Входная подножка пассажирского вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выдвижной ступеньки входной подножки. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит короб 1, боковые щиты 2, неподвижные ступеньки 3, выдвижную ступеньку 4, фартук 5, привод выдвижения ступеньки, включающий кронштейн 6, тягу 7, горизонтальный вал с закрепленными на нем поводками 9 и рычагами 10. Выдвижная ступенька закреплена на подвесках 11, соединенных шарнирно с поводками 9. На боковых щитах 2 закреплен направляющий элемент для подвески. Он выполнен в виде ограничительного упора 15 и упора 16,охватывающих с разных сторон подвеску 11. Подвеска может быть снабжена выступами 18 и 19 со скосами 20 и 21 для взаимодействия с упорами 16.3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (61) 1428640 (21) 4228160/27-) 1 (22) 19.03.87 (46) 07,05.89, Бюл. Х - 17 (71) Калининский вагоностроительный завод им, N.И.Калинина (72) П. .Архипов (53) 625.2.011,7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1428640., кл. В 61 D 23/02, 28 ° 08.87. (54) ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО

ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выдвижной ступеньки входной подножки, Цель изобретения — повышение надеж„„SU„„14??603 A 2 (д1) 4 В 61 D 23/02, В 60 К 3/02 ности. Устройство содержит короб 1, боковые щиты 2, неподвижные ступеньки 3, выдвижную ступеньку 4, фартук

5, привод выдвижения ступеньки, включающий кронштейн 6, тягу 7, горизотальный вал с закрепленными на нем поводками 9 и рычагами 10, Выдвижная ступенька закреплена на подвесках 11, соединенных шарнирно с поводками 9. На боковых щитах 2 закреплен направляющий элемент .для подвески. Он выполнен в виде ограничительного упора 15 и упора 16, охватывающих с разных сторон подвеску 11, Подвеска может быть снабжена выступами 18 и 19 со скосами 20 и 21 для взаимодействия с упорами

16. 3 ил, 6 5 23 22 29

1477603

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к убирающимся ступеням входных подножек пассажирских вагонов и является усовершенствованием подножки по основному авт.св. 1428640.

Цель изобретения — повышение надежности, На фиг.1 изображена подножка, вид сбоку; на фиг.2 — вариант выполнения направляющей для подвески, вид сбоку; на фиг.3 — подножка, вид спереди.

Входная подножка содержит крепленный под кузовом вагона короб 1

Ф боковые щиты 2, неподвижные сту-... пеньки 3, выдвижную ступеньку 4, фартук 5 тамбура и рычажный привод выдвижения ступеньки, состоящий из кронштейна 6, тяги 7, горизонтального вала 8 с закрепленными на оси поводками 9 и рычагом 10, Выдвижная ступенька 4 жестко закреплена на нижних концах подвесок

11, соединенных посредством шарниров

12 с поводками 9, которые вместе с валам 8 имеют возможность..поворачиваться в отверстиях 13, выполненных в боковых щитах.

Рычаг 10 соединен шарниром 14 с тягой 7, которая верхним своим концом шарнирно связана с кронштейном 6, На боковом щите 2 закреплены ограничительный упор 15 и дополнительный упор 16 для подвески. Опора 15 и упор

16 могут быть выполнены в виде одного узла фиг.2). Перемычка 17 соединяет упоры 15 и 16 и является ограничителем от бокового смещения подвесок.

Ф р р м у л а и з о б р е т е н и я

Входная подножка пассажирского вагона по авт. св, У 1428640, о т—

40 л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она

1 снабжена дополнительным упором, жестко. закрепленным на боковом щите, причем упоры расположены с разных сторон

45 подвески и ими образована направляющая для подвески, которая в нижней и верхней зонах снабжена выступами со скосами для взаимодействия с дополнительным упором.

Подвеска снабжена выступами 18 и

19, имеющими скосы 20 и 21 для взаимодействия с дополнительным упором 16

Фартук 5 с прикрепленными к нему подшипниками 22, в которых закрепле— на ось 23,, имеет возможность поворачиваться во втулках 24, На фиг.1 — 3 подножка изображена с выдвинутой ступенью.

Работа входной подножки заключается в следующем.

При открывании фартука 5 тяга 7 опускается вниз, à шарнирно соединенный с ней рычаг 10 поворачивает вал 8 с поводками 9, При этом сту—

1О пенька 4 перемещается поступательно вниз и вбок, подвеска 11 скользит по упору 15, Крайнее опущенное положение фиксируется упиранием скоса 20 выступа

18 в верхнюю часть упора 16, вслед-. ствие чего подвеска 11 прижимается к ограничительному упору 15, Заданную траекторию движения ступеньке обеспечивают упоры 15 и 16.

При закрывании фартука 5 посредством тяги ? и рычага 10 поводки 9 поворачиваются вверх и поднимают ступеньку 4 в нерабочее положение.

В крайнем верхнем положении скосы 21 выступов 19 упираются в нижние части упоров 16, прижимая подвески 11 к ограничительным упорам 15, чем достигается надежное фиксирование ступени от вибраций при движении вагона, В убранном положении выдвижная ступенька располагается под непод-. вижной ступенькой подножки в пределах габарита подвижного состава, 35 ограниченного линией 25, Составитель Б.Жировецкий

Редактор Е,Папп Техред М.Ходанин Корректор >.Самборская

Заказ 2302/18 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул . Гагарина, 101

Входная подножка пассажирского вагона Входная подножка пассажирского вагона Входная подножка пассажирского вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, .в частности к входным подножкам пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона в случае аварийной ситуации

Изобретение относится к области транспорта и касается конструкций входных подножек транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам повышения комфортабельности обслуживания пассажиров в пути следования, а именно к складным лестницам в купе вагона

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, преимущественно комбайнов, а именно к конструкциям лестниц

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано На транспортных средствах для обеспечения доступа к площадкам обслуживания и управления, а также в салон

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспорта и касается конструкций входных подножек транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к посадочным площадкам транспортных средств
Наверх