Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить массу и повысить надежность головки цилиндра. Устр-во для заливки пускового топлива имеет корпус, выполненный с резьбовой головкой 5, расположенной в резьбовом гнезде, центральный канал с седловой поверхностью 7 и полостью 8 для топлива. Подпружиненный запорный орган выполнен с перекрывной головкой 9, имеющей штифт, и приводным штоком 10, размещенным в канале и полости 8. Втулка 11 закреплена одним концом в ступенчатом отверстии, стенка малого диаметра которого выполнена с резьбовым гнездом, а другой ее конец выступает над головкой. Крышка 12 с крепежной осью 13 вращения расположена на выступающем конце втулки, внутренняя полость которой сообщена с полостью 8 с возможностью образования общей емкости для топлива. В головке выполнен паз для размещения штифта при закрытом положении запорного органа. Корпус со стороны полости 8 выполнен с поверхностями 17 для монтажного инструмента.Такое выполнение обеспечивает подачу заданного кол-ва топлива перед пуском при малом увеличении массы головки и обеспечивает долговечность втулки в процессе эксплуатации и обслуживания двигателя. 2 з.п. ф-лы,3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4193811/25-06 (22) 13.02.87 (46) 07.05.89. Бюл. № 17 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) В. М. Бубнов и В. Л. Петров (53) 62-224.2:621.43.035 (088.8) (56) Патент Франции № 1113639, кл. F 02 F, опублик. 1956. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить массу и повысить надежность головки цилиндра.

Устр-во для заливки пускового топлива имеет корпус, выполненный с резьбовой головкой 5, расположенной в резьбовом гнезде, центральный канал с седловой поверхностью 7 и полостью 8 для топлива. Подпружиненный запорный орган выполнен с

„„SU„„1477925 А 1 (50 4 F 02 F 1/24, F 02 М 1/ 16 перекрывной головкой 9, имеющей штифт, и приводным штоком !О, размещенным в канале и полости 8. Втулка 11 закреплена одним концом в ступенчатом отверстии, стенка малого диаметра которого выполнена с резьбовым гнездом, а другой ее конец выступает над головкой. Крышка 12 с крепежной осью 13 вращения расположена на выступаюгцем конце втулки, внутренняя полость которой сообщена с полостью

8 с возможностью образования общей еMкости для топлива. В головке выполнен паз для размещения штифта при закрытом положении запорного органа. Корпус со сто роны полости 8 выполнен с поверxíîñTÿìè

17 для монтажного инструмента. Такое выполнение обеспечивает подачу заданного кол-ва топлива перед пуском при малом увеличении массы головки и обеспечивает долговечность втулки в процессе эксплуатации и обслуживания двигателя. 2;.v.. ф-лы, 3 ил.

1477925

Изобретение относится к машиностроению, в частности к головкам цилиндра двигателя внутреннего сгорания.

Цепь изобретения — уменьшение массы и повышение надежности.

На фиг. 1 изображена предлагаемая головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2 — разрез A-Л на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант выполнения головки цилиндра.

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания (фиг. 1) содержит выполненное в теле 1 головки ступенчатое отверстие, стенка 2 малого диаметра которого выполнена с резьбовым гнездом 3, и устройство для заливки пускового топлива, имеющее корпус 4, выполненный с резьбовой головкой 5, расположенной в рсзьбовом гнезде

3, llt нтрал бизым капа пом 6 с седловой поверхностью 7 и полостью 8 для топлива, подпруж| ненный запорный орган, выполненный с перекрывной головкой 9 и приводным штоком 10. втулку 11, закрепленную одним концом в ступенчатом отверстии над корпусом 4 и выступающую другим концом над k оловкой, и крышку 12, крепежная ось 13 врыв ения которой расположена ны выступающем конце втулки 11.

Внутренняя полость 14 последней сообщена с полостью 8 корпуса 4 с возможностью образования об:цей емкости для топлива. Шток 10 запорного органа !размещен в центральном канале 6 и в общей емкости для топлива, причем шток !О имеет утолщение 15, между которым и корпусом 4 установлена пру>Kkklld 6 запорного органа.

