Устройство для контроля загрузки

 

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить надежность за счет исключения выхода сигналов датчиков масс из рабочего диапазона. Сигналы с датчиков 1-4 масс поступают в преобразователи 5-8 напряжение-частота, управляемые сигналами с интеграторов 11-14 и блока 10 формирования опорных частот. Блок 10 управляется сигналами с блока 15 сопряжения и микропроцессорного модуля (МПМ) 16. МПМ 16 анализирует результаты измерения в частотомере 9 сигналов с преобразователей 5-8. Результаты измерений из МПМ 16 заносятся в блок 17 памяти, выводятся на табло 20 и управляют сигнализаторами 21 и 22. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 G 01 G 19 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4195468/24-10 (22) 17.02.87 (46) 30.04.89. Бюл. № 16 (71) Институт электроники АН БССР (72) В. А. Пилипович, П. Л. Мариев, А. К. Есман, В. К. Кулешов, В. Н. Богачев, В. С. Проседько, В. П. Дубровский и А. В. Кулик (53) 681.29(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1049751, кл. G 01 G 19/08, 1983.

Авторское свидетельство СССР № 1290085, кл. G 01 G 19/08, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ЗАГРУЗКИ (57) Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить надежность за счет исключения выхода сигналов датчиков масс из рабочего диапазона. Сигналы с датчиков 1 — 4 масс поступают в преобразователи 5 — 8 напряжение — частота, управляемые сигналами с интеграторов 11 — 14 и блока 10 формирования опорных частот. Блок 10 управляется сигналами с блока 15 сопряжения и микропроцессорного модуля (МПМ) 16.

МПМ 16 анализирует результаты измерения в частотомере 9 сигналов с преобразователей 5 — 8. Результаты измерений из МПМ 16 заносятся в блок 17 памяти, выводятся на табло 20 и управляют сигнализаторами 21 и 22. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1476322 пазоном 1 — 11 кГц. ПНЧ 5 формирует выходную частоту пропорционально разности входного напряжения, поступившего с датчика 1 массы и опорного, преобразованного в интеграторе 11 из опорной частоты с программно-управляемой длительностью импульсов. На третий вход ПНЧ 5 поступают короткие импульсы синхрочастоты, которые в — 100 раз превышают максимальную частоту рабочего диапазона. Синхрочастота через разделительный конденсатор поступает на вход компаратора ПНЧ 5. Стабильность выходной частоты ПНЧ 5 определяется дрейфом синхрочастоты, полученной в блоке 10 формирования опорных частот из кварцованной частоты, поступившей в него из микропроцессорного модуля 16. Дискретность переключения выходных частот ПНЧ 5 — 8, 45

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания груза в кузове автосамосвала, определения величины груза и его размещения в кузове, сигнализации о рас- 5 пределении нагрузки на оси машины оператору экскаватора.

Цель изобретения — повышение надежности за счет обеспечения контроля границ диапазона измерения массы. 10

На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 — структурная схема датчика массы.

Устройство содержит датчики 1 — 4 массы, преобразователи напряжение — частота (ПНЧ) 5 — 8, частотомер 9, блок 10 формирования опорных частот, интеграторы 11—

14, блок 15 сопряжения, микропроцессорный модуль 16, блок 17 памяти, блок 18 перезапуска устройства, блок 19 защиты памяти, табло 20, первый сигнализатор 21, второй сигнализатор 22 и клавишные переключатели 23, Датчик 1 массы состоит из источника 24 излучения, дифференциального фотоприемника 25, подвижного элемента 26, диафрагмы 27 кронштейна автосамосвала и операционного усилителя 28.

Устройство работает следующим образом.

При включении питания в датчиках

1 — 4 массы формируются выходные напряжения, пропорциональные нагрузке, воспринимаемой диафрагмой 27 кронштейна авто- 30 самосвала. При загрузке происходит перемещение подвижного элемента 26, жестко закрепленного на диафрагме 27. При этом теневое изображение элемента 26, полученное при освещении последнего источником

24 излучения, смещается относительно фото- 35 чувствительных площадок дифференциального фотоприемника 25, выходные сигналы которого, поступая на входы операционного усилителя 28, изменяют его выходной сигнал, который с выхода датчика 1 40 массы поступает на вход ПНЧ 5, где преобразуется в частоту с рабочим диат. е. соотношение рабочего диапазона частот ПНЧ 5 — 8 и значения синхрочастоты выбираются исходя из требований получения заданной точности измерения. При включении питания из блока 18 перезапуска устройства в микропроцессорный модуль 16 приходит сигнал «Сброс», а последний начинает с адреса «О» выполнять программу, находящуюся в блоке 17 памяти.

