Четырехцилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и м.б. использовано в устр-вах для эжекционного наддува и очистки от остаточных газов цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение эффективности показателей двигателя путем использования энергии выпускных газов для отсоса остаточных газов из цилиндров двигателя. Активное сопло 12 эжектора 6 отсоса остаточных газов подсоединено к выходному отверстию 13 газовыпускного коллектора 2, а пассивное сопло 14 сообщено с каналами (К) 5 отсоса остаточных газов. Последние подключены к выпускным патрубкам 10, каждый из которых сообщен с цилиндром 4 через орган 11 перекрытия. Центральное отверстие 8 вращающегося золотника 7 сообщено с радиальным К 15. Привод золотника выполнен в виде кинематической связи с валом 9 отбора мощности с передаточным отношением 1:4. Сопло 14 сообщено с отверстием, а К 15 выполнены с возможностью поочередного сообщения с К 5. Такое выполнение позволяет осуществить вытяжку остаточных газов из цилиндров и его застойных зон. При этом также создается большое разрежение на всасывании, что приводит к увеличению скорости во впускном патрубке. Увеличение кинематической энергии столба воздуха приводит к увеличению степени инерционного наддува и наполнению цилиндров. 1 ил.

C0I03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я0„„1477919 А 1 дд 4 F 002 2 В 2277//0000, 35/00

3 Е623@й

ПАТЕЯТК: i, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

БИБЛ; IU (К A BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4323364/25-06 (22) 28.09.87 (46) 07.05.89. Бюл. № 17 (75) В. В. Астахов, В. К. Угодников и И. К. Куцин (53) 621.43-22.5.14:621.691.2 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 2936379, кл. F 02 В 35/00, опублик. 1981. (54) ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ ЧЕТЫРЕХТА КТНЫ Й ДВ И ГАТЕЛ Ь В НУТРЕ ННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и и. б. использовано в устрвах для эжекционного наддува и очистки от остаточных газов цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Цель изобретения— повышение эффективности показателей . двигателя путем использования энергии выпускных газов для отсоса остаточных газов из цилиндров двигателя. Актив. нос сопло 12 эжектора 6 отсоса остаточных газов подсоедиьено к выходному огBkрстию 13 газовыпускного коллен.ора 2, d пассивное сопло !4 сообгце!io с канала. н (К) 5 отсоса остаточных газон. 11оследние подключены к выпускным натрубка,",1 10, каждый из которых сооб цен с цил .ядром 4 через орган 11 перекрытия. Цент(:альное отверстие 8 вращаюп;егося золотника 7 сообщено с радиальным К 15. Г!ривод золorника выполнен в виде кннематической сьязи с валом 9 отбора мс);ikklo ти с пср даточны м отно шенне м 1:4. Спало 4 cooá Iikkно с отверстием, а К 15 BI.II;o, че .,: с озможностью поочередного сообшсн : .,", 1,.

Такое выполнение позволяет ол шсствн.ь вытяжку остаточны. газов ";з:;.илиндров и его застойных зон. Пр:I этом также создается большое разрежение на всасывании, что приводит к увели веник ск1р;Io. н ь . впускном патрубке. Увеличен»e»ii сти сс"; 1I энергии столба воздуха II(liiilo;i!IT к увеличению степени инерционного наддува н fl3полнению цилиндров. 1 и,-..

1477919

Формула изобретения

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в устройствах для эжекционного наддува и очистки от остаточных газов цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективных показателей двигателя путем использования энергии выпускных газов для отсоса остаточных газов из цилиндров дв и га тел я.

На чертеже приведена схема предлагаемого двигателя.

Двигатель содержит поршни 1, газовыпускной коллектор 2, выпускные патрубки 3 цилиндров 4, каналы 5 отсоса остаточных газов, эжектор 6 отсоса остаточных газов, и вращающийся золотник 7 с приводом (не показан) и центральным отверстием 8. Поршни 1 подключены к валу 9 отбора мощности. Газовыпускной коллектор

2 подсоединен к выпускным патрубкам 3 цилиндров 4. Каналы 5 отсоса остаточных газов подключены к дополнительным выпускным патрубкам 10, каждый из которых сообщен с цилиндром 4 через орган 11 перекрытия. Активное сопло 12 эжектора 6 отсоса остаточных газов подсоединено к выходному отверстию 13 газовыпускного коллектора 2, а пассивное сопло 14 (камера разрежения) сообщено с каналами 5 отсоса остаточных газов.

Центральное отверстие 8 золотника 7 сообщено с радиальным каналом 15. Привод золотника 7 выполнен в виде кинематической связи с валом 9 отбора мощности и с передаточным отношением 1:4.

Пассивное сопло 14 эжектора 6 сообщено с центральным отверстием 8, а радиальные каналы 15 золотника 7 выполнены с возможностью поочередного сообшения с каналами 5 отсоса остаточных газов из цилиндров 4.

Двигатель работает следующим образом.

Поршни 1, перемещающиеся в цилиндрах 4, совершают такты впуска воздуха, сжатия, расширения и выпуска газов в газовыпускной коллектор 2. Энергия сгорания топлива передается на вал 9 отбора мощности. Отработавшие газы из коллектора 2 через выходное отверстие 13 поступают в активное сопло 12 эжектора 6.

Истекающие из него с высокой скоростью газы создают разрежение в камере и в пассивном сопле 14, которое связано с центральным отверстием 8 вращающегося золотника 7.

В четырехцилиндровом четырехтактном двигателе на такт всасывания в одном из цилиндров 4 одновременно приходится такт выпуска в другом цилиндре 4. При открытии в этот момент органа 11 перекрытия (клапана) дополнительный выпускной патрубок 10 сообшается через каналы 5 отсоса остаточных газов и радиальный канал 15 в золотнике 7 с пассивным соплом 14 эжектора 6. Открытие канала 5, принадлежащего цилиндру 4, в котором.. происходит такт всасывания, позволяет осуществить вытяжку остаточных газов из цилиндра 4 и его застойных зон. При этом также создается большее разрежение на всасывании, что приводит к увеличению скорости по впускном патрубке. Увеличение кинетической энергии столба воздуха приводит к увеличению степени инерционного наддува и наполнения цилиндров 4. Открытие только одного канала 5 отсоса остаточных газов позволяет распространить период разрежения на ограниченный объем воздуха, что более полно реализует энергию выпускных газов и разрежение в эжекторе 6.

Улучшение очистки и наполнения цилиндров 4 приводит к повышению эффективных показателей двигателя.

Четырехцилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий поршни, подключенные к валу отбора мощности, газовыпускной коллектор, подсоединенный к выпускным патрубкам цилиндров, каналы отсоса остаточных газов, подключенные к дополнительным выпускным патрубкам, каждый из которы;: сообщен с цилиндром через орган перекрытия, и эжектор отсоса остаточных газов, активное сопло которого подсоединено к выходному отверстию газовыпускного коллектора, а пассивное сообщено с каналами отсоса остаточных газов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективных показателей путем использования энергии выпуска для отсоса остаточных газов из цилиндров, двигатель снабжен вращающимся золотником с приводом и центральным отверстием, сообщенным с радиальным каналом, привод золотника выполнен в виде кинематической связи с валом отбора мощности и с передаточным отношением 1:4, причем пассивное сопло эжектора газов сообщено с центральным отверстием, а радиальный канал золотника выполнен с возможностью поочередного сообщения с каналами отсоса остаточных газов из цилиндров.

Составитель В. Козлов

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 2341/34 Тираж 483 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская н а 6., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Четырехцилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания Четырехцилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и м

Изобретение относится к двигателест|М)ению и обеспечивает улучшение иапо

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к использованию волновой энергии заряда смеси в системах впуска двигателей внутреннего -сгорания для повышения степени заполнения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к использованию волновой энергии заряда смеси в системах впуска двигателей внутреннего -сгорания для повышения степени заполнения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам впуска двигателя внутреннего сгорания, использующим колебание столба воздуха или горючей смеси в трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению
Наверх