Независимая торсионная подвеска транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для подрессорирования гусеничных транспортных средств с целью повышения надежности и снижения трудоемкости монтажа. Подвеска, содержащая торсион со шлицами, соединенный внутренним концом с трубой, в которую он установлен, а на внешнем конце трубы установлен поворотно балансир 2 опорного катка, на котором выполнен выступ 11 отверстием для сопряжения друг с другом в установочном положении посредством крепежного элемента 13 двух смежных балансиров, причем внутренняя поверхность каждого выступа выполнена контактирующей с верхней частью смежных балансиров в положении предельного угла закрутки торсионов. Выступы размещены с противолежащих торцов смежных балансиров на одинаковом от них расстоянии, а расстояние между выступами больше длины нарезки шлицев торсионов. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОРИА ЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТЙЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР.(21) 4305317/30-11 (22) 08 . 09. 87 (46) 07.05.89. Бюл. У 17 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "НАТИ" (72) В,М. Пономаренко, Е.В. Рубенчик

Л,Ф. Приходько, Н.Ф. Шашков, И.Ш. Чернявский и Л.И. Олейник (53) 629.113.012.855(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1239021, кл, В 62 D 55/104, 1985. (54) НЕЗАВИСИМАЯ ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для подрессоривания гусеничных транспортных средств, с целью повышения надежности и снижения трудоемкости монтажа. Подвеска, ÄÄSUÄÄ 1477617 А1 ц11 4 В 62 D 55/104 содержащая торсион со шлицами, соединенный внутренним концом с трубой, в которую он установлен,, а на внешнем конце трубы установлен поворотно балансир 2 опорного катка, на котором выполнен выступ 11 с отверстием для сопряжения друг с другом в установочном положении посредством крепежного элемента 13 двух смежных балансиров, причем внутренняя поверхность каждого выступа выполнена контактирующей с верхней частью смежных балансиров в положении предельного угла закрутки торсионов. Выступы размещены с противолежащих торцов смежных балансиров на одинаковом от них

Щ расстоянии, а расстояние между выступами больше длины нарезки шпицев торсионов. 4 ил.

С:, 147761 7

20

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подрессоривания гусеничных трансп о ртных с ред с тв .

Цель изобретения — повышение надежности и снижение трудоемкости монтажа.

На фиг. 1 изображена подвеска, вид сверху, на фиг, 2 — то же, вид сбоку (установочное положение), на фиг . 3 то же (предельное положение упора), на фиг. 4 — упоры, вид сверху.

Спаренные опорные катки 1 укреплены на балансирах 2, каждый из которых

1 посредством втулки 3 установлен, на торсионной трубе 4, запрессованной в кронштейн 5. Торсион 6 соединен шлицами 7 и болтами 8 одним концом с втулкой 3, а другим концом — с тонкостенной удлиненной частью трубы 4.

Между кронштейном 5 и балансиром 2 установлено уплотнение 9. На поверхности 1 0 балансира 2 выполнен выступ

11 с отверстием 12. В отверстие 12 вставляется крепежный элемент 13, соединящий выступы 11 двух смежных балансиров. Выступы 11 опираются на поверхности 10 смежных балансиров 2 при предельных углах закрутки торсионов 6 и.расположены на балансирах на одинаковом расстоянии 1 от противоположных торцов балансиров, так чтобы расстояние Ь между ними было бльше длины шлицевой части торсиона.

При движении транспортного средства и переезда катком неровности почвы балансир 2 вместе с втулкой поворачивается в трубе 4, закручивая торсион 6. При этом торсион

6 и соединенная с ним удлиненная часть трубы 4 воспринимают усилия, приходящиеся на каток. Внутренние поверхности выступов 11, опираясь на наружные верхние цилиндрические части смежных балансиров, ограничивают предельный угол закрутки торсионов, предотвращая их поломку.

При сборе подвески установка балансира 2 осуществляется так, чтобы отверстия 1 2 выступов 11 совпали, что фиксируется крепежными элементом 13. В таком положении осуществляется совпадение шлиц наружнои головки торсиона 6 со шлицами балансира 2, а шлиц внутренней головки— со шлицами трубы 4.

Формула изобретения

Независимая торсионная подвеска транспортного с редс тва., с оде ржаща я торсион со шлицами, соединенный внутренним концом с охватывающей его трубой, балансир опорного катка, жестко связанный с торсионом, пово ротно установленный на внешнем конце трубы и снабженный выступом, о т личающаяся тем,что,с целью повышения надежности и снижения трудоемкости монтажа, выступ выполнен на балансире сверху с отверстием, сопряженным в установочном положении с отверстием на выступе смежного балансира посредством крепеж— ного элемента, а в положении предельного угла закрутки торсионов каждый выступ оперт на верхнюю часть смежного балансира, причем выступы размещены на смежных балансирах у противоположных торцов, а расстояние между выступами больше длины шлипевой части торсиона.

1 ч77617

1477617

С ос тав ит ель И, Голо сов

Техред Л. Олийнык Корректор О. Крав цова

Редактор А. Шандор

Заказ 2304/19

Тираж 481

Подп ис но е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Независимая торсионная подвеска транспортного средства Независимая торсионная подвеска транспортного средства Независимая торсионная подвеска транспортного средства Независимая торсионная подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транснортного машиностроения и обеснечивает повышение надежности нодвески гусеничной машины

Изобретение относится к гусеничным транспортньЫ средствам, в частности к их подвескам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам с полужесткой подвеской

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам гусеничных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных лесопромышленных тракторов

Агромост // 2160517

Изобретение относится к области тракторостроения, преимущественно к сельскохозяйственным гусеничным тракторам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области тракторостроения, в частности к конструкции подвески трактора

Изобретение относится к области тракторостроения, в частности к конструкции подвески трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции подвески гусеничных транспортных средств
Наверх