По командам программы из блока 17 памяти происходит установка регистров микропроцессорного модуля 16 и через блок

15 сопряжения — установка на выходе блока 10 формирования опорных частот необходимых опорных частот и управление выходными сигнализаторами: зажигается первый сигнализатор 21 (красный), погашен второй сигнализатор 22 (зеленый). Основная программа начинается блоком адаптивной установки опорных частот: по командам микропроцессорного модуля 16 измеряются выходные частоты ПНЧ

5 — 8; задаются временные интервалы измерения; в частотомер 9 поступает из микропроцессорного модуля 16 образцовая частота 2,074 мГц; результаты измерений считываются микропроцессорным модулем 16, записываются в блок памяти 17 и далее анализируется принадлежность текущих значений частот ПНЧ 5 — 8 к рабочему диапазону. Если частоты ПНЧ 5 — 8 выходят из начального участка рабочего диапазона 1 — 1,5 кГц, то происходит модификация 4-х констант в защищаемой области блока 17 памяти и они перезагружаются в блок 10 формирования опорных частот, который изменяет скважность импульсных последовательностей на входах интеграторов 11 — 14, изменяются опорные напряжения на входах ПНЧ 5 — 8. Измененные выходные частоты ПНЧ 5 — 8 вновь измеряются. Процесс адаптации повторяется до тех пор, пока выходные частоты ПНЧ

5 — 8 не попадут в заданный начальный участок рабочего диапазона. Полностью процесс адаптации происходит при первом включении устройства, далее при загрузке 4-х констант в регистры блока 10 формирования опорных частот ПНЧ 5 — 8 сразу формируют частоты из рабочего диапазона и для адаптации требуется не более одного цикла модификации констант программного управления опорными частотами. При выходе из строя элементов устройства процесс адаптивной установки частот не может быть осуществлен, так как все время включена запрещающая сигнализация. После нормально прошедшей установки частот, которая одновременно является тестом работы устройства, гаснет первый сигнализатор 21, загорается второй сигнализатор 22 — погрузка разрешена.

В это время микропроцессорный модуль 16 переходит на ветвь основной программы, в которой последовательно п раз измеряются

1476322 част(-ты ПНЧ 5 — 8 и результаты измерений S;; (i=1, .... п; j=l, ..., 4) накапливаются в виде массива 4 и двухбайтовых слов в блоке 17 памяти. Затем определяется среднее значение . у. показаний 5 каждого ПНЧ 5 — 8 и анализируется весь массив: вычисляется разность Р;; — Ц и определяется их количество m, превышающее значение 0,25. Sj. Если гп)" /q, то программа вновь повторяет опрос ПНЧ 5 — 8, Если mc"./z, то вычисляются новые средние значения S без учета m выпадающих значений. При нажатой кнопке «Нулевой отсчет» клавишных переключателей 23 (положение последних через блок 15 сопряжения анализируется в соответствующих местах программы) значения S заносятся в защищаемую область блока 17 памяти как нулевые отсчеты датчиков 1 — 4 о массы: S S;. При отпущенной кнопке

«Нулевой QTcLIeT» p33HocTH Sj — Sj cpaBHH ваются с последовательным рядом значений: н н

Я; /5, 2. Sj /s,-", $;, где 5;и — показания j-го

ПНЧ при номинальной загрузке. Если анализируемая разность лежит в интервале (K,",/5, (K+1) Sjz/ ), то pa3HocT6 Sj — Sj умножается на нормировочный коэффициент

®,, полученный в результате калибровочных испытаний. Полученный результат

S определяет нагрузку íà j-й кронштейн подвески автосамосвала в тоннах, при этом

S +Sq определяет нагрузку на перед- 30 нюю ось, Sa+ S4 — на заднюю, ZS нагрузку автосамосвала. При S j+S )

)0,8 Sj формируется «мигающая» «1» в певом разряде 2-разрядного слова состояния загрузки, которое через блок 15 сопряжения поступает на сигнализаторы 21, 22, и начинает мигать первый сигнализатор 21, при Ьз+54)0,8 S g— начинает мигать второй сигнализатор 22, где S, S-, — номинальные нагрузки на переднюю и заднюю оси. При Sj+Sz)S, Sa+S4)S;, формируется слово состояния «10» — зажигается

40 первый сигнализатор 21 и погашен второй

22. Погрузка закончена и запрещено увеличение груза. Если в течение последующих N циклов измерения слово состояния не изменится, то загрузка считается полной, после чего опрашивается ячейка защищаемой области блока 17 памяти, разрешающая модификацию ячеек, хранящих общий вес груза, перевезенного за смену, число пейсов. Если модификация разрешена, то выполняется суммирование результата текущей загрузки с общим весом ранее перевезенного груза, инкрементируется содержимое ячейки — счетчика рейсов. После указанных операций в блоке 17 памяти записывается метка, запрещающая повторное суммирование.

