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства, содержащее образующие параллелограммный механизм вертикальный рычаг рычажной передачи, шарнирно связанную с нижним его концом горизонтальную затяжку, имеющую регулировочные отверстия, распорку триангеля, шарнирно связанную с вертикальным рычагом над горизонтальной затяжкой, и эллипсовидное кольио, охва ывающее горизонтальную затяжку и установленное на элементе триангеля параллельно вертикальному рычагу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено U-образным стержнем, имеющим удлиненную и укороченную части, 1475849

3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что разъемное соединение представляет собой гайку, навинченную на вы-олненный резьбовый конец удлиненной части Б-образного стержня, и стопорную планку под гайкой. симметрии выполнены дополнительные

Составитель С.Макаров

Редактор Л. Веселовская Техред M.Äèäûê Корректор В. Гирняк

Заказ 2111/18

Тираж 431

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101 в горизонтальной затяжке по продольной вертикальной плоскости ее симметрии выполнено вертикальное отверстие, сквозь которое пропущена удлиненная часть J-образного стержня, вы5 ступающий над затяжкой конец которого зафиксирован от перемещения вниз посредством разъемного соединения, нижняя ветвь эллипсовидного кольца схвачена с технологическим зазором изогнутой частью U-образного стержня, торец укороченной части, расположенной в той же плоскости симметрии, прижат к горизонтальной затяжке снизу а балка триангеля оборудована кронштейном, на который навешена верхняя ветвь эллипсовидного кольца, 2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что в горизонтальной затяжке в той же плоскости вертикальные отверстия под удлиненный конец д-образного стержня, расположенные с шагом, равным шагу регулировочных отверстий, при этом расстояние между вертикальным отверстием, ближайшим к шарниру соединения вертикального рычага с горизонтальной затяжкой, и ближайшим к концу горизонтальной затяжки регулировочным отверстием равно расстоянию от шарнира соединения вертикального рычага с распоркой до кронштейна на балке триангеля.

Устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства Устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства Устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается тормозных рычажных передач и может быть использовано в подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в особенности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рычажных передач тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам проверки тормозной эффективности стояночных тормозов, например ручных стояночных тормозов грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силового привода тормозной рычажной передачи четырехосного грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области вагоностроения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам пассажирских и грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкции тормозов вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию 4-осных грузовых вагонов бункерного типа, предназначенных для перевозки окатышей, зерна, цемента, и других грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в тормозных рычажных передачах тележек для предохранения валиков крепления вертикального рычага от выпадания

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх