Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста

 

Изобретение касается мостостроения и может быть использовано при эксплуатации и строительстве мостов, имеющих раскрывающиеся пролетные строения. Целью изобретение является упрощение операций по выявлению дополнительных диагностических данных, уменьшение трудоемкости выполнения диагностических операций при одновременном повышении безопасности их реализации. Разводной мост включает установленные на опоре 1 подшипники, оси вращения 2, на которых подвешено раскрывающееся пролетное строение 3, и механизм развода, выполненный в виде гидропривода с гидроцилиндрами,имеющими две рабочие камеры 5 и 6, снабженные манометрами 7 и 8. Способ диагностики включает операции замера давления масла в камерах 5 и 6 с определением разности этих давлений при разводке и надводке в фиксированных углах раскрытия крыла и при постоянной угловой скорости, по результатам замеров определяют величину вспомогательного угла, наводят мост и отключают механизмы разводки моста, одновременно присоединяя передний конец пролетного строения 3 к тросу крана через динамометр. При повторяющихся подъемах и спусках пролетного строения 3 с равномерной скоростью в фиксированном угле раскрытия крыла снимают показания динамометра и вычисляют затем определенные показания усилий подъема-спуска

определяют момент от сил сцепления, образующийся на оси вращения пролетного строения и по вышеперечисленным данным вычисляют координаты центра тяжести пролетного строения. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 Е 01 D 15/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вской„=цц

П4 (Д;,";

" 1 ((, ( (с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4245896/31-33 (22) 18.05.87 (46) 07.05.89. Бюл. № 17 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова (72) .В.Т.Михайлов (53) 624.824 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № - 1079732, кл. E 01 D 15/06, 1982, Авторское свидетельство СССР

¹ 1294902, кл. E 01 D 15/06, 1984 ° (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РАСКРЫВАЮЩЕГОСЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ РАЗВОДНОГО МОСТА () Изобретение касается мостострое(571 ния и может быть использовано при эксплуатации и строительстве мостов, имеющих раскрывающиеся пролетные строения. Целью изобретения является упрощение операций по выявлению дополнительных диагностических данных у еньшение трудоемкости выполнения м

У диагностических операций при одновре1477810

10 (IhP1р +hPIII ) Z сов (hP +1 Ран ) Е< совc{>, +KPIí ) . 7, з1п(— (hPp +АР н ) Е в1п Ср, менном повышении безопасности их реализации, Разводной мост включает установленные на опоре l подшипники, оси вращения 2, на которых подвешено раскрывающееся пролетное строение 3, и механизм развода, выполненный в виде гидропривода с гидроцилиндрами, имеющими две рабочие камеры 5 и 6, снабжечные манометрами 7 и 8, Способ диагностики включает операции замера давления масла в камерах 5 и 6 с определением разности этих давлений при разводке и наводке в фиксированных углах раскрытия крыла и при постоянной угловой скорости, по результатам замеров определяют величину

Изобретение касается мостостроения и может быть использовано при эксплуатации и строительстве мостов, имеющих раскрывающиеся пролетные строения, в частности при эксплуатации разводных городских мостов, Цель изобретения — упрощение операций по выявлению дополнительных диагностических данных, уменьшение трудоемкости выполнения диагностических операций при одновременном повышении безопасности их реализации.

На фиг. 1 изображена система 15 координат для определения центра тяжести раскрывающегося пролетного строения; на фиг. 2 — схема, иллюстрирующая съем диагностических данных с манометров; на фиг. 3 — схема уста- 20 новки угломера; на фиг. 4 — схема, показывающая условия назначения углов (p, и ц ; на фиг. 5 — схема присоединения конца крыпа к крану и условия съема диагностических данных, 25

Способ осуществляют следующим образом, Б разводном мосту, содержащем установленные на опоре 1 подшипники оси 2 вращения, на которых подвешено 30 вспомогательного угла, наводят мост и отключают механизмы разводки моста, одновременно присоединяя передний конец пролетного строения 3 к тросу крана через динамометр. При повторяющихся подъемах и спусках пролетного строения 3 с равномерной скоростью в фиксированном угле раскрытия крыла снимают показания динамометра и вычисляют затем определенные показания усилий подъема-спуска, определяют момент от сил сцепления, образующийся на оси вращения пролетного строения, и по вышеперечисленным данным вычисляют координаты центра тяжести пролетного строения, 5 ил. раскрывающееся пролетное строение 3 с центром 4 тяжести, определяемом в прямоугольных координатах, и механизм развода-раскрывающегося пролетного строения, выполненный в виде гидропривода с гидроцилиндрами, имеющими две рабочие камеры 5 и 6, каждая из которых снабжены манометрами

7 и 8 для замера в них давления масла, устанавливают угломер 9 на конструкцию пролетного строения 3 в непосредственной близости от подшипников оси 2 вращения в удобном для наблюдения месте, например впереди оси вращения. Выполняют замеры дав/ II лений масла P и Р в полостях гид-— роцилиндра с последующим определением разности этих давлений ЛР при разводке моста Р и наводке АРн в фиксированных углах раскрытия крыла ру„ и (p, один из которых назначают в пределах от 1/6 до 1/3, а другой— от 2/3 до 5/6 от максимального угла раскрытия крыла, при этом замеры давлений выполняют при движении крыла с постоянной угловой скоростью 4) ..

По результатам выполненных замеров определяют величину вспомогательного угла (5 по формуле

1477810

Nñ = 0 5 (V„+ Vñ — 2Vo) По показаниям динамометра, угломеров и вычисленных значений усилий в тросе и вспомогательного угла Р определяют координаты центра тяжести

55 где (р,, (p — углы раскрытия крыла, при которых выполняют замеры давления масла в полостях гидроцилиндра;

КР,Р— разность давления масла в полостях гидроцилиндра при угле раскрытия крыла (p, в процессе разводки моста с постоянной 10 скоростью;

ЬР,„ — то же при наводке мос- та;

ЬР— то же при угле раскрытия (p в процессе разводки моста: аР „ — то же при наводке моста;

Z ; Z — плечи приложения сил, образующихся в гидроцилиндре относительно цен20 тра оси вращения крыла при углах раскрытия (p, и Ц соответственно.

Наводят мост и отключают механизмы развода моста путем их растормаживания, одновременно присоединяют передний конец крыла 10 к тросу 11 крана 12 через динамометр 13 и уста) навливают угломер 14 для фиксации угла раскрытия крыла. Выбирают рабочий угол раскрытия Ы, при котором

30 снимают показания с динамометра 13, при этом устанавливают кран 12 так, чтобы в это время трос 11 занимал строго вертикальное положение. Замеряют плечо усилия от троса относительно оси вращения подшипников L.

При повторных подъемах и спусках пролетного строения с равномерной скоростью в фиксированном угле раскрытия крыла оС снимают показания с динамометра 13 и по этим показаниям вычисляют их усредненные усилия V и .V . Поднимают крыло посредством крана 12 и затем, постепенно опуская его, останавливают в угле й, .раскры45 тия разводного пролетного строения, после чего определяют величину Ч по показаниям динамометра 13.

Определяют момент от сил сцепления И, образующийся на оси вращения крйпа, по формуле раскрывающегося пролетного строения в прямоугольной системе координат, берущей свое начало в центре. оси вращения пролетного строения по формулам (Чп +. Чс ) а

Qk+ Qnp (Ч,+Ч,) Ь»

Q, + Q., cos Р

2, cos (е(+Р) sin Р

2 cos (o7+P) где Х, Y — координаты центра тяжести разводного пролетного строения;

Ч„, Ч вЂ” усредненные показания динамометра при повторных подъемах и опусканиях крыла соответственно при угле раскрытия крыпа с(Ь вЂ” плечо приложения сил V в и Ч относительно центра оси вращения крыла;

Π— вес крыла

О„- вес противовеса:

c4 — фиксируемый угол раскрытия; — вспомогательный угол раскрытия.