Вновь доступ к защищаемой области разрешается лишь в начале следующей загрузки, т. е. когда будет нажата кнопка

«Нулевой отсчет» клавишных переключателей 23. Состояние клавишных переключателей 23, опрашиваемое через блок 15 сопряжения в конце цикла программы, определяет режим индикации: на табло 20 выводится после преобразования в десятичную форму нагрузка на переднюю или заднюю оси либо их сумма — текущая загрузка, или суммарный вес за смену, или количество произведенных рейсов. Блоки 18 и 19 перезапуска устройства и зашиты памяти работают следуюгцим образом.

Загружаются из блока 15 сопряжения, сигнал «Сброс» из блока 18 перезапуска запускает микропроцессорный модуль 16 и запрещает прохождение сигнала «Запись» из микропроцессорного модуля 16 через блок 19 зашиты в блок 17 памяти, Прохождение сигнала «Запись», таким образом, запрещается при сбоях по питанию, программных сбоях временной диаграммы, отсутствии специальной команды установки при обращении к защищаемой области памяти.

Формула изобретения

1. Устройство для контроля загрузки, содержащее четыре датчика массы, блок перезапуска устройства, блок памяти, блок защиты памяти, микропроцессорный модуль, табло, два сигнализатора, клавишный переключатель и блок сопряжения, с первого по пятый выходы которого соединены соответственно с табло, двумя сигнализаторами, первым входом блока перезапуска устройства и первым входом блока защиты памяти, выход которого подключен к входу блока памяти, двунаправленная шина которого соединена с микропроцессорным модулем, первый выход которого связан с вторым входом блока перезапуска устройства, второй выход — с вторым входом блока защиты памяти, выход блока перезапуска устройства соединен с третьим входом блока защиты памяти и входом микропроцессорного модуля, двунаправленная шина которого связана с блоком сопряжения, вход которого подключен к выходу клавишного переключателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет обеспечения контроля границ диапазона измерения массы, в него введены четыре преобразователя напряжение — частота, четыре интегратора, частотомер и блок формирования опорных частот, первые четыре выхода которого через интеграторы соединены с первыми входами преобразователей напряжение — частота, вторые и третьи входы которых подключены соответственно к датчикам массы и пятому выходу блока формирования опорных частот, первый вход которого соединен с шестым выходом блока сопряжения, а второй вход сов1476322

Составитель О. Зюзин

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 2114/42 Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород. ул. Гагарина, 1О! местно с опорным входом частотомера подключен к третьему выходу микропроцессорного модуля, двунаправленная шина которого соединена с информационным входом частотомера, измерительные входы которого связаны с выходами преобразователей напряжение — частота.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый датчик массы представляет собой дифференциальный преобразователь, подвижный элемент которого жест. ко закреплен на кронштейне подвески автосамосвала и выполнен в виде цилиндрического штока.

Устройство для контроля загрузки Устройство для контроля загрузки Устройство для контроля загрузки Устройство для контроля загрузки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность взвешивания груза путем учета продольного и (или) поперечного кренов автосамосвала

Изобретение относится к устройствам для определения загрузки пассажирского транспортного средства

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерения и надежность работы

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в различных отраслях промышленности и транспорта для определения массы сыпучих (песок, мука, цемент и т.п.) и наливных (сжиженный газ, нефтепродукты, молоко, химические реактивы и т.п.) грузов при погрузке или выгрузке транспортного средства

Изобретение относится к весоизмерительным способам и может быть использовано, например, для определения веса транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания загрузки автотранспорта, массы перевозимого груза транспортным средством, распределения нагрузки на оси колесных пар, диагностики работоспособности подвески, оценки качества дороги

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике, а именно к устройствам для взвешивания, комбинированным с транспортным средством, и может быть использовано в автомобилестроительной и авиастроительной промышленности

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на повышение информативности процесса загрузки транспортного средства

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к способам и устройствам для взвешивания, комбинированным с транспортным средством, и могут быть использованы в различных видах транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к средствам для взвешивания, комбинированным с транспортным средствам
Наверх