Устройство для реостатного торможения автономного локомотива

 

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для электрического торможения, преимущественно на тепловозах. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для реостатного торможения автономного локомотива содержит последовательно включенные обмотки 6 возбуждения тяговых электродвигателей подключенные к якорю 7 тягового генератора постоянного тока, обмотка 8 возбуждения которого соединена с регулятором 9 тока и подключена к возбудителю 3. Намагничивающая обмотка 14 возбуждения возбудителя подключена к независимому источнику 14 напряжения и соединена с регулятором 12 тока. Группы последовательно включенных якорей 1 тяговых электродвигателей подключены к регулятору 4 тока, выполненному на секционированных тормозных резисторах и размагничивающей обмотке 2 возбудителя. Выходы командоаппарата 15 соединены с управляющим входом коммутационного элемента 13 и входом интегратора 16, соединенного выходом с одним из входов блока 18 сравнения, к другому входу которого подключен выход датчика 17 скорости, а к выходу - вход ключевого элемента 19, соединенного выходами с управляющими входами коммутационных элементов 5 и 10. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 В 60 1 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 43054 60/25-1.1 (22) 08.09.87 (46) 07.05,89. Вюл. N - .17 (71) Научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт тяжелого электромашиностроения Харьковского завода

"Электротяжмаш" им. В.И.Ленина ,(72) В.И.Андерс, М.И.Аронов и Н.И.Шпика (53) 621.333.3(088.8) (56) Замяткин Н.А. и др. Экспериментальные исследования электрического тормоза тепловоза ТЭМ вЂ” 2 с использованием системы регулирования электропередачи для формирования тормозных характеристик. — Труды ВНИТИ, вып. 61. — Коломна, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕОСТАТНОГО ТОРМОЖЕНИЯ АВТОНОМНОГО ЛОКОМОТЫЗА (57) Изобретение относится к транс,порту-и может быть использовано для электрического торможения преимущественно на тепловозах. Цель изобретения — повьппение надежнЬсти. Устройство для реостатного торможения авÄÄSUÄÄ 1477579 А1 тономного локомотива содержит последовательно включенные обмотки 6 воз- . буждения тяговых электродвигателей, подключенные к якорю 7 тягового гене-, ратора постоянного тока, обмотка 8 возбуждения которого соединена с регулятором 9 тока и подключена к возбудителю 3. Намагничивающая обмотка

11 возбуждения возбудителя подключена к независимому источнику 14 напряжения и соединена с регулятором 12 . тока. Группы последовательно включенных якорей l тяговых электродвигателей подключены к регулятору 4 тока, выполненному на секционированных тормозных резисторах и размагничивающей обмотке 2 возбудителя. Выходы командоаппарата 15 соединены с управляющим входом коммутационного элемента !

3 и входом интегратора 16, соединенного выходом с одним из входов блока

i18 сравнения, к другому входу. которого подключен выход датчика 17 скорости, а к выходу — вход ключевого элемента 19, соединенного выходами с управляющими входами коммутационных элементов 5 и 10, 1 ил.

1477579

Изобретение относится к автономным транспортным средствам и может быть использовано для электрическо- го торможения преимущественно тепло5 возов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена функцио-. нальная схема устройства для реостат- 10 ного торможения автономного локомотива.

Устройство содержит группы тяговых двигателей постоянного тока, в каждой из которых якорные обмотки со- 15 единены последовательно с размагничивающей обмоткой 2 возбуждения возбудителя 3 и регулятором 4 тока, управляющий вход которого соединен с выходом коммутационного элемента 5, Последовательно соединенные обмотки

6 возбуждения тяговых двигателей подключены к якорю 7 тягового генератора постоянного тока, обмотка 8 возбуждения которого соединена после в 25 довательно с регулятором 9 тока, управляющий вход которого подключен к выходу коммутационного элемента 10, и возбудителем 3, нама.гничивающая обмотка 11 возбуждения которого соеди- ЗО иена последовательно с регулятором

12 тока, подключенного управляющим входом с выходом коммутационного элемента 13, и независимым источником 14 напряжения. Выходы командоаппарата ,15 соединены с входами коммутационного элемента 13 и интегратора 16, выход которого и выход датчика 17 скорости подключены к входам блока 18 сравнения, соединенного выходом с 40 входом ключевого элемента 19, к выходам которого подключены входы коммутационных элементов 5 и 10. Регуляторы 4, 9 и 12 тока выполнены в виде секционированных резисторов. 45

Устройство работае следующим образом„

В режиме торможения все тяговые электродвигатели 1 работают в генератором режиме, получая возбуждение от тягового генератора. Благодаря тому, что ИДС размагничивающей обмотки 2, обтекаемой тормозным током, направлена встречно ИДС намагничиваю- 55 щей обмотки 11 возбудителя 3, обеспечивается параметрическое регулирование тормозной силы, уровень которой в большей части диапазона скоростей приблизительно постоянный. Величина этого уровня задается, по необходи— мости, командоаппаратом 15, изменяющим посредством коммутационного элемента 13 величину тока в цепи намаг ничивающей обмотки 11.