Предлагаемый способ диагностики обеспечивает безопасное ведение диагностических работ, так как не требует спуска исследователей в котлован под противовес, установки там гибкой тяги и выполнения с ней ряда операций. Предлагаемый способ более прост в исполнении и менее трудоемок чем известные.

Ф о р м у л а и з обретения

Способ диагностики раскрь1вающегося пролетного строения разводного моста с крыпом и противовесом, включающий растормаживание гидроцилиндров привода механизма развода моста, присоединение переднего конца крыла к тросу крана через динамометр, поочередные подъемы и спуски крыла с рав-. номерной скоростью, замеры усилий по показаниям дицамометра при определенном фиксируемом угломерным устройством угле раскрытия nC, замер усилия в тросе крана после остановки крыла при спуске при угле раскрытия крыла о, опускание крыла в исходное положение и отсоединение от него троса крана с динамометром, подключение гидроцилиндров привода механизма развода, определение моментов от сил сцепления в подшипниках оси вращения и дополнительных диагностических

1а Я1О

cos P (V + Vc) L

2 cos (c4+Pi) где Х, Y—

10 п» Vc

20 1 к 1 "Р

25 (ЬР1 +ЬР к ) Z1 созЧ 2. — (АР) +APqq ) Е1 совф

Р = arctg

Г 1. L (bPip +ЬР1Н ) Z, sin Va — (hpap +APRON) Z, sin(P, ЙР

hPg) Р и

Z<, Z< данных с последующим Определением координат центра тяжести пролетного строения относительно оси вращения крыла, отличающийся тем, что, с целью упрощения операции по выявлению дополнительных диагностических данных, уменьшения трудоемкости выполнения диагностических операций при одновременном повышении безопасности их реализации, дополнительные диагностические данные определяют путем замера величин давления масла в полостях одного из гидроцилиндров привода механизма разводки моста при разводке и наводке моста и движении крыла с постоянной угловой скоростью при двух углах раскрытия 1 и (ф, первый из которых назначают в пределах от 1/6 до i/3, а второй в пределах от 2/3 до 5/6 от максимального угла раскрытия крыла, а координаты центра тяжести разводного пролетного строения относительно его оси вращения определяют по показаниям манометров, динамометров и угломерного устройства в прямоугольной системе координат по формулам где 1,(> — углы раскрытия крыла, при котОрых ВыпОлняют замеры З5 давления масла в гидроцилиндре;

hP — разность давления масла

1 в полостях одного гидроцилиндра (по обе стороны 40 от поршня) при угле раскрытия крыла (g, в процессе разводки моста с постоянной угловой скоросqk + q.Г (Vn + Vc) L sin1

g к + О„ 2 cos (с4+(Ъ) координаты центра тяжести разводного пролетного строения в прямоугольной системе координат с началом в центре оси вращения крыла; усредненные показания динамометра при повторных подъемах и опусканиях крыла соответственно для

ОпредЕленного угла раскрытия еС плечо приложения сил Vn и V относительно центра с оси вращения крыла; вес крыла; вес противовеса; определенный угол раскрытия крыла; вспомогательный угол, определяемый по формуле то же при наводке моста; то же при угле раскрытия

С в процессе разводки моста; то же при наводке моста; плечи приложения сил, образующихся в гидроцилиндре относительно центра оси вращения крыла при углах раскрытия (p, и с соответственно.

1477810

Q7VZ. 3

Составитель В.Гоник

Редактор Н.Рогулич Техред М,.Ходанич Корректор Л.Пилипенко

Заказ 2321/28 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при проектировании разводных раскрывающихся мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и эксплуатации раскрывакщегося пролетного строения / разводных мостов преимущественна для определения места расположения , центра тяжести пролетного строения по отношению к его оси вращения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при проектировании висячих мостов с погружными плавучими опорами, возводимых на реках со значительными колебаниями уровня воды

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и эксплуатации разводных раскрывающихся мостов однокрылой системы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и эксплуатации раскрывающихся разводных мостов
Наверх