Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбине турбокомпрессора

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить габариты устройства. Каждый выхлопной трубопровод подсоединен к цилиндрам двигателя с неперекрывающимися фазами выпуска. Трубопроводы частично размещены в смесительной камере, имеющей выпускной патрубок 6 для подключения к турбине и два сходящихся патрубка 1, 2 для подключения к трубопроводам, и отделены в ней один от другого общей спинкой 8. Сужающиеся каналы 9 размещены в стенке, сообщают патрубки 1, 2 друг с другом и ориентированы каждый поочередно вдоль оси одного из патрубков. Такое выполнение позволяет уменьшить насосные потери в цилиндрах и заброс газов в пассивный трубопровод. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F02 В 37 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4283027/25-06 (22) 25.06.87 (46) 07.05.89. Бюл. № 17

71) Камский тракторный завод

72) В. Н. Каминский, М. М. Люгарин и P. Ф. Магзумьянов (53) 621-43.052 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 502124, кл. F 02 В 37/02, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА

ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ К ТУРБИНЕ

ТУРБОКОМПРЕССОРА (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить габариты

ÄÄSUÄÄ 1477921 А 1 устройства. Каждый выхлопной трубопровод подсоединен к цилиндрам двигателя с нсперекрывающимися фазами выпуска. Трубопроводы частично размещены l3 смесительной камере, имеющей выпускной патрубок

6 для подключения к турбине и два сходящихся патрубка 1 и 2 для подключения к трубопроводам, и отделены в ней один от другого общей стенкой 8. Сужающиеся каналы

9 размещены в стенке, сообщают патрубки

1 и 2 друг с другом и ориентированы каждый поочередно вдоль оси одного из патрубков. Такое выполнение позволяет уменьшить насосные потери в цилиндрах и заброс в пассивный трубопровод. 3 ил.

1477921

Формула изобретения

Составитель Н. Лапушкин

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор А. Обручар

3 а к аз 234 1/34 Тираж 483 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам выпуска отработавших газов.

Цель изобретения — уменьшение габаритов устройства.

На фиг. 1 изображена схема подключения устройства; на фиг. 2 — устройство, продольный разрез; на фиг. 3 — сечение

А-А на фиг. 2.

Устройство содержит смесительную камеру со сходящимися, входными патрубками

1 и 2, которые подключены к выхлопным трубопроводам 3 и 4 двигателя, связанным с цилиндрами 5 с неперекрывающимися фазами выпуска, выпускной патрубок 6, обращенный к турбине 7 турбокомпрессора, и общую стенку 8 трубопроводов, размещенную в камере в стыке патрубков I и 2 и частично образованную сходящимися стенками патрубков 1 и 2. В общей стенке 8 выполнены сквозные сужающиеся каналы 9, сообщающие патрубки 1 и 2 друг с другом и ориент14рованные поочередно вдоль оси одного из патрубков.

Устройство работает следующим образом.

Отработавшие газы из цилиндров 5 двигателя поступают в выхлопные трубопроводы

3 и 4, в сходящиеся патрубки 1 и 2, в смесительную камеру и из нее в турбину 7 турбокомпрессора, который обеспечивает наддув двигателя. При прохождении активного потока газов через один из трубопроводов, например 3, некоторая часть газов входит в сужающиеся каналы 9 и истекает оттуда с высокой скоростью во входной патрубок

2, который является в данный момент пассивным, образуя газовую заслонку между активным и пассивным потоками и уменьшая тем самым заброс газов в пассивный трубопровод 4. В результате истечения из сужающихся каналов 9 высокоскоростных газов уменьшается проходное сечение пассивного патрубка 2 и увеличивается скорость пассивного потока. В свою очередь поток газов из патрубка 1 входит в увеличенное проходное сечение смесительной камеры,-что приводит к уменьшению насосных потерь в цилиндрах 5, из которых в данный момент происходит выпуск газов.

При выпуске отработавших газов по трубопроводу 4 некоторая часть газов входит в сужающиеся каналы 9 с аналогичным ! 5 эффектом.

Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и турбине турбокомпрессора, содержащее по меньшей мере одну пару выхлопных трубопроводов, каждый из которых подсоединен к цилиндрам двигателя с неперекрывающимися фазами выпуска, и смесительную камеру с выпускным патрубком для подключения к турбине, двумя сходящимися входными патрубками для подключения к трубопроводам и каналами, сообщающими входные патрубки друг с другом и ориентированными каждый поочередно вдоль оси одного из патрубков, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов, выхлопные трубопроводы частично размещены в смесительной камере и отделены в ней один от другого общей стенкой, а каналы размещены в общей стенке трубопроводов и выполнены сужающимися.

Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбине турбокомпрессора Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбине турбокомпрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки цилиндров двигателя

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, позволяет повысить надежность коллектора и обеспечивает надежность уплотнения газовых стыков коллектора с головками ци-пиндров двигателя за счет исключения коробления привалрчных плоскостей (ш) и обеспечения их плотного прилегания к выхлопным патрубкам цилиндров

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к турбонаддувным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к системам газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом

Изобретение относится к системам извлечения энергии, а более конкретно к устройству, повышающему эффективность системы извлечения энергии

Изобретение относится к устройствам для подвода газа к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить эффективные показатели двигателя
Наверх