В области низких скоростей эффективность тормозной силы снижается и с целью ее повышения возникает необходимость в увеличении тормозного тока регулятором 4, Для этого на вход интегратора 16 от командоаппарата 15 подается сигнал на коммутационный элемент 13, что приводит к уменьшению тока в цепи намагничивающей обмотки 11, снижению тока возбуждения и

ЭДС тяговых электродвигателей 1 .

Величина фиксированных параметров интегратора 16 и уровень его входного сигнала определяют наклон линейной зависимости выходного сигнала .интегратора 16 в функции времени.

Выходной сигнал интегратора 16 сравнивается в блоке 18 сравнения с сигналом датчика 17 скорости, который является для него опорным. Чем выше скорость локомотива, тем больший про- межуток времени необходим, чтобы выходной сигнал интегратора 16 превысил значение сигнала датчика 17 скорост ти и блок 18 сравнения через ключевой элемент 19 оказал воздействие на коммутационные элементы 5 и 10.

Так как ЭДС тяговых двигателей пропорциональны.скорости локомотива и их току возбуждения, то указанная задержка во времени сигнала от командоаппарата 15, изменяющаяся в функции скорости, позволяет снизить до необходимого уровня ЭДС тяговых. двигателей. и, соответс твенно, броски тормозного тока и тормозного усилия. Воздействие ключевого элемента 19 на коммутационные элементы 5 и 10 приводит к снижению сопротивлений регуляторов 4 и 9, чем повышается эффективность тормозного усилия.

Формула изобретения

Устройство для реостатного торможения автономного локомотива, содержащее группы соединенных последовательно якорей тяговых двигателей, каждая из которых включена последо— вательно с размагничивающей обмоткой возбуждения возбудителя.и первым регулятором тока, управляющий вход ко1477579

Составитель Л.Резникова

Редактор Е.Папп Техред Л.Олийнык Корректор В.Гирняк

Заказ 2300/)7 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,1 О1 торого соединен с выходом соответствующего первого коммутационного элемента, командоаппарат, один из выходов "которого соединен с управ5. ляющим входом второго регулятора тока, включенного последовательно с независимым источником напряжения и намагничивающей обмоткой возбуждения возбудителя, к якорю которого подклю- 10 чена цепь из соединенных последовательно третьего регулятора тока, подключенного управляющим входом к выходу третьего коммутационного элемента, и обмотки возбуждения тягового 15 генератора постоянного тока, к якорю.которого подключены соединенные последовательно обмотки возбуждения тяговых двигателей, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено датчиком скорости, блоком сравнения, ключевым элементом и интегратором, подключенным входом к другому выходу командоаппарата, а выходом — к одному из входов блока сравнения, другой вход которого соединен с датчиком скорости, а выход — с входом ключевого элемента, к выходам которого подключены управляющие входы первого и третьего коммутационных элементов.

Устройство для реостатного торможения автономного локомотива Устройство для реостатного торможения автономного локомотива Устройство для реостатного торможения автономного локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электрооборудованию рельсовых транспортных средств с электротягой, а именно к устройствам, предназначенным для управления процессом электрического торможения поезда с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к способу регулирования электродинамического тормоза локомотива

Изобретение относится к области транспортных средств с автономными источниками электрической энергии, тяговыми электродвигателями постоянного тока и предназначено для тепловозов с электрическими передачами постоянного и переменно-постоянного тока

Изобретение относится к тяговому электроприводу и может быть использовано преимущественно на маневровых тепловозах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться на транспортных средствах, оборудованных тяговым электроприводом

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электроприводах большегрузных автосамосвалов Цель изобретения - повышение надежности при электрическом торможении

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электроприводах большегрузных автосамосваrS лоа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электрической передачи тепловоза с автономным тепловым двигателем, тяговым синхронным генератором, тяговыми асинхронными электродвигателями и тормозными резисторами в режиме электрического торможения. Для реализации способа регулирования электрической передачи тепловоза в режиме электрического торможения тепловоза задают частоту вращения теплового двигателя, приводящего во вращение тяговый синхронный генератор, возбуждают тяговый синхронный генератор, измеряют частоты вращения тормозящих тяговых асинхронных электродвигателей, выделяют максимальную частоту вращения одного из тормозящих тяговых асинхронных электродвигателей, задают уставку тормозного усилия тепловоза, вычисляют произведение заданного тормозного усилия и максимальной измеренной частоты вращения одного из тормозящих тяговых асинхронных электродвигателей, полученный результат делят на количество тяговых асинхронных электродвигателей и принимают за уставку мощности тормозящего тягового асинхронного электродвигателя, измеряют фазные токи тормозящего тягового асинхронного электродвигателя, сравнивают уставку фазных токов с измеренным значением фазных токов тормозящего тягового асинхронного электродвигателя, результат сравнения усиливают и подают на управляющий вход инвертора напряжения, регулируя величину фазных токов тормозящего тягового асинхронного электродвигателя осуществляют регулирование мощности тормозящего тягового асинхронного электродвигателя. Технический результат заключается в упрощении системы регулирования и обеспечение устойчивой работы тепловоза. 1 ил.
Наверх