Корпус 4 (фиг. 2) со стороны полости

8 для топлива выполнен с поверхностями

17 для монтажного инструмента. При этом корпус 4 может быть установлен в теле 1 головки при помощи резьбового соединения, установленного на анаэробный герметик при нормированном усилии отворачивания, Головка цилиндра работает следующим образом, Перед пуском холодного двигателя при открытой крышке 12 oc) köåñòâ.:tÿþò заливку топлива в заданном количестве в общую емкость, образованную полостьс 8 корпуса и полостгио 14 втулки 11, причем запорный оргakl иод действием пру?KHktbk 6 своей перекрывной головкой 9 прижат к седловой поверхности 7 и перекрывает проходное сечение центрального канала 6. При нажатии на утолщение 15 запорный орган своей перекрывной головкой 9 отходит от седловой поверхности 7 и открывает проходное сечение центрального канала 6 так, что топливо из обгцей емкости пере.гекает по центральному каналу 6 в камеру сгорания двигателя. После снятия усилия с запорного органа последний под действием пружины 16 своей перекрывной головкой

9 прижимается к седловой поверхности 7 и в дальнейшем находится в закрытом состоянии, препятствуя прорыву газов из цилиндры в атмосферу. После заливки топлива осуществляют пуск двигателя при низких температурах окружающей среды. Так как общая емкость для топлива образована полостью 8 корпуса 4 и внутренней полостью

14 в гулки 11, немного выступающей над головкой, то обеспечивается подача заданного количества топлива перед пуском при малом увеличении массы головки, причем втулка 11 может быть выполнена из термостойкой пластмассы, и вследствие незначительного превышения над головкой обеспечивается ее долговечность в процессе эксплуатации и обслуживании двигателя.

В изображенном на фиг. 3 варианте выполнения головки цилиндра перекрывная головка 9 запорного органа снабжена штифтом 18, а в резьбовой головке 5 корпуса 4 выполнен паз 19 для размещения штифта 18 при закрытом положении запорного органа.

Заливку топлива головки цилиндра по фиг. 3 осуществляют следующим образом.

Нажатием на утолщение 15 осуществляют смещение запорного органа вниз так, чтобы штифт 18 полностью вышел из корпуса 4, и затем проворачивают запорный орган на некоторый угол. После этого усилие на при водной шток 10 снимают, и под действием пружины 16 запорный орган перемещается вверх до тех пор, пока штифт !8 не входит в контакт с нижним торцом резьбовой головки 5 корпуса 4, а перекрывная головка 9 устанавливается на некотором расстоянии от седловой поверхности 7 центрального канала 6 (как показано на фиг. 3).

Этим достигается постоянное открытие проходного сечения центрального канала 6.

Поэтому при регулировках или прокрутках вала двигателя, например, в холодное время возможна заливка в рабочую камеру цилиндра любого необходимого количества топлива. После окончания работ с двигателем нажатием и поворотом запорного органа обеспечивают вход штифта 18 в паз 19 и смегцение запорного органа под действием пружины 16 до посадки перекрывной головки

9 на седловую поверхность 7. В остальном работа головки цилиндра по фиг. 3 аналогична работе головки цилиндра по фиг. 1 и 2, причем во время эксплуатации двигателя крышка 1 находится в закрытом положении, препятствуя попаданию загрязнений в устройство для заливки пускового топлива.

Формула изобретения

1. Головка цили ндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая ступенчатое отверстие, стенка малого диаметра которого выполнена с резьбовым гнездом, и устройство для заливки пускового топлива, имеющее корпус, выполненный с резьбовой головкой, расположенной в резьбовом гнезде, центральным vaíaëîì с седловой поверх1477925

17

Составитель Л. Капралов

Редактор И. Горная Техред И. Везес Корректор М. Самборская

Заказ 2341/34 Тираж 483 Поди исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобр TE виям и открытиям прп ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рjq шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 101 ностью для TOIIJIHBB, подпружиненный запорный орган, выполненный с перекрывной головкой и приводным штоком, размещенным в центральном канале и полости для топлива, и крышку с крепежной осью вращения, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения массы и повышения надежности, головка снабжена втулкой, закрепленной одним концом в ступенчатом отверстии и выступающей другим концом над головкой, причем крышка с крепежной осью вращения расположена на выступающем конце втулки, внутренняя полость которой сообщена с полостью корпуса с возможностью образования общей емкости для топлива.

2. Головка цилиндра по и. l, отличающаяся тем, что перекрывная головка запорного органа снабжена штифтом, а в резьбовой головке корпуса выполнен паз для размещения штифта при закрытом положении запорного органа.

3. Головка цилиндра по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что корпус со стороны полости для топлива выполнен с поверхностями для монтажного инструмента.

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению ипозволяет повысить надежность двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и долговечность головки цилиндров путем устранения накопления остаточных напряжений в перемыч-ках между клапанными седлами

Изобретение относится к двигателестроенИю и позволяет повысить долговечность голобки цилиндра путем уменьшения температурного перепада по межкйапанной перемычке

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах газообмена двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым машинам для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала и наоборот, и может быть использовано при конструировании и изготовлении двигателей или компрессоров

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве основной корпусной детали двигателя внутреннего сгорания, а именно, в качестве